дело № 2а-1066/2020
56RS0030-01-2020-001092-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации06 мая 2020 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Студеновой А.А.,
с участием помощника прокурора Промышленного района города ОренбургаСтахиева А.Н.
представителя административного истца Снасапова С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Горовому В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Горовому В.А. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ постановлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Оренбургу, как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 131 УК РФ по приговору Тюльганскогорайонного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима, а также по приговору Центрального районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 228.1 УК РФ. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор был изменен, назначено наказание по ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ с применением положений ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком один год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятий.
Срок административного надзора был продлен на шесть месяцев на основании решения Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор прекращен в связи с истечением срока.
В целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, просит установить административный надзор в отношении Горового В.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, определить следующие ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е. требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Учитывая, наличие непогашенной судимости административный ответчик требует контроля со стороны органов внутренних дел.
В судебное заседание административный ответчик не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений против заявленных требований не представил.
Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшей возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ч.1 ст.3Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 ст.3Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 3 статьи5Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что по приговору Тюльганского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ годаГоровой В.А. был осужден по ч.1 ст. 131 УК РФ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Кроме того, Горовой В.А. был осужден по приговору Центрального районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 228.1 УК РФ. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор был изменен, назначено наказание по ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ с применением положений ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком один год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятий.
Срок административного надзора был продлен на шесть месяцев на основании решения Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня.
Горовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ был постановлен на учет в ОМВД РФ по Саракташскому району,впоследствии в связи со сменой места жительства с ДД.ММ.ГГГГ был постановлен на учетв ОП №4 МУ МВД РФ «Оренбургское». С ДД.ММ.ГГГГ административный надзор прекращен в связи с истечением срока.
В силу п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговора Центрального районного суда г.Оренбургаот ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Горового В.А. установлен опасный рецидив преступлений, что является основанием в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для назначения административного надзора.
Суд полагает необходимым установить в отношении Горового В.А. административный надзор, насрок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
При этом срок административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике участкового уполномоченного отдела полиции,Горовой В.А., проживающий по адресу: <адрес>, характеризуется посредственно, проживает с семьей, в нарушении общественного порядка и употреблении спиртных напитков, в связях с лицами ведущих антиобщественный образ жизни, не замечен, жалоб и заявлений по месту жительства на административного ответчика не поступало, ранее судим.
Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенных ГоровымВ.А. преступлений, данных о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, установление судом в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях,представляется обоснованным.
Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Горовому В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Горового В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), установив следующие ограничения:
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Горового В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда составлен 06 мая 2020 года, последний день подачи апелляционной жалобы 18 мая 2020 года.
Судья подпись Бахтиярова Т.С.