Решение по делу № 5-3/2021 от 18.08.2020

Дело № 5-3/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2021 г. г. Артем Приморского края    

Судья Артемовского городского суда <адрес> Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Артемовский родильный дом» (КГБУЗ «Артемовский РД»); место нахождения юридического лица: 692760, Россия, <адрес>; адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 692760, <адрес>; <данные изъяты>

установил:

по итогам проведенной внеплановой документальной проверки в рамках ведомственного контроля качества, безопасности организации и оказания медицинской помощи пациентке в отношении КГБУЗ «Артемовский РД» выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от <дата> <номер>-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <дата>, регистрационный N 27960); «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, в связи с чем в отношении КГБУЗ «Артемовский РД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «Артемовский РД» ФИО2 вину в совершенном правонарушении не признала, указав на отсутствие, указанных в протоколе нарушений и действия юридического лица в рамках Закона.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <дата> N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от <дата> N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

На основании пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вопросы оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" регулируются Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденным приказом Минздрава России от <дата> N 572н (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> N 27960).

Приложением 5 Порядка предусмотрена этапность оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде.

В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи населению <адрес> по профилю "акушерство и гинекология", снижения младенческой и материнской смертности в крае, во исполнение приказа Минздрава России от <дата> N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" издан приказ департамента здравоохранения <адрес> от <дата> N 18/пр/662 "О маршрутизации пациентов по профилю "акушерство и гинекология" на территории <адрес>".

Данным приказом, в частности, утвержден перечень государственных организаций здравоохранения в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (приложение N 2); маршрутизация пациентов для оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" на территории <адрес> в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи (приложение N 5); оказание консультативной помощи беременным и родильницам в акушерском дистанционном консультативном центре ГБУЗ "<адрес>вой перинатальный центр" (АДКЦ ГБУЗ "ПКПЦ") (приложение 6).

Пунктом 1.2. Приказа установлено, что оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период осуществляется на основе маршрутизации, позволяющей предоставить дифференцированный объем медицинского обследования и лечения в зависимости от степени риска возникновения осложнений с учетом структуры, коечной мощности, уровня оснащения и обеспеченности квалифицированными кадрами медицинских организаций.

Пунктом 2.3 Приказа установлены критерии для определения этапности оказания медицинской помощи и направления беременных женщин в акушерские стационары третьего уровня (высокая степень риска). Среди них: преждевременные роды, включая дородовое излитие околоплодных вод, при сроке беременности менее 34 недель, при отсутствии противопоказаний для транспортировки; кесарево сечение в анамнезе при наличии признаков несостоятельности рубца на матке; заболевания печени с нарушением ее функции; ожирение III степени.

Письмом от <дата> N 15-4/10/2-9480 Минздрав России направило клинические рекомендации (протокол лечения) "Преждевременные роды", разработанные в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", для использования в работе руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации при подготовке нормативных правовых актов, главными врачами перинатальных, центров и родильных домов (отделений) при организации медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, а также для использования в учебном процессе.

В разделе Рекомендаций «Дородовое излитие околоплодных вод при недоношенной беременности» указано, что дородовое излитие околоплодных вод (ДИВ) встречается в 30% преждевременных родов и является причиной неонатальной заболеваемости и смертности. Три основные причины неонатальной смертности связаны с ДИВ при недоношенной беременности: недоношенность, сепсис и гипоплазия легких. Смертность новорожденных с внутриутробной инфекцией, проявившейся сепсисом, в 4 раза выше. Риск для матери связан, прежде всего, с хориоамнионитом (13-60%). Доказана связь между восходящей инфекцией из нижних отделов генитального тракта и ДИВ. У каждой третьей пациентки с ДИВ при недоношенной беременности имеются положительные результаты посевов культуры генитального тракта, более того, исследования доказали возможность проникновения бактерий через интактные мембраны.

Согласно абзацу 2 раздела «Врачебная тактика при дородовом излитии околоплодных вод» Рекомендаций пролонгирование беременности при сроке до 22 недель нецелесообразно из-за неблагоприятного прогноза для плода (ниже срока жизнеспособности) и высокой частоты гнойно-сетических осложнений у матери. Рекомендуется прерывание беременности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по итогам проведенной внеплановой документальной проверки в рамках ведомственного контроля качества, безопасности организации и оказания медицинской помощи пациентке, скончавшейся в КГБУЗ «Артемовский РД», выявлены следующие нарушения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

несоблюдение требований приказа департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <номер>/пр/662. «О маршрутизации пациентов по профилю «акушерство и гинекология» на территории <адрес>», а также клинических рекомендаций (протокол лечения) от <дата> «Организация медицинской эвакуации беременных женщин, рожениц и родильниц при неотложных состояниях», где указано, что беременные высокой группы риска с угрожающим выкидышем до 22 недель переводятся в гинекологический стационар 3 уровня.

Избранная выжидательная сохраняющая беременность тактика согласно клиническим рекомендациям (протокол) от <дата> «Преждевременные роды» при преждевременном излитии околоплодных вод в сроке беременности до 22 недель для пролонгирования беременности была не целесообразна из-за неблагоприятного прогноза для плода (ниже срока жизнеспособности) и высокой частоты развития гнойно-септических осложнений у матери.

Сложная в выборе рациональной акушерско-гинекологической тактики ведения пациентка на стационарном этапе не была ни разу консультирована в акушерско-диагностическом консультативном центре или с главным внештатным акушером-гинекологом министерства здравоохранения <адрес>.

При этом, указанные в протоколе об административном правонарушении: непроведение при поступлении беременной в стационар обследования – <данные изъяты>. Указанная информация имеется в представленных медицинских документах.

Обстоятельства нарушения КГБУЗ «Артемовский РД» законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата>, а также копией приказа о проведении проверки от <дата>, актом проверки министерства здравоохранения <адрес> от <дата> <номер>/ВК/026-1, выпиской о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий.

По смыслу приведенных выше норм, ответственность по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает, в том числе и при не соблюдении порядка оказания медицинской помощи, как деятельности подлежащей лицензированию, если такие нарушения повлекли человеческие жертвы.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что действия КГБУЗ «Артемовский РД» правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, прихожу к выводу о назначении КГБУЗ «Артемовский РД» наказания в виде штрафа.

Санкция части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Артемовский родильный дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Счет 40<номер>

Банк Дальневосточное ГУ Банка России <адрес> ИНН 2540108108 КПП 254001001 БИК 040507001

Наименование получателя: УФК по <адрес> (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>)

ОКТМО

Владивосток - ОКТМО 05701000001,

Код бюджетной классификации (КБК): 060 116 01191 01 0020 140

Назначение платежа: административный штраф по протоколу от <дата>

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья Д.Ю. Гладских

5-3/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ "Артемовский родильный дом"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

19.20

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Обращено к исполнению
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее