Решение по делу № 33-2385/2019 от 06.02.2019

Судья Бочарова Е.П. Дело № 33-2385/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 05 марта 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи: Лазорина Б.П.,

судей: Мироновой Н.В., Ионовой А.Н.

при секретаре судебного заседания Поляковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мироновой Н.В. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2018 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к ООО «Дзержинская Управляющая компания» о возложении обязанности по заключению договора на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не включая в договор требований об оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛА:

В суд с указанными исковыми требованиями обратился истец ФИО1 В обоснование предъявленного иска указал, что является собственником нежилого помещения, расположенного в <адрес>, ФИО2 <адрес>. Домоуправляющей компанией указанного многоквартирного дома является ответчик, который предлагает ему заключить договор долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Указанным договором предусмотрено оказание ему услуг ответчиком по вывозу твердых коммунальных отходов далее ТКО), и установлена оплата за нее в размере – 2 475,86 рублей, с размером которой он не согласен.

В силу указанных обстоятельств, он заключил договор по вывозу ТКО с непосредственным исполнителем услуги ООО «Ремодис», направил об этом уведомление ответчику и просил внести изменения в проект договора долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исключив из него услугу по вывозу ТКО, и как следствие, обязанность по ее оплате. Однако, его предложение ответчиком не принято, и спорный договор не заключен. Указанные обстоятельства послужили поводом для его обращения в суд с иском, в котором, он просит суд: обязать ООО «Дзержинская Управляющая Компания» заключить с ним договор на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, помещение , не включая в договор требования об оплате услуг по выводу ТКО.

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2018 года в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

С указанным решением не согласился ФИО1, предъявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал, что в своем решение суд ссылается на нормативные правовые акты, связанные с составом общего домового имущества многоквартирного дома, стоимостью услуг по его содержанию. Однако, услуга по выводу ТКО не является услугой по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, а относится к коммунальным услугам, услугу на поставку которых, он имеет право получать напрямую у поставщика услуг.

ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовал, о дне и месте его проведения извещен надлежащим образом, при указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ООО «ДУК» в судебном заседании суда апелляционной инстанции с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась, считает решение законным и обоснованным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, считает, что решение является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО1 является собственником нежилого помещения, общей площадью 118,1 кв. м., расположенное на первом этаже в многоквартирном <адрес>, ФИО2 <адрес> (л.д. 18-19), право собственности на которое зарегистрировано за истцом 16 января 2018 года.

01 января 2018 года ООО «ДУК» предложило ФИО1 заключить договор долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 9-10), в соответствии с предметом которого, является участие заказчика (правообладателя) нежилых помещений по адресу: ФИО2 <адрес>, помещение № п7 в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома. Исполнитель обязуется предоставлять услуги по содержанию (в том числе вывоз ТКО и коммунальные ресурсы, потребляемые на нужды содержания общего имущества) общего имущества многоквартирного дома, а заказчик обязуется принять долевое участие в расходах по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с пунктом 4.2 договора предусмотрено, что цена договора на момент его подписания определяется, в том числе, стоимостью услуг по вывозу ТКО: вид деятельности: оптика, норма накопления – 0,56 кубм. На 1 кв. м. общей площади в год, накопления ТКО в год составляют 66,14 кв. м., всего услуг по вывозу ТКО в месяц составляет – 2475,86 кв. м.

Истец не согласился со стоимостью услуг по выводу ТКО, предлагаемых ответчиком, и 01 июня 2018 года обратился в ООО «ДУК» с заявлением об изменении условий договора долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в части его цены, изложенной в пункте 4.2 договора, истец просил исключить из пункта 4.2 договора стоимость услуг по выводу ТКО. (л.д. 15).

Однако, ООО «ДУК» отказалось заключить договор долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на условиях предложенных ФИО1 (л.д. 14).

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения истца в суд с иском.

Отказывая в иске, суд не нашел законных оснований для его удовлетворения, пришел к выводу, что истец, являясь собственником нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества. К объектам общего имущества многоквартирного дома судом отнесены оборудование, иные объекты для сбора твердых бытовых отходов, а к работам по содержанию общего имущества отнесены работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

В своей апелляционной жалобе, истец указывает, что услуга по вывозу ТКО не относится к услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а является коммунальной услугой.

Данный довод апелляционной жалобы заслуживает внимания, однако, не влечет отмену принятого решения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 154 п. 2 п.п. 1-3 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

В перечень, указанный частью 4 статьи 154 ЖК РФ, до 01.01.2016 не входили платежи за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 4 статьи 154 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие положений части 4 статьи 154 ЖК (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО будет обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.

Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.01.2019.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и заключенные собственниками (ТСЖ, управляющими компаниями) договоры по обращению с ТКО сохраняют свою силу.

Из материалов дела следует, что 30 апреля 2015 года между ООО «ДУК» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> был заключен договор управления многоквартирным домом, условия которого, являются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. (пункт 1.4 договора).

В соответствии с данным договором, управляющая организация по заданию собственника, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственнику.

Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании в суде апелляционной инстанции следует, что услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> оказываются с января 2019 года.

Из проекта договора долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества, предлагаемого ответчиком для заключения с ФИО1, следует, что цена договора, изложенная в пункте 4.2, складывается из стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в состав которой включены и услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, а также стоимости коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, водоотведение, электрическая энергия).

Следовательно, доводы истца о навязывании ответчиком ему услуги по вывозу ТКО, являются несостоятельными, так как Общество является домоуправляющей компанием, в отношении многоквартирного <адрес>, оказывающей собственникам помещений в данном многоквартирном доме услуги по содержанию общего имущества, с 30 апреля 2015 года. Договор долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ответчик предложил заключить истцу 01 января 2018 года, при наличии действующего договора на управление многоквартирным домом 74 по <адрес>, до начала оказания услуг по вывозу ТКО региональным оператором, следовательно, включение договор от 01 января 2018 года в пункт 4.2, положений об оплате ФИО1, как собственником нежилого помещения в указанном многоквартирном доме, услуг вывоза ТКО, не противоречило действующему законодательству на момент предложения ответчиком заключить договор, на условиях, изложенных в его проекте от 01 января 2018 года.

Факт заключения ФИО1 договора на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов 1-4 классов опасности с ООО «Ремондис Дзержинск» и оплата данных услуг по данному договору, не свидетельствует о незаконности действий ответчика по включению оплаты за вывоз ТКО в договор долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Из апелляционной жалобы ФИО1 следует, что оказание услуг по вывозу ТКО является коммунальной услугой, следовательно, его (истца) действия по ее получению должны соответствовать закону.

В подпункте «ж» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые утверждены постановлением Правительства РФ от 08 мая 2011 года № 354 (далее Правила, здесь и далее в редакции на день заключения истцом договора с ООО «Ремондис Дзержинск») потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил. (пункт 4(1) Правил).

В соответствии с пунктом 148(1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления и настоящими Правилами.

При этом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу многоквартирного дома, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, законодательством РФ однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. Доказательств, что ООО «Ремондис Дзержинск» относится к таковым в материалах дела не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые подробно исследованы судом первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку.

Таким образом, основания для отмены решения суда отсутствуют. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющимся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 330 ГПК РФ судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-2385/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров А.А.
Ответчики
ООО Дзержинская управляющая компания
Другие
Гизетдинова Е.С.
ООО Ремондис-Дзержинск
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Миронова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
05.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее