Решение по делу № 2-4972/2023 от 17.05.2023

Дело № 2-4972/2023

УИД:23RS0002-01-2023-003761-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«7» декабря 2023 года                                                                                   г. Сочи

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шепилова С.В.,

при секретаре Бондаревой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Евдокименко Анатолия Анатольевича к администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно,

УСТАНОВИЛ:

Евдокименко А.А. обратился в Адлерский районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

В обоснование искового заявления указано, что Евдокименко А.А. принадлежит по праву общей долевой собственности 1/3 доля жилого дома, с кадастровым номером , площадью 32,8 кв.м., на основании договора № 5 о приватизации от 14.02.1997 года, расположенного по адресу: г. <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН. С целью оформить земельный участок, по заявлению истца была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При обращении Евдокименко А.А. к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность было отказано. Полагая, что отказ является не обоснованным, Евдокименко А.А. просил суд, предоставить Евдокименко А.А. земельный участок площадью 990 кв.м., расположенный по <адрес> в собственность бесплатно.

В судебном заседании представитель Евдокименко А.А. – Стешенко В.Н., действующий на основании доверенности, на исковых требованиях настаивал, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме, по основаниям в нем указанным.

Представитель ответчика – Савчук Ю.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме.

Третьи лица – Бравков В.В., Килюшик Н.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщены. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Евдокименко А.А. к администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Материалами дела установлено следующее:

Евдокименко А.А. обратился в администрацию Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи 04.02.2023 с заявлением, регистрационный номер: на предоставление муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

Постановлением администрации города Сочи от 07.05.2015 № 1499 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», которым установлен круг заявителей, перечень документов и регламентирован порядок предоставления данной муниципальной услуги.

Как установлено в судебном заседании, истец просил предварительно согласовать предоставление земельного участка, площадью 990 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина 300-13а, для целей использования - индивидуальное жилищное строительство, вид права - собственность, способ образования земельного участка - утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В качестве основания указано - предварительное согласование предоставления земельного участка собственникам расположенных на нем жилых домов, индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, жилых строений, гаражей, за исключением жилых помещений (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса РФ (п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

На испрашиваемом истцом земельном участке по адресу: г. <адрес>, расположен жилой дом с кадастровым номером

Как указано в ответе администрации Адлерского района города Сочи от 20.02.2023 № 91 на заявление истца, во исполнение пункта 82 административного регламента, направлено поручение управлению муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на обследование земельного участка для уточнения информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка, из предоставленного акта осмотра земельного участка от 10.02.2023, следует, что земельный участок огорожен. Визуальным осмотром из общедоступного места установлено, что в предполагаемых границах образуемого земельного участка расположены строения, беседка.

В соответствии с требованиями пункта 22 административного регламента и статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, заявителем необходимо предоставить документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приказом Росреестра от 02.09.2020 № П/0321 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а также установлено, что по п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, заявителю необходимо предоставить следующие документы: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, строение может быть, как объектом капитального строительства, так и некапитальное строение, которое не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Суд учитывает, что согласно акту осмотра земельного участка от 10.02.2023, не подтвержден факт нахождения на испрашиваемом земельном участке указанного в заявлении жилого дома.

Как установлено п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.

Статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, установлено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность гражданам, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Вместе с тем, в графической части схемы, подлежащей утверждению, отсутствует отображение объектов, фактически расположенные в границах образуемого земельного участка.

Приказом Росреестра от 19.04.2022 № П/0148 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе землепользования и застройки; проектов планировки терр г землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы расположения земельного участка соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что предоставленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не соответствуют форме, формату и требованиям к подготовке, определенных Приказом Росреестра № П/0148, так как не содержит необходимой информации об испрашиваемом земельном участке.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, которыми является в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка форме, формату или требованиям к подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи.

В соответствии с п. 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего кодекса.

В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015)» указано, что в п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований. Одновременно в п. 1 ст. 25 ЗК РФ закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса РФ, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица. Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со ст. 125 ГК РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в соответствии с п. 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Кроме того, в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» прямо указано, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 150 ГПК РФ, суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ, а также положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно положениям ст. ст. 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, на основании своих требований и возражений. Недоказанность обстоятельств, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Суд учитывает, что истцом не представлено доказательств, обосновывающих исковые требования.

На основании исследования и оценки в совокупности представленных доказательств, суд приходит к убеждению, что истцом не приведено достаточных оснований для удовлетворения искового заявления, в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Евдокименко А.А. к администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Евдокименко Анатолия Анатольевича к администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 07.12.2023.

Судья                                 подпись.

Копия верна: Судья-                                                        Секретарь-

2-4972/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Евдокименко Анатолий Анатольевич
Ответчики
Администрация г. сочи
Другие
Килюшик Надежда Анатольевна
Стешенко Владимир Николаевич
Бравков Валерий Владимирович
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-adler.krd.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2023Предварительное судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее