Дело № 2а - 655/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
30 октября 2017 года Еткульский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Черепановой С.Г., при секретаре Киселевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном зас едании административное дело по административному иску Каримовой З.Ш. к Отделу МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Главному управлению МВД России по Челябинской области об оспаривании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Каримова Р—.РЁ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Рѕ признании незаконным Рё отмене решение Управления РїРѕ вопросам миграции ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ закрытии истице въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° <данные изъяты> РіРѕРґР° РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ обоснование указала, что имеет гражданство <данные изъяты> Рё СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ преимущественно проживает РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании уведомлений Рѕ прибытии, миграционных карт. РљСЂРѕРјРµ того, ДД.РњРњ.ГГГГ Рё ДД.РњРњ.ГГГГ ей были выданы патенты РЅР° осуществление трудовой деятельности. Р’ <адрес> РѕРЅР° проживает РїРѕ адресу: <адрес>, СЃРѕ своей семьей: СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРј Рё пятью детьми, четверо РёР· которых являются несовершеннолетними. Ее СЃСѓРїСЂСѓРі Абдулалимов Рђ.Рђ. имеет РІРёРґ РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, намерен оформлять СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ гражданство. РС… совершеннолетний сын ДД.РњРњ.ГГГГ, окончил школу РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеет РІРёРґ РЅР° жительство, намерен РІ ближайшее время исполнить обязанность РїРѕ несению военной службы РІ соответствии СЃ законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Двое младших детей родились РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РѕРґРёРЅ РёР· которых устроен РІ детский сад. Р’ отношении РґСЂСѓРіРёС… детей ожидается поступление документов РёР· Таджикистана, подтверждающих факт обучения РёС… РІ школе Республики Таджикистан для дальнейшего устройства РёС… РІ школу РІ Р РѕСЃСЃРёРё. Проживают РѕРЅРё РІ собственном РґРѕРјРµ РїРѕ вышеуказанному адресу; держат большое РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРµ хозяйство (РєРѕСЂРѕРІ, овец, РєРѕР·). Р’ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅР° получила уведомление РѕС‚ административного ответчика Рѕ принятом РІ отношении нее решении Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию Рё необходимости выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Данное решение считает незаконным. Решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вынесено РЅР° основании Рї.12 СЃС‚.27 ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию», Р·Р° превышение РІ период своего предыдущего пребывания РІ Р Р¤ СЃСЂРѕРєР° пребывания РІ 90 суток суммарно РІ течение каждого периода РІ 180 суток. РџСЂРё этом миграционным органом РЅРµ принято РІРѕ внимание, что СЃСЂРѕРє пребывания ею нарушен незначительно Рё РїРѕ уважительным причинам. Р’ рассматриваемый период, С‚.Рµ. СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅР° состояла РЅР° учете РїРѕ беременности Рё родам РІ медицинском учреждении РІ Р РѕСЃСЃРёРё; ДД.РњРњ.ГГГГ родила ребенка. РќР° РїРѕР·РґРЅРёС… сроках беременности Рё впоследствии, СЃ новорожденным ребенком выехать Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ей было крайне затруднительно, так как Сѓ ребенка имелись проблемы СЃРѕ здоровьем, РѕРЅРё обращались Р·Р° медицинской помощью, проходили лечение Сѓ педиатра. РћРЅ проживает РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации несколько лет; РґСЂСѓРіРѕРіРѕ места жительства РЅРµ имеет. Рмевшееся жилье РІ Таджикистане РѕРЅРё продали, Р° РЅР° вырученные деньги приобрели вышеуказанный РґРѕРј РІ <адрес>. Таким образом, выезжать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ей некуда. Ее семья, РІ том числе четверо несовершеннолетних детей, РґРІРѕРµ РёР· которых РЅРµ достигли возраста <данные изъяты>, находится РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Данное решение миграционного органа нарушает ее право РЅР° частную Р¶РёР·РЅСЊ, нарушает ее право РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ выбора места жительства Рё СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, вынуждая покинуть страну, РІ которой Сѓ нее имеются устойчивые семейные СЃРІСЏР·Рё.
В ходе судебного разбирательства судом с согласия стороны административного истца произведена замена ненадлежащего ответчика УФМС РФ по Челябинской области на надлежащих: Главное управление МВД России по Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области.
В судебном заседании административный истец Каримова З.Ш., принимавшая участие в рассмотрении дела с помощью переводчика Абдулалимова А.А., и ее представитель Блащенко М.П. заявленные исковые требования поддержали. В обоснование указав те же обстоятельства. Полагают, что с учетом характера совершенного Каримовой нарушения срока пребывания в России и степени вины истца в этом нарушении ответчики неправомерно ограничиваютпроживание иностранного гражданина Каримовой З.Ш. в Российской Федерации, игнорируя справедливое соотношение публичных и частных интересов.
Представители административных ответчиков - Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Еткульскому району Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области - РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены. РћС‚ ГУ РњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Челябинской области РІ СЃСѓРґ представлен отзыв, РІ котором административный ответчик выразил несогласие СЃ заявленными требованиями. Полагает, что РёСЃРє удовлетворению РЅРµ подлежит. Закон (СЃС‚.27 ФЗ-114) предусматривает основания, РїСЂРё возникновении которых иностранному гражданину запрещается въезд РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Так, согласно РїРѕРґРї.12 СЃС‚.27 названного Закона въезд РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию иностранному гражданину РЅРµ разрешатся РІ течение 3-С… лет СЃРѕ РґРЅСЏ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ случае, если иностранный гражданин РІ период своего предыдущего пребывания РІ Р Р¤ превысил СЃСЂРѕРє пребывания РІ 90 суток суммарно РІ течение каждого периода РІ 180 суток. РџРѕ данным РђРЎ ЦБДУРР“ Рё представленным самой истицей доказательствам данное требование было нарушено Каримовой РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании ст.46 Конституции РФ, главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.ч.9,11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Частью 3 ст.62 Конституции РФ предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.ст.7, 17ч.1, 19ч.2, 21, 38 ч.ч.1 и 2, 41 ч.1, Конституции Российской Федерации).
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается совокупностью представленных РІ материалах дела доказательств, что Каримова Р—.РЁ. ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, имеющая гражданство Республики Таджикистан, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ преимущественно пребывает РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании миграционной карты Рё уведомления Рѕ прибытии иностранного гражданина РІ место пребывания РїРѕ адресу: <адрес> (последнее уведомление принято ДД.РњРњ.ГГГГ СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј постановки РЅР° учет РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ). Р’ <адрес> РѕРЅР° проживает РїРѕ адресу: <адрес> РІ РґРѕРјРµ, принадлежащим РЅР° праве собственности ее СЃСѓРїСЂСѓРіСѓ Абдулалимову Рђ.Рђ. (брак зарегистрирован ДД.РњРњ.ГГГГ). Жилой РґРѕРј СЃ приусадебным земельным участком РїРѕ вышеуказанному адресу приобретен Абдулалимовым Рђ.Рђ. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Его право собственности РЅР° данное недвижимое имущество зарегистрировано РІ ЕГРН. Р’ этом Р¶Рµ населенном пункте РїРѕ этому адресу проживают ее СЃСѓРїСЂСѓРі Абдулалимов Рђ.Рђ. Рё пятеро детей: Р¤РРћ9, ДД.РњРњ.ГГГГрождения, Р¤РРћ10, ДД.РњРњ.ГГГГрождения, Р¤РРћ11, ДД.РњРњ.ГГГГ.рождения, Р¤РРћ12, ДД.РњРњ.ГГГГ.рожденипя, Р¤РРћ13, ДД.РњРњ.ГГГГ.рождения. РР· справок органа местного самоуправления усматривается, что Каримова Р—.РЁ. имеет большое РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРµ хозяйство: <данные изъяты> барана, <данные изъяты> РєРѕСЂРѕРІ, <данные изъяты> РєРѕР·. Двое младших детей рождены РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р¤РРћ14, ДД.РњРњ.ГГГГ.рождения, устроен РІ дошкольное образовательное учреждение. РЎСѓРїСЂСѓРі Абдулалимов Рђ.Рђ. имеет РІРёРґ РЅР° жительство РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ органом миграционной службы ему выдавались патенты РЅР° осуществление трудовой деятельности.
Таким образом, в судебном заседании установлено наличие устойчивых семейных связей у истицы в Российской Федерации. Семейных связей, имущества, жилья, трудоустройства в <данные изъяты> у Каримовой З.Ш. не установлено.
ДД.РњРњ.ГГГГ начальником отделения РїРѕ противодействию незаконной миграции в„– 3 РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Куликовских РЎ.Рђ принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию иностранной гражданке Каримовой Р—.РЁ. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° <данные изъяты> РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании Рї.12 СЃС‚.27 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию" РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ превышением СЃСЂРѕРєР° пребывания РІ 90 суток суммарно РІ течение каждого периода РІ 180 суток. Прибыла РІ Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ, выехала ДД.РњРњ.ГГГГ. Документы, дающие право РЅР° пребывание РЅР° территории Р Р¤ более 90 суток, РІ указанный период времени РЅРµ оформила.
Не оспаривая фактические обстоятельства, которыми руководствовался административный ответчик при вынесении оспариваемого решения (превышение установленного законом срока пребывания в России), Каримова З.Ш. представила суду доказательства, которые подтверждают, что в рассматриваемый период истица состояла на диспансерном учете по беременности и родам в женской консультации Еткульской районной больницы. ДД.ММ.ГГГГ в родильном отделении Еманжелинской городской больницы произошли преждевременные роды на сроке в 36 недель. Мать и ребенок выписаны из лечебного учреждения ДД.ММ.ГГГГ с перинатальным заключением: «кардиореспираторная депрессия; неонатальная желтуха; недоношенность; патологии ЦНС» и рекомендациями: осмотр невролога; УЗРмозга; осмотр окулиста и т.д.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о чрезвычайной затруднительности для Каримовой З.Ш. выехать из Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.12 ст.27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Согласно ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Данная норма закона подлежит применению с учетом норм международного права, в частности ст.8 Конвенции ООН от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", согласно которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п.2. ст.8 Конвенции).
В определении от 04 июня 2013 г. N 902-О Конституционный Суд РФ, следуя ранее высказанным правовым позициям (постановление от 17 февраля 1998 г. N 6-П, определение от 12 мая 2006 г. N 155-О и др.), пришел к выводу о том, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 04.06.2013 N 902-О, Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Кроме того, при вынесении оспариваемого решения должностным лицом, вынесшим решение, нарушен порядок его принятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п.2 названных Правил решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Р’СЃСЏ информация Рѕ перемещении иностранных граждан через государственную границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации содержится РІ Автоматизированной системе ЦБДУРР“. Сведения РђРЎ ЦБДУРР“ представлены административным ответчиком, РёР· которых усматривается дата выезда Каримовой Р—.РЁ. РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации через РљРџРџ «Бугристое» - ДД.РњРњ.ГГГГ Таким образом, СЃ момента превышения Каримовой Р—.РЁ. СЃСЂРѕРєР° пребывания РЅР° территории Р Р¤ РІ 90 суток, зафиксированного датой выезда Каримовой РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё РґРѕ момента вынесения должностным лицом миграционного органа оспариваемого решения прошло более 1 РіРѕРґР°.
Суд, учитывая установленные по делу юридически значимые обстоятельства, приходит к выводу о том, что административным ответчиком нарушены права административного истца, поскольку Каримова З.Ш. в случае депортации лишается права на семейное общение, поддержание родственных связей, в том числе со своими малолетними детьми, нуждающимися в материнском уходе, а административным ответчиком при принятии указанных решений не учтены положения норм международного права, конкретные фактические обстоятельства дела, кроме того, при рассмотрении настоящего дела в суд не представлены доказательства того, что пребывание административного истца, как иностранного гражданина, на территории Российской Федерации противоречит публичному порядку Российской Федерации.
В этой связи, вышеуказанное оспариваемое решение, принятое уполномоченным органом государственной власти с нарушением установленного порядка его принятия и без учета приведенных выше положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является незаконным.
Таким образом, установленные судом фактические обстоятельства, связанные с личностью административного истицы, свидетельствуют о том, что не разрешение Каримовой З.Ш., имеющей в Российской Федерации пятерых детей, четверо из которых являются несовершеннолетними, супруга, жилище, действительно представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни административного истца, право на уважение которой гарантируется вышеуказанной статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Оно не относится к мерам, продиктованным необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, предпринятым в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В этой связи, оспариваемое решение не является мерой, соразмерной преследуемой цели защиты прав и законных интересов других лиц,не соответствуют степени вины истца при нарушении срока легитимного пребывания на территории России, обстоятельствам, установленным по данному делу. При этом оспариваемое решение должностного лица, осуществляющего миграционные функции, не содержит данных о том, что запрет обусловливается крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, необходимостью достижения целей предотвращения беспорядков или преступлений, целей охраны здоровья или нравственности. Кроме того, не учтено, что административный истец в течение длительного времени находится на территории Российской Федерации, имеет прочные и постоянные связи со страной пребывания.
В судебном заседании сторона административного ответчика также не подтвердила действительную необходимость применения в данной ситуации в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов решения о не разрешении Каримовой З.Ш. въезда на территорию Российской Федерации.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлены факты нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и порядка принятия оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административный иск Каримовой З.Ш. удовлетворить.
Признать незаконным Рё отменить решение начальника отделения РїРѕ противодействию незаконной миграции в„– 3 РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ закрытии граждане <данные изъяты> Каримовой Р—.РЁ. въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° <данные изъяты> РіРѕРґР° РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: