Решение по делу № 2-783/2018 от 04.06.2018

Дело № 2-783/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 06 сентября 2018 года гражданское дело по иску Радченко Л.Е. к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Радченко Л.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Инта" о признании незаконным постановления №__ от __.__.__, которым она и её дочь сняты с учета, восстановлении в списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера. В обоснование заявленных требований указала, что с __.__.__ состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры". Поскольку по состоянию здоровья (<....>) истица не могла дальше продолжать жить на севере, то в __.__.__ году вступила в ипотеку и в __.__.__ году получила право собственности на квартиру в городе ____. Об этом факте она уведомила администрацию, предоставила все документы, кредитный договор, свидетельство о собственности. Согласно Постановлению № 879 от 10.12.2002 и более поздних редакций пункт 21 подпункт "д": «основанием для исключения с очереди служит: приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам). То есть истица могла находиться в очереди, пока не погашена ипотека, и если подходила очередь на субсидию, то она могла погасить основную задолженность субсидией. В __.__.__ г. истица получила из Администрации «МОГО «Инта» уведомление №__ от __.__.__ о снятии с учета. Поводом для её исключения из очереди послужило изменение в постановлении № 879 от 10.12.2002 пункта 21 подпункта "д" (редакция 22.12.2017). В старой редакции он читался «основанием для исключения с очереди служит: « д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам)»; в новой редакции (__.__.__) этот пункт читается: «д) приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям». Эта поправка ухудшает положение истицы: она потратилась на ипотеку, платит её уже <....> по <....> руб. ежемесячно (платить ещё <....>), возраст <....> лет, она может потерять работу в любой день, и тогда нечем будет платить ипотеку, а значит, жилье у неё заберут.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Ответчик администрация МОГО «Инта» в судебное заседание своего представителя не направил, возражений по существу исковых требований суду не представил.

Третье лицо Минстрой РК своего представителя в судебное заседание не направил, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в иске по тем основаниям, что за Радченко Л.Е. не может быть сохранено право на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, так как у истицы имеется в собственности <....> жилого помещения, расположенного по адресу: ____. Истица не относится к категории не имеющих жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и не приобрела право на получение социальной выплаты в рамках реализации Федерального закона, как гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера. Кроме того, как следует из искового заявления, истец и ее дочь Радченко А.В. проживают в ____, а в соответствии со ст.5 Федерального закона в ____ социальные выплаты предоставляются гражданам, которые проживают на территории Республики Коми. Поскольку место проживания истца и члена ее семьи Радченко А.В. – ____, истец, как гражданин, выбывший из РКС, не приобрела права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона, как выезжающая из районов Крайнего Севера. Также Минстрой РК ходатайствовал о рассмотрении дела без участия его представителя.

Третье лицо Радченко А.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором поддержала исковые требования в полном объеме, согласна на вынесение судом заочного решения, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Из книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, за период с __.__.__ по __.__.__ следует, что Радченко Л.Е. поставлена на учет граждан на переселение из районов Крайнего Севера __.__.__ по категории "пенсионеры" с составом семьи <....>.

__.__.__ истец и ее дочь Радченко А.В. на основании договора №__ уступки права требования на квартиру имеют в собственности по <....> доли квартиры по адресу: ____, площадью <....> кв.м (л.д. 19). Истица и ее дочь зарегистрированы по месту жительства по адресу: ____, а фактически проживают по указанному адресу в ____, на что сами указывают в исковом заявлении и заявлении Радченко А.В. о поддержке исковых требований. Из трудовой книжки истицы усматривается, что она работает в ____ с __.__.__ по настоящее время. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от __.__.__ №__ истица снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на основании п. «д», «и» п.21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 в связи с наличием в собственности 1/2 доли в праве на квартиру в ____.

Предоставление жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ), подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила), утверждёнными постановлением правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Согласно преамбуле к Федеральному закону № 125-ФЗ субсидии на переселение из районов Крайнего Севера предоставляются гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992. Статьей 1 указанного Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12,2002 № 879, определены случаи снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, включая: б) выезда в другую местность на постоянное место жительства; д) приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Таким образом, лицами, имеющими право на получение социальных выплат на переселение из районов Крайнего Севера, являются граждане, проживающие в районах Крайнего Севера не менее чем с __.__.__.

Из искового заявления следует, что истица и ее дочь, являющаяся членом ее семьи для целей получения социальной выплаты, фактически проживают в ____. При этом истица проживает там не с момента приобретения квартиры за счет средств ипотеки, а с __.__.__ ____ истицей и ее дочерью регистрации по месту жительства в г. Инте не имеет значения, поскольку регистрация по месту жительства является административным актом, который сам по себе каких-либо последствий не порождает. Таким образом, еще в __.__.__ г. истица подлежала снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Пунктом 26 указанного Положения № 879, действовавшего до __.__.__, было установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее __.__.__, ежегодно, до 1 февраля, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по форме согласно приложению №__. Таким образом, до __.__.__ истица, выехав за пределы районов Крайнего Севера, имела право встать на учет на получение социальной выплаты по новому месту жительства как выехавшая за пределы районов Крайнего Севера не ранее __.__.__. В настоящее время указанная норма утратила силу, постановка на учет на получение социальных выплат граждан, выехавших за пределы районов Крайнего Севера, не предусмотрена.

В связи с изложенным исковые требования подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Радченко Л.Н. в иске к администрации МОГО «Инта» о признании незаконным постановления от __.__.__ №__, возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено __.__.__.

Судья Л.В. Махнева

2-783/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Радченко Людмила Евгеньевна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Минстрой РК
Радченко Анна Владимировна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее