Дело №
03RS0004-01-2022-002434-75
РЕШЕНИЕ
06 июня 2022 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В., рсположенного по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Аксакова, д.71,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ямалдинова Т.Р. на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Ямалдинова Т.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Ямалдинов Т.Р. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 6.1 КоАП РБ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не соглашаясь с данным постановлением, Ямалдинов Т.Р. обратился с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу.
В судебное заседание Ямалдинов Т.Р. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Сведения уважительности не явки суду не представил.
В судебное заседание представитель Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления Административной комиссии при Администрации Ленинского район городского округа город Уфа Республики Башкортостан ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что право на судебную защиту, как оно гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации, не предполагает возможность выбора гражданином по своему усмотрению конкретных форм и способов такой защиты, которые устанавливаются федеральным законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе осуществлять процессуальные действия в рамках защиты нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в определенном порядке.
Согласно ст. 14.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссии при Администрации Ленинского район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, должностное лицо Ямалдинов Т.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» № от ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 33 мин. по адресу: 450077, <адрес> А, Ямалдинов Т.Р. допустил размещение загрязненного снега, смета, сколов льда на территории общего пользования в неустановленных муниципальным нормативным правовым актом местах, тем самым не исполнив ст. 66, ст. 71, ст. 73 «Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Ямлдинова Т.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.1 КоАП РБ. Копия протокола была им получена, о чем имеется подпись в протоколе об административном правонарушении. Ямалдинов Т.Р. был извещен о рассмотрении материала об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14-15 часов, о чем также имеется подпись в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями действующего административного законодательства, в подтверждение к протоколу приложены фотоматериалы.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией при Администрации Ленинского район городского округа город Уфа Республики Башкортостан было вынесено постановление № о привлечении Ямалдинова Т.Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Данное постановление направлено Ямалдинову Т.Р. Почтой России (почтовый идентификатор 45000070012784) и было получено Ямалдиновым Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45000070012784.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 14.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3, 4 ст.2.3, ст.3.5, 5.2, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, ч.3, 4 ст. 6.8, ч.2 ст.6.9, ч.2 ст.6.10, ч.2 ст.6.11, ст.6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, 11.3, 11.4, ч.2 ст.13.3, ст. 13.5, 13.7, 13.8, ч.1, 3, 7 ст.13.11, ч.1, 2, 4 ст.13.12, ч.3, 4 ст.13.14, ст.13.15, ст.13.16, 13.17, 13.18 настоящего Кодекса.
Таким образом, административная комиссия Администрации Ленинского района ГО г. Уфа имела право на рассмотрение данного протокола об административном правонарушении и принятии по нему соответствующего постановления.
Вина Ямалдинова Т.Р. в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, заявлением жителей <адрес>, актом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Бергазовой Р.А.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку такие изменения не изменяют содержания соответствующих процессуальных документов.
Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, поскольку материалами дела не подтверждаются.
При рассмотрении жалобы все доводы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме.
Постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского район городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Закона РБ «Об административных комиссиях в РБ» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу положений статьи 3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, судья, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а потому подлежит оставлению без изменения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по ч.2 ст.6.1 КоАП РБ в отношении должностного лица Ямалдинова Т.Р., в связи с чем жалоба заявителя подлежит оставлению без удовлетворения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Юридически значимые обстоятельства установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского район городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица Ямалдинова Т.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ямалдинова Т.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья И.В. Кочкина