Дело № 2-263/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 31 октября 2019 года
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Швайгерта А.А.
При секретаре: Зеленковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кийкова Владимира Дмитриевича к Краснотуранскому районному Совету депутатов Красноярского края и Управлению социальной защиты населения администрации Краснотуранского района об обязывании произвести перерасчет пенсионного начисления,
УСТАНОВИЛ:
Кийков В.Д. обратился в суд с исковыми требованиями, с учетом их уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Краснотуранскому районному Совету депутатов Красноярского края и Управлению социальной защиты населения администрации Краснотуранского района обязать районный Совет депутатов передать Решение № от 08.02.2019 г. в Управление социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края, а Управление обязать произвести Кийкову В.Д. перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2019 г. на основании решения районного Совета депутатов от 08.02.2019 г. №.
Требования мотивированы тем, что в мае 2012 года истцу в соответствии со ст. 48.2 Устава Краснотуранского района была назначена пенсия за выслугу лет, как выборному должностному лицу - председателю районного Совета депутатов. В течении семи лет при повышении денежного вознаграждения главе района, истцу как ранее замещающему должность председателя районного Совета депутатов, производился перерасчет пенсии. 08.02.2019 г. Решением Краснотуранского районного Совета депутатов № было увеличено денежное вознаграждение главе района. Он (истец) обратился с заявлением к ответчикам о перерасчете пенсии. Ответчиками было отказано на том основании, что денежное вознаграждение с 01.01.2019 г. повышено только главе района.
От главы Краснотуранского района, председателя Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края Шалунова Н.С. и представителя Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края Кошелевой И.Н., действующей на основании доверенности № от 10.06.2019 г., в суд поступили письменные возражения, в которых они просят отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по тем основаниям, что представленные истцом доказательства не обосновывают его требования. Спорное решение было опубликовано 15.02.2019 г. общественно-политической газете Краснотуранского района «Эхо Турана» за № 7 и размещено на официальном сайте МО «Краснотуранский» район. Следовательно Советом депутатов соблюдены требования законодательства РФ по обеспечению возможности ознакомления с муниципальными правовыми актами граждан. Истец являлся председателем Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края. Главой Краснотуранского района не избирался и полномочия не исполнял, деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района не возглавлял. Изменения, изложенные решении № от 08.02.2019 г., не применяются в отношении определения размера денежного вознаграждения председателя районного Совета депутатов, не являющегося главой района.
В судебном заседании истец Кийков В.Д. заявленные исковые требования в части обязывании районного Совет депутатов передать Решение № от 08.02.2019 г. в Управление социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края не поддержал, иные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края Кошелева И.Н., действующая на основании доверенности№ от 10.06.2019 г. и руководитель Управления социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края Сувейзда О.Ю. возражали относительно удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самострельных требований относительно предмета спора – Муниципального образования «Краснотуранский район» в лице администрации Краснотуранского района Красноярского края Буйницкий Н.Н., действующий на основании доверенности от 03.09.2019 г. возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях ответчиков.
Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Постановлением Администрации Краснотуранского района Красноярского края от 19.04.2018 № 201-п Управление социальной защиты населения администрации Краснотуранского района (ответчик) наделено полномочиями по назначению, начислению и выплате пенсий за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления. Исчисление размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности производится УСЗН Администрации Краснотуранского района на основании Устава муниципального образования, Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», утвержденного решением Краснотуранского районного Совета депутатов от 20.05.2011г. №, административного регламента предоставления Управлением социальной защиты населения администрации Краснотуранского района муниципальной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, утвержденного постановлением администрации Краснотуранского района от 29.06.2016 №, исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности.
Статьей 47 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно ст. 11 Устава Краснотуранского района Красноярского края, принятого решением районного Совета депутатов от 07.04.1997 г. № В-9р установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Эхо Турана».
Статьей 36 Устава района установлено, что Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава района. Решения районного Совета вступают в силу с момента опубликования в средствах массовой информации, если иное не указано в решении.
Судом из пояснения сторон и исследованных в судебном заседании печатного издания газета «Эхо Турана» № 7 от 15.02.2019 г. и Решения районного Совета депутатов от 08.02.2019 № 35-247р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского районного Совета депутатов от 20.05.2011 № 15-131р «Об утверждении положения об оплате труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в муниципальном образовании Краснотуранский район» было установлено, что указанное Решение № 35-247р в общественно-политической газете Краснотуранского района «Эхо Турана» за № 7 от 15.02.2019 года, а также размещено на официальном сайте МО «Краснотуранский район» по адресу www.ktr24.ru в разделе «Совет депутатов» с целью ознакомления с ним граждан, в том числе и населения Краснотуранского района Красноярского края.
На основании вышеизложенного следует, что ответчиком - Краснотуранским районным Советом депутатов Красноярского края соблюдены требования законодательства Российской Федерации по обеспечению возможности ознакомления с муниципальными правовыми актами как граждан, так и исполнительные органы в том числе Муниципального образования «Краснотуранский район».
Кроме того, в судебном заседании истец требования об обязывании Краснотуранского районного Совета депутатов передать Решение № от 08.02.2019 г. в Управление социальной защиты населения администрации Краснотуранского района не поддержал. На основании изложенного, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении данной части исковых требований.
Судом также из пояснений сторон и исследованных в судебном заседании вышеуказанных письменных материалов дела и Устава Краснотуранского района, Решений Краснотуранского районного Совета депутатов за период с 2005 по 2019 гг. и копии личного дела получателя пенсии за выслугу лет на имя Кийкова В.Д. (истец), было установлено, что в соответствии с решением Краснотуранского районного Совета депутатов от 05.05.2005 г. № Кийков В.Д. (истец) был избран председателем Совета депутатов Краснотуранского района Красноярского края. Согласно Устава Краснотуранского района в редакции решения районного Совета депутатов от 03.08.2004 №, решения районного Совета депутатов от 05.05.2005 № 1-1р «Об избрани председателем Совета депутатов района Кийкова В.Д., решения Краснотуранского районного Совета депутатов от 10.06.2005 №В-7-р «Об утверждении штатного расписания и сметы расходов на организацию работы Совета депутатов района» Кийков В.Д. исполнял полномочия председателя Совета депутатов Краснотуранского района Красноярского края до 05.11.2009 г.
27.05.2009 года решением Краснотуранского районного Совета депутатов № внесены изменения в Устав Краснотуранского района Красноярского края касающиеся порядка избрания, статуса, полномочий Главы района и председателя районного Совета депутатов. Согласно указанного решения, после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района, Глава района избирается депутатами Краснотуранского районного Совета депутатов, на срок полномочий Совета депутатов (5 лет), из своего состава, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и является Председателем Совета депутатов. Решением Краснотуранского районного Совета депутатов от 30.10.2009 № был избран Глава Краснотуранского района, одновременно являющийся председателем районного Совета депутатов.
Статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" предусмотрено пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавших денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета. Размер пенсии за выслугу лет и условия её назначения и выплаты определяются уставом муниципального образования.
Статьей 48.2 Устава Краснотуранского района Красноярского края определен порядок, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе.
Так согласно пунктов 4 и 5 Настоящей статьи установлено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии, увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.
В силу п/п. 3 п. 9 Настоящей статьи предусмотрено, что периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды замещения выборных должностей в органах местного самоуправления – со 02.08.1991 г.
Пунктом 6 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (В ред. от 03.03.2011) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на ее установление, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного главой муниципального образования, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность либо его правопреемника.
На основании заявления Кийкова В.Д. (истец), распоряжением Главы Краснотуранского района от 10.05.2012 № ему (истцу) со 02.05.2012 г. была установлена пенсия за выслугу лет, а также указан размер ежемесячного денежного содержания для назначения пенсии за выслугу лет на должности председателя Совета депутатов Краснотуранского района.
03.10.2014 г. решением Краснотуранского районного Совета депутатов № был избран Глава Краснотуранского района одномоментно являющийся председателем районного Совета депутатов. Факт исполнения полномочий председателя районного Совета депутатов Главой района подтверждается также решениями Краснотуранского районного Совета депутатов от 15.12.2017 г. № 25-166р «Об утверждении структуры Краснотуранского районного Совета депутатов», № 25-167р «Об утверждении структуры администрации Краснотуранского района».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Закона №131-Ф3 глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается одним из трех способов: на муниципальных выборах; представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 36 Закона № 131-ФЗ в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава глава муниципального образования исполняет полномочия его председателя. При этом, являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, глава муниципального образования осуществляет как собственные полномочия по решению вопросов местного значения (часть 1, пункт 3 части 2, часть 4 статьи 36, часть 4 статьи 43 Закона №131-ФЗ), так и полномочия председателя представительного органа муниципального образования (часть 5 статьи 43 Закона №131-ФЗ).
Согласно части 14 статьи 35 Закона № 131-ФЗ организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Таким образом, председатель представительного органа муниципального образования может быть избран этим органом из своего состава в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. В остальных случаях организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет должностное лицо местного самоуправления, совмещающее должности главы муниципального образования и председателя представительного органа муниципального образования. При этом глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципальногообразования из своего состава (пункт 3 части 2 статьи 36 Закона N 13l-ФЗ), наделяется полномочиями председателя представительного органа муниципального образования именно как глава муниципального образования, а не как депутат (разъяснения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 12.12.2017).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава Краснотуранского района Красноярского края в редакции решения районного Совета депутатов № от 12.11.2013 года работу Совета депутатов Краснотуранского района организует его Председатель.
29.04.2015 года решением Краснотуранского районного Совета депутатов № внесены изменения в Устав Краснотуранского района Красноярского края, касающиеся порядка избрания, статуса, полномочий Главы района и председателя районного Совета депутатов. Согласно указанного решения, изменения и дополнения в устав применяются в отношении порядка избрания Главы Краснотуранского района и осуществления полномочий Главой района, после истечения срока полномочий Главы Краснотуранского района, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7 - 2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае». Согласно изменений, которые вступили в законную силу только с 04.10.2019 г., Глава района стал избираться Краснотуранским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавлять администрацию Краснотуранского района. Председатель районного Совета депутатов стал избираться из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Решениями Краснотуранского районного Совета депутатов от 08.02.2019 №35-241р «Об утверждении структуры администрации Краснотуранского района», №35-242р «Об утверждении структуры Краснотуранского районного Совета депутатов», с момента прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления, принявшего данные решения, а именно только с 04.10.2019 г. в структуре администрации района утверждена выборная должность Главы района, являющегося главой (руководителем) местной администрации, в структуре районного Совета депутатов выборная должность - председателя районного Совета депутатов, не являющегося главой района.
Согласно исследованных в судебном заседании штатных расписаний администрации Краснотуранского района Красноярского края и Совета депутатов Краснотуранского района Красноярского края судом установлено, что только в штатном расписании Краснотуранского районного Совета депутатов до 04.10.2019 г. была предусмотрена оплачиваемая должность - Глава района. В администрации же Краснотуранского района Красноярского края оплачиваемая должность – Глава района введена только с 04.10.2019 г., а до указанной даты не поименована.
Таким образом, до 04.10.2019 г. полномочия Председателя Совета депутатов Краснотуранского района и Главы Краснотуранского района исполнялись одним лицом. Глава Краснотуранского района, одномоментно являющийся председателем Краснотуранского районного Совета депутатов свои полномочия в одном лице исполнял по 03.10.2019 года. При этом согласно штатного расписания оплата его вознаграждения предусматривалась только ставкой именно как Главы района, которая была введена только в штатном расписании районного Совета депутатов.
Согласно пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Положением об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденным решением Краснотуранского районного Совета депутатов от 20.05.2011 г. № 15-131р на основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановления Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих" установлен размер денежного вознаграждения выборного должностного лица, согласно установленных приложением № к постановлению Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. N 512-п наименований должностей. Предельные размеры ежемесячно денежного вознаграждения индексируются (увеличиваются) в размерах и в сроки, предусмотренные законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Судом также установлено, что истцу (Кийкову В.Д.) Управлением социальной защиты населения администрации Краснотуранского района (ответчик) на основании Решений Совета депутатов Краснотуранского района Красноярского края до 01.01.2019 г. в связи с увеличением месячного денежного вознаграждения или в связи с изменением размера страховых пенсий по старости (инвалидности), производился перерасчёт размера пенсии истца за выслугу лет.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24.01.2019 N 19-п внесены изменения в Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих", предусматривающие отдельное формирование предельного размера фонда оплаты труда глав муниципальных образований и муниципальных служащих с установлением предельного размера ежемесячного денежного вознаграждения главам муниципальных образований с применением коэффициента 1,2 с 01.01.2019 года. На основании данного постановления Советом депутатов Краснотуранского района Красноярского края (ответчик) 08.02.2019 г. было принято решение № о внесении изменений в Решение Краснотуранского районного Совета депутатов от 20.05.2011 № 15-131р «Об утверждении положения об оплате труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в муниципальном образовании Краснотуранский район». Указанное изменение не применяется в отношении определения размера денежного вознаграждения председателя районного Совета депутатов, не являющегося Главой района.
Кийков В.Д. (истец) в марте 2019 г. обратился к ответчиком с заявлением об осуществлении перерасчёта размера пенсии истца за выслугу лет с 01.01.2019 г. на основании вышеуказанныхПостановления Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. N 512-п и Решения Краснотуранского районного Совета депутатов от 20.05.2011 г. №. На данные обращения Главой района, председателем Краснотуранского районного совета депутатов Шалуновым Н.С. 03.04.2019 г. и руководителем Управления социальной защиты наследия администрации Краснотуранского района Сувейзда О.Ю. 25.04.2019 г. были даны письменные ответы № и № соответственно в которых в осуществлении перерасчёта размера пенсии истца за выслугу лет с 01.01.2019 г. было отказано по тем мотивам, что последний должность Главы района не замещал, а увеличение размера пенсии лицам замещавшим должность Председателя районного Совета депутатов указанными нормативными документами не предусматривается.
Суд с данными выводами ответчиков, изложенных в указанных письменных ответах (оспариваемых решениях) на основании вышеизложенного согласиться не может. Так судом было установлено, что не оспаривалось и сторонами, что до 04.10.2019 г. должности Главы района и Председателя Краснотуранского районного Совета депутатов фактически замещались одним лицом, который исполнял обязанности Главы района, председателя районного Совета депутатов одномоментно и при этом, должности находились в штатном расписании только Краснотуранского районного Совета депутатов, а оплата при этом производилась исходя из наименования должности - Глава района. При этом до 01.01.2019 г. перерасчет размера пенсии истцу осуществлялся регулярно с учетом установленных обстоятельств. Разграничение должностей Глава района и Председатель районного Совета депутатов и как следствие выполнение различных функций разными лицами, в Краснотуранском районе Красноярского края было осуществлено только с момента вступления в законную силу изменений в Устав района, а именно с 04.10.2019 г.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованность заявленных требований в части обязывании Управления социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края осуществить перерасчет пенсии Кийкову В.Д. за выслугу лет начиная с 01.01.2019 г. в соответствии с решением Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края от 08.02.2019 г. № и как следствие к их удовлетворению.
Доводы же стороны ответчиков о необоснованность заявленных исковых требований по вышеизложенным основаниям не принимаются судом во внимание как доказательства необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме и по мнению суда основаны на неверном толковании ответчиками вышеуказанных норм права.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кийкова Владимира Дмитриевича к Краснотуранскому районному Совету депутатов Красноярского края и Управлению социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края удовлетворить частично.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Краснотуранского района Красноярского края осуществить перерасчет пенсии Кийкову Владимиру Дмитриевичу за выслугу лет начиная с 01.01.2019 г. в соответствии с решением Краснотуранского районного Совета депутатов Красноярского края от 08.02.2019 г. №.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия.
Председательствующий: А.А. Швайгерт