Решение по делу № 2а-279/2021 от 08.07.2021

Дело № 2а-279/2021

УИД 29RS0007-01-2021-000452-55

                                     Мотивированное решение составлено

                                                                                                                                                20 июля 2021 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 г.                                                                                                 пос.Коноша

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Красова С.С.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Буториной Л.В.,

представителя административного истца Коваленко И.А.,

административного ответчика Лещенко Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному исковому заявлению ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

         Начальник ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области Скородумов А.В.обратился в суд с административным исковым заявлением к Лещенко Д.П. об установлении административного надзора сроком на 1 год, с установлением ему ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

         В обоснование своих требований административный истец указал, что Лещенко Д.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления и за время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

        Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.

        Административный ответчик Лещенко Д.П. в судебном заседании административные исковые требования не признал.

Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

        Согласно п.1 ч.3 данной статьи Закона в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

        В судебном заседании установлено, что Лещенко Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Приморским районным судом Архангельской области по ч.3 ст. 30, п.п. «а,г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 20000 рублей. Начало срока - ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.

        На основании постановления начальника ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

        Таким образом, в судебном заседании установлено, что Лещенко Д.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что формально является условиями для установления в отношении него административного надзора.

         Вместе с тем, из материалов дела также следует, что Лещенко Д.П. является иностранным гражданином - гражданином <адрес>.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 УИК РФ осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

         Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В соответствии с пунктом 2 ст.2, пунктом 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении лица без гражданства, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного лица без гражданства либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации лица без гражданства либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным лицом наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) ФИО2, являющегося гражданином <адрес>, в Российской Федерации признано нежелательным сроком на 10 лет и после отбытия наказания он обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Административным истцом не представлено доказательств того, что Лещенко Д.П. имеет законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации либо доказательств о принятии в отношении него решения о реадмисии без помещения его в специальное учреждение.

Таким образом, в отношении Лещенко Д.П., являющегося иностранным гражданином, и не имеющего законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, не может быть установлен административный надзор.

       На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-28 к Лещенко Д.П. об установлении административного надзора удовлетворению не подлежит.

       Руководствуясь ст.ст.273,175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

         ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области в удовлетворении административного искового заявления к ФИО2 об установлении административного надзора - отказать.

         Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы или представления через Коношский районный суд Архангельской области.

       

Председательствующий                                                                         С.С.Красов

2а-279/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
помощник прокурора Буторина Л.В.
ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Лещенко Дмитрий Петрович
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Красов Сергей Станиславович
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее