Решение по делу № 33а-3690/2020 от 18.11.2020

Дело № 2а-491/2020 Председательствующий - судья Самков А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33а-3690/2020

гор. Брянск 10 декабря 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Сокова А.В.,

судей областного суда Денисюка О.Н., Ильюхиной О.Г.,

при секретаре Кондрашовой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Г.В.В. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 10 сентября 2020 года по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.В.В..

Заслушав доклад судьи Сокова А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Г.В.В., освобождающегося из мест лишения свободы 20 октября 2020 года, указав, что Г.В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по приговору Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 06 апреля 2012 года по ч. 4 ст.111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный истец просил суд установить административному ответчику административный надзор сроком на 8 лет, возложив административные ограничения в виде запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Брасовского районного суда Брянской области от 10 сентября 2020 года административный иск удовлетворен. Суд установил в отношении Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, по ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения в виде: запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В апелляционной жалобе Г.В.В. просил решение суда отменить, считая его незаконным, нарушающим его права и интересы.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Брасовского района Брянской области, считая доводы жалобы необоснованными, просила оставить решение суда без изменения.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель административного истца, административный ответчик Г.В.В. и прокурор не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили.

В связи с изложенным судебная коллегия на основании ст.ст.150, 151 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ).

В силу ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Г.В.В. ранее судим, по настоящему делу осужден по приговору Сергиево-Посадского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст.111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужден по приговору Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 06 апреля 2012 года за совершение преступления при опасном рецидиве.

Согласно характеристики ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Г.В.В. характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Изложенное подтверждает правильность выводов суда о том, что в отношении Г.В.В. имеются правовые основания и необходимость для установления административного надзора; ответчик относится к категории лиц, определенных законом, Г.В.В. осужден за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.

При таких данных, разрешая заявленные требования, суд обоснованно их удовлетворил. Установленные судом в отношении Г.В.В. административные ограничения являются необходимыми и соразмерными, с учетом обстоятельств совершения им преступлений, установленных в приговоре суда, индивидуальных особенностей личности административного ответчика, характера совершенных им правонарушений, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Г.В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор установлен Г.В.В. в соответствии с законом на срок до погашения судимости и находится в пределах, определенных ст.5 того же Закона.

Доводы жалобы о том, что судом не был назначен защитник для представления его интересов, чем нарушено его право на защиту, являются необоснованными. Обязательное участие защитника в деле об установлении административного надзора нормами главы 29 КАС РФ не предусмотрено.

Доводы апелляционной жалобы Г.В.В. о двойной ответственности за одно и то же преступление не состоятельны, так как административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводов, позволяющих ставить под сомнение правильность постановленного по делу решения, в апелляционной жалобе не приведено.

Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Брасовского районного суда Брянской области от 10 сентября 2020 года по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.В.В. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Г.В.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) через Брасовский районный суд Брянской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий      А.В. Соков

Судьи О.Н. Денисюк

О.Г. Ильюхина

33а-3690/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Гончаров Вадим Владимирович
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
10.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Передано в экспедицию
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее