Дело № 2-170/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Лазо Лазовский район Приморский край 21 июля 2017 года
Лазовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре Дмитриченко Е.Е.,
с участием истца Туровского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туровского Александра Алексеевича к администрации Чернорученского сельского поселения об установлении факта, имеющего юридическое значение, о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Туровский А.А. обратился в суд с иском к администрации Чернорученского сельского поселения о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших, указав, что в августе – сентябре 2016 года во время циклона «Лайонрок» его жилой дом и приусадебный участок, расположенные по адресу: <адрес> были затоплены, урожай сгнил, из-за отключения электроэнергии пропали продукты питания в холодильниках. В связи с тем, что на момент выплат пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации он находился в рейсе, его исключили из списков пострадавших на оказание единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Просит суд по указанным основаниям признать за ним право на получение компенсационных выплат, как пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации и возложить на ответчика обязанность включить его в списки пострадавших.
В ходе производства по гражданскому делу, истец Туровский А.А. увеличил размер исковых требований, просил суд также установить факт его проживания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Туровский А.А. исковые требования поддержал с учетом их увеличения, дополнительно пояснил, что имеет регистрацию по адресу: <адрес>, ДВ пароходство, но фактически проживает по адресу: <адрес> момента приобретения в собственность указанного жилого дома, то есть с марта 2006 года. По указанному адресу он с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту пребывания сроком на десять лет, проживает в жилом доме с женой ФИО3 Как в период ЧС, так и в настоящее время указанное жилое помещение является его постоянным местом жительства. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, площадью 2500 кв.м., предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, в настоящее время он занимается оформлением земельного участка в собственность. Земельный участок используется им под садово-огороднические посадки. В 2016 году произвел на земельном участке посадку картофеля, помидоров, огурцов, капусты, лукаа и моркови. В связи с продолжительными ливневыми дождями в августе – сентябре 2016 года, а также в связи с тем, что жилой дом и земельный участок расположены под сопкой, по земельному участку проходит ключ, жилой дом пострадал, произошло также затопление земельного участка. Вода стояла в погребе жилого дома на уровне 55 см. в течение семи суток, земельный участок стоял затопленным в течение трух суток, также отсутствовало электричество на протяжении двух недель. Удалось частично собрать урожай картофеля, огурцов и помидор, остальной урожай был утрачен полностью. Собранный урожай картофеля был плохого качества. В связи с утратой урожая на своем приусадебном участке, пришлось нести дополнительные расходы на приобретение картофеля, капусты и овощей на нужды семьи. Он был включен как пострадавший в результате чрезвычайной ситуации в списки на получение единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ, но в связи с тем, что с 22 октября 2016 года по 29 марта 2017 года находился в рейсе, был исключен из списка пострадавших граждан. Его супруге ФИО3 выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей, за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Просит суд по указанным основаниям установить факт его проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, признать за ним право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ и право на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда администрации Приморского края в размере 10000 рублей в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, как пострадавшему в результате чрезвычайной ситуции, а также обязать администрацию Чернорученского сельского поселения включить его в соответствующие списки пострадавших.
Представитель ответчика администрации Чернорученского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району Департамента труда и социального развития Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, в которых просит рассмотреть дела в его отсутствие. По существу исковых требований указал, что заявление истца подлежит удовлетворению в случае уточнения им исковых требований. Кроме того, указал, что по адресу: <адрес>, Туровскому А.А. была начислена единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, но не получена истцом. Причиной неполучения явилось отсутствие получателя в период выплаты по месту жительства. На основании письма главы Лазовского муниципального района директору Департамента труда и социального развития Приморского края, Туровский А.А. был исключен из распоряжения Администрации Приморского края от 25.10.2016 года № 498-ра. В соответствии с пунктами 1.2-1.3 постановления № 413-па, выплаты пострадавшим гражданам осуществляются Департаментом в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и на основании распоряжения Администрации Приморского края.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что с истцом знаком более десяти лет, он является жителем <адрес>, их дома расположены практически по соседству на одной улице. Туровский А.А. проживает по адресу: <адрес> супругой ФИО7. На момент ЧС истец проживал по указанному адресу и в настоящее время продолжает там проживать. Когда Туровский А.А. уходит в море, он помогает его жене ФИО8 по хозяйству, в том числе, работает на земельном участке. У Туровского А.А. имеется придомовой земельный участок, площадью примерно тридцать соток. На момент ЧС он был в гостях у Туровского А.А. и вообще, они часто общаются, почти каждый день. В период Чс вода стояла на земельном участке истца около полумесяца, из погреба жилого дома Туровского А.А. они сосвместно откачивали воду насосом. В период ЧС также имело место отключение электроэнергии сроком более трех суток. На земельном участке истец выращивает картофель, капусту, лук, чеснок, помидоры, огурцы, свеклу, морковь. В результате чрезвычайной ситуации урожай у истца погиб почти полностью, картошку смог собрать только на семена и то, плохого качества. В связи с утратой урожая на свом земельном участке, истцу пришлось приобретать овощи и картофель на зиму.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что знакома с Туровским А.А. и его женой ФИО9 около пяти лет. Они проживают по адресу: <адрес>. В период ЧС Туровский А.А., по ее мнению, пострадал сильнее всех, так как его жилой дом расположен под сопкой, вода стояла на земельном участке истца более недели, также вода стояла в погребе жилого дома, элетроэнергии не было около недели. Как на момент ЧС, так и в настоящее время истец проживает по указанному адресу со своей супругой. У истца большой земельный участок, который он использует под огород, высаживает картофель, овощи, лук, капусту. Со слов Туровского А.А. она знает, что урожай ему собрать не удалось, так как практически все сгнило в результате продолжительных ливневых дождей. Картофель и овощи Туровскому А.А. пришлось приобретать.
Выслушав пояснения истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Постановлением Губернатора Приморского края № 63-пг от 31.08.2016 года в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края 29-30.08.2016 года на территории Приморского края объявлен режим чрезвычайной ситуации регионального характера. Границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах территориальных границ, в том числе, Лазовского муниципального района.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ относится осуществление мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями и ликвидация их последствий.
Статьей 18 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан РФ на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В соответствии с ГОСР 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины, определения, основные понятия», введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ № 327 от 22.12.1994 года, пострадавшими от чрезвычайной ситуации являются граждане, получившие поражение, либо понесшие убытки в результате чрезвычайной ситуации.
При этом, порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых пострадавшим гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов. Аналогичная норма содержится в ст. 14 Закона Приморского края № 74-КЗ от 02.12.1999 года.
В соответствии с п. «л» ст. 11 указанного выше ФЗ № 68 к полномочиям субъектов РФ относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона компенсация может быть выплачена Российской Федерацией или субъектом только в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим нормативным актом.
Во исполнение указанных норм закона в рамках имеющихся у нее полномочий (ст. 43 Устава Приморского края) Администрацией Приморского края 02.09.2016 года издано постановление № 413 – па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджета», согласно п. 1.1 которого предусмотрено, что граждане РФ, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона право на получение материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией - прохождением тайфуна имеют пострадавшие граждане при наличии следующих условий:
- пострадавшие должны быть гражданами Российской Федерации;
- на момент чрезвычайно ситуации местом их жительства являлись жилые дома и квартиры, находящиеся на первых этажах жилых домов, расположенные на территории <адрес> и оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
- в результате чрезвычайной ситуации произошла полная либо частичная утрата имущества (имущества первой необходимости).
При этом, виды и размеры компенсации определяются в зависимости от такого, какое именно имущество было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2.1 Указанного выше Постановления № 413-па предусмотрено, что выплата материальной помощи производится на основании списков пострадавших, которые формируются органом местного самоуправления, при этом в соответствии с п. 2.2 Постановления включение в список пострадавших производится на основании:
-заявлений пострадавших граждан;
-документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан в жилых домах, квартирах, указанных в п. 1.1 Постановления;
-правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления;
-актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления;
-актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно положений ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истец Туровский А.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, ДВ пароходство, при этом, является собственником и постоянно проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных материалов следует, что 04 сентября 2016 года Туровский А.А. обратился с заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении его и членов семьи: жены ФИО3 в список пострадавших, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно информации отдела по Лазовскому муниципальному району Департамента труда и социального развития Приморского края, по адресу: <адрес>, Туровскому А.А. была назначена единовременная материальная помощь в размере 10,0 тыс. рублей, выплачиваемая за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, но истец Туровский А.А. был исключен из списков пострадавших граждан в связи с отсутствием получателя в период выплат по месту жительства. Из справки ООО «Судоходная компания АЗИЯ» следует, что с 22.10.2016 года по 29.03.2017 года Туровский А.А. работал в должности матроса на т/х «<данные изъяты>».
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной матриальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Отсутствие у истца регистрации в жилом помещении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу подложений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у них имеется регистрация.
Основанием заявленных истцом требований о признании права на получение соответствующих выплат, указан факт постоянного проживания по адресу: <адрес>.
Оценив представленные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания истца по вышеуказанному адресу, по состоянию на период августа-сентября 2016 года нашел свое подтверждение.
Отсутствие регистрации у Туровского А.А. по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, не свидетельствует об отсутствии у него права на получение единовременной материальной помощи при наличии доказательств его проживания в данном жилом помещении в зоне чрезвычайной ситуации.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно акту обследования объектов, пострадавших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края по Лазовскому муниципальному району с 29 августа по 05 сентября 2016 года, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пострадал и при этом произошло подтопление подвала дома, аварийное отключение систем жизнеобеспечения (электроснабжения) более суток.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, в пользовании Туровского А.А. имеется придомовой земельный участок, площадью 2500 кв. м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес <данные изъяты>, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Как следует из пояснений истца Туровского А.А. в настоящее время документы находятся на оформлении земельного участка в его собственность.
В судебном заседании установлено, что придомовом земельном участке истец выращивает садово-овощные культуры, что следует из пояснений истца, подтверждается показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5 и представителем ответчика не оспаривается. Из пояснений истца и показаний свидетелей установлено, что в результате прохождения циклона и продолжительных ливневых дождей, земельный участок Туровского А.А. был подтоплен, в связи с чем, урожай на земельном участке истцом был утрачен.
Поскольку факт проживания истца на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу: <адрес>, а равно факт утраты истцом урожая на придомовом земельном участке нашли свое подтверждение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Учитывая то, что согласно п. 2.2. Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па обязанность по формированию списка пострадавших граждан, предусмотренных подпунктом 2.1 п. 2 настоящего Постановления, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых подверглись наводнению, то обязанность по включению граждан в списки пострадавших, следует возложить на администрацию Чернорученского сельского поселения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Туровского Александра Алексеевича к администрации Чернорученского сельского поселения об установлении факта, имеющего юридическое значение, о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших, - удовлетворить.
Установить юридический факт проживания Туровского Александра Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, оказавшемся и пострадавшем в зоне чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года.
Признать за Туровским Александром Алексеевичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, право на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Обязать администрацию Чернорученского сельского поселения включить Туровского Александра Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, в список пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Признать за Туровским Александром Алексеевичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, право на получение разовой материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей на семью, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края для частичного покрытия расходов в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке.
Обязать администрацию Чернорученского сельского поселения включить Туровского Александра Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, в список пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 24 июля 2017 года.
Судья Е.В. Волкова