УИД 66RS0020-01-2021-001005-80
Дело 12-72/2022 (12-509/2021;)
РЕШЕНИЕ
10 марта 2022 года пгт. Белоярский Свердловской области
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Шаньгин Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» <номер> в порядке пересмотра по жалобе ООО «Экоменеджмент» на постановление по делу об административном правонарушении № <номер> от <дата>, вынесенное главным государственным санитарным врачом по г. Заречный, р.п. Малышева Свердловской области РИВ, о привлечении к ответственности ООО «Экоменеджмент» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Заречный, р.п. Малышева Свердловской области РИВ, ООО «Экоменеджмент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с просьбой отменить постановление, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указывает, что ООО «Экоменеджмент» предпринимались действия, направленные на установление санитарно-защитной зоны, на земельных участка с кадастровыми номерами <номер> фактически деятельность не ведется, Обществом в установленным порядке ведется учет отходов в электронном виде, полагают, что совершенное Обществом нарушение является малозначительным, поскольку вменяемое правонарушение не повлекло причинение какого-либо вреда третьим лицам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу и представитель уполномоченного органа, в суд для участия в рассмотрении дела по жалобе не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно обжалуемого постановления, в вину Обществу вменяют невыполнение требований санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой деятельностью, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; необеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; невыполнение пунктов 2.1, 3.1, 3.10, 4.2, разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, пунктов 157 и 219 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.п. 1, 3, 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; п.п. 7, 13 Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», вследствие чего возникла угроза здоровью и нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Федеральному Закону РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.4 указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.11 указанного Федерального Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 ст. 12 указанного Федерального Закона, при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи на основании решения заместителя прокурора города Асбест Андреева В.С. № 691ж/2021 от 18.08.2021 проведена проверка Общества с целью установления фактов наличия или отсутствия нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пунктов 2.1, 3.1, 3.10, 4.2, разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74; пунктов 157 и 219 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.п. 1, 3,14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; п.п. 7, 13 Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» - возникла угроза здоровью и нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», что явилось основанием для составления заместителем прокурора города Асбест ЦОА в отношении Общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2021, по результатам рассмотрения которого постановлением № 12 Главным государственным санитарным врачом по г. Заречный, р.п. Малышева Свердловской области РИВ от 20.10.2021, юридическое лицо – ООО «Экоменеджмент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения Обществом данного административного правонарушения и его виновность в полной мере подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, и является достаточной для установления виновности заявителя жалобы в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса об административном правонарушении.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По смыслу действующего законодательства санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (п. 25 Правил).
Ввиду вышеизложенного ссылку заявителя на то, что им предпринимались меры к установлению санитарно-защитной зоны судья признает несостоятельными, поскольку указанное требование законодательства содержит императивную обязанность лица по установлению санитарно-защитной зоны, при этом на момент проведения проверки сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости не внесены, что свидетельствует об неисполнение Обществом указанной обязанности. Отрицательное экспертное заключение ФМБА проведено 31.08.2020, проверка исполнения Обществом природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства проведена в сентябре 2021 года. Срок более года, в течение которого Общество имело возможность исполнить требования санитарно- эпидемиологического законодательства, судья полагает достаточным для устранения недостатков и получения положительного заключения, что не было выполнено Обществом.
Довод заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения судья также считает несостоятельным, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, вопреки доводам жалобы, судом не установлено.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Из остальных доводов жалобы, поданной в Белоярский районный суд Свердловской области, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и оснований для изменения наказания не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░