Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Троицк 05 февраля 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области Рќ.Рђ.Лаврова, РїСЂРё секретаре Ахмадуллиной Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании протест РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Троицка РЅР° постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ2 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР°, которым прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях (бездействии) состава административного правонарушения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ1 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР° в„– прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.
В постановлении указано, что в действиях ООО «Перспектива» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ от 08.08.2018 года не указано какое именно нарушение допущено ООО «Перспектива», не указано в чем выразилось нарушение, где было допущено нарушение, какой пункт Правил предоставления коммунальных услуги или иного нормативного документа был нарушен и по чьей вине, материалы дела не содержат Концессионного соглашения между администрацией города Троицка и ООО «Перспектива», в связи с чем не подтвержден статус ресурсоснабжающей организации ООО «Перспектива», нет доказательств передачи сетей по адресам, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
РќР° указанное постановление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Троицка подал протест, указал, что постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ1 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР° в„– является незаконным Рё подлежит отмене, поскольку инспекцией были неправильно применены РЅРѕСЂРјС‹ материального права, выводы инспекции РЅРµ соответствуют фактическим обстоятельствам дела, была дана неправильная оценка характеру совершенного деяния. Указал РЅР° то, что РљРѕРђРџ РЅРµ предусматривает такое основание прекращения дела РѕР± административном правонарушении, как отсутствие указания РЅР° самостоятельный предмет РІ диспозиции статьи. РљСЂРѕРјРµ того, РІ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Троицка РѕС‚ 08.08.2018 РіРѕРґР° четко описано событие административного правонарушения, что позволяет определить самостоятельный предмет РІ диспозиции статьи. Также указал, что РІ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° РѕС‚ 08.08.2018 РіРѕРґР° содержится РІСЃСЏ необходимая информация, которая подтверждается материалами административного дела. Р’ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° указано, что административное правонарушение выразилось РІ отсутствии горячего водоснабжения Сѓ жителей центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Троицка, что данное правонарушение было допущено Сѓ потребителей центральной части <адрес>, подключенных РїРѕ пяти различным направлениям центральной магистрали: <адрес> РІ сторону ЦТП в„– 10, СѓР».Володарского РІ сторону ЦТП в„–1. Р’ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° содержится ссылка РЅР° нарушение РћРћРћ «Перспектива» Рї.3 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 06.05.2011 РіРѕРґР° в„–354, предусматривающий РІ качестве необходимого условия предоставления коммунальных услуг потребителю предоставление таких услуг круглосуточно, то есть бесперебойно. Также РІ постановлении указано, что отсутствие горячего водоснабжения Сѓ потребителей центральной части Рі.Троицка возникло РїРѕ РІРёРЅРµ РћРћРћ «Перспектива», указано, что РІРёРЅР° подтверждается актами РѕР± отсутствии горячего водоснабжения РІ многоквартирных домах Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами. Таким образом, РІ постановлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Троицка РѕС‚ 08.08.2018 РіРѕРґР° содержится РІСЃСЏ необходимая информация, РЅР° отсутствие которой указано РІ постановлении Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». Отсутствие услуги РїРѕ круглосуточному предоставлению горячего водоснабжения является РІРёРЅРѕР№ РћРћРћ «Перспектива» как единой теплоснабжающей организации. Постановление РѕС‚ 08.08.2018 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении вместе СЃРѕ всеми материалами административного дела РЅРµ было возвращено Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ для доработки, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» РЅРµ истребовало дополнительные доказательства РїРѕ делу РѕР± административной правонарушении. РР· постановления РЅРµ усматривается РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем сделан вывод РѕР± отсутствии РІ действиях РћРћРћ «Перспектива» состава административного правонарушения РїРѕ СЃС‚.7.23 РљРћРђРџ Р Р¤.
В связи с этим прокурор города просит отменить постановление, направить дело на новое рассмотрение в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».
В судебное заседание помощники прокурора города Троицка Панова М.Н., Панов Е.В. участвовали, поддержали доводы, изложенные в протесте.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Перспектива» Бачанов А.А. в судебном заседании участвовал, против удовлетворения протеста возражал.
Выслушав объяснения помощников прокурора города Троицка Пановой М.Н., Панова Е.В., представителя ООО «Перспектива», исследовав материалы административного дела, судья решил протест удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° Троицка Челябинской области РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном СЃС‚. 28.4. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» 08.08.2018 вынесено постановление Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.23. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы прокурорской проверки информации об отсутствии централизованного горячего водоснабжения центральной части города Троицка Челябинской области.
13.08.2018 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области для рассмотрения по существу и принятия решения.
В соответствии с положениями главы 25 КоАП РФ прокурор является участником производства по делу об административном правонарушении в случае возбуждения им производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из системного толкования ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, участие прокурора в производстве по делу связано с его полномочиями возбуждать дело, а также предусматривает право прокурора участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
РР· разъяснений, содержащихся РІ Рї. 7 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации N 5 РѕС‚ 24.03.2005 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях", следует, что РІ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 25.11. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ должен быть извещен Рѕ времени Рё месте рассмотрения каждого дела РѕР± административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, Р° также дела РѕР± административном правонарушении, возбужденного РїРѕ инициативе РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°.
Порядок извещения участников административного процесса регламентирован ст. 25.15 приведенного Кодекса. Согласно названной нормы, лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В отсутствие участников административного производства дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лиц не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.
23.10.2018 РіРѕРґР° заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ1 вынесено постановление Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
При этом, в нарушение требований ч. 2 ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор не был извещен о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении на 15 октября 2018 года, и на 23 октября 2018 года, доказательств обратного материалы дела не содержат, тем самым должностное лицо, вынесшее постановление по делу, лишило возможности прокурора пользоваться его правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе, умалило его права (представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела и пр.).
В соответствии с положениями ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» должностное лицо также не выполнило приведенные выше требования закона. В постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, не дано оценки всем добытым доказательствам, что свидетельствует о неполноте исследования всех обстоятельств дела.
Постановление должностного лица не содержит перечень исследованных им доказательств, существо этих доказательств в постановлении не отражено, мотивы, по которым должностное лицо отверг представленные прокурором в материалы дела доказательства, не приведены. Допущенная должностным лицом неполнота исследования всех обстоятельств дела не позволила всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», которые носят существенный характер.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление, вынесенное заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ1 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР° в„– РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Троицком городском суде протеста прокурора города Троицка срок давности привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Р¤РРћ1 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР° в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.7.23 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении РћРћРћ «Перспектива» отменить, протест РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Троицка удовлетворить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Перспектива» направить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: