Дело № 2а-1701/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 28 июля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
с участием административного ответчика Дмитриева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Дмитриеву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором, просила взыскать с Дмитриева Ю.В. задолженность по транспортному налогу в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 44 рубля 59 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рублей, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 01 копейки, а всего на сумму 21033 рубля 59 копеек.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и он является плательщиком транспортного налога. Также на него зарегистрирован объект недвижимого имущества, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующими органами в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Ответчиком налоги не были уплачены в полном объеме, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов, которое не было им исполнено, в связи с чем были начислены пени.
В судебном заседании административный ответчик Дмитриев Ю.В. возражал относительно заявленных административных исковых требований. Поддержал письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которого решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2016 г. он признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, утвержден финансовый управляющий. Срок реализации имущества должника неоднократно продлевался судом, в том числе последним определением от 15.06.2020 г. на 2 месяца – до 12.08.2020 г. Определением Арбитражного суда Тверской области от 29.08.2020 г. завершена процедура реализации имущества должника и фактически завершилось банкротство физического лица. Полагает, что погашение налогов за 2019 год регулируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротсве)» и не может быть взыскано после завершения процедуры банкротства. Его финансовый управляющий произвел выплаты по всем имеющимся у него долгам, о чем был предоставлен отчет. Также пояснил, что транспортные средства и недвижимое имущество - помещение, указанные в налоговом уведомлении действительно принадлежали ему, но после начала процедуры банкротства их на реализацию забрал конкурсный управляющий, они были им проданы, денежные средства потрачены на погашение долгов.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе помещение.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлена с 1 января 2015 г.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный в законодательстве о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговый период 2019 г. Дмитриев Ю.В. являлся собственником следующих транспортных средств: Ford Focus, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 125 л.с. и Land Rover Discovery 4, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 245 л.с., а также помещения, расположенного по адресу<адрес>. с кадастровым номером: №
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2019 г. за указанные транспортные средства, в размере 20 985 рублей.
В соответствии со ст. 408 НК РФ административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2019 г. за указанный объект недвижимого имущества в сумме 04 рубля.
03.10.2020 г. налоговым органом посредством почтовой связи Дмитриеву Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 26714307 от 03.08.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 20985 рублей и уплате налога на имущество физических лиц в сумме 04 рубля (л.д. 14, 15).
В связи с неуплатой налогов административному ответчику посредством службы доставки почтовых отправлений ООО «Вип-курьер» 25.12.2020 г. было направлено требование № 55546 от 17.12.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 20985 рублей, пени по транспортному налогу в размере 44 рубля 59 копеек, имущественного налога за 2019 г. в размере 04 рубля, пени по имущественному налогу в размере 00 рублей 01 копейка в срок до 26 января 2021 г., которое не было им исполнено (л.д. 10,12-13).
31.03.2021 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Дмитриева Ю.В. задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 16.04.2021 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
26.05.2021 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Начисление налога и пени административным истцом произведено верно, административным ответчиком не оспорено.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Дмитриев Ю.В. не представил доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размерах, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты данных видов налога.
Доводы административного истца о том, что указанные выше транспортные средства были реализованы конкурсным управляющим не свидетельствуют об освобождении его от обязанности по уплате налога, поскольку федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, тем более что сам ответчик подтвердил, что данные транспортные средства находились в его собственности до их реализации.
Утверждение административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты налогов, поскольку решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2016 г. он признан несостоятельным (банкротом), а определением Арбитражного суда Тверской области от 29.08.2020 г. завершена процедура реализации имущества должника является несостоятельным о подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 214.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») к отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, установленные параграфами 1.1, 4 главы X настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 213.11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (п. 2 ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
В абз. 7 ст. 126 указанного Федерального закона указано, что все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Из указанной нормы следует, что обязанность должника погасить оставшиеся непогашенными текущие платежи, возникшие после даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, сохраняется.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2016 г. в Арбитражный суд Тверской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Дмитриева Ю.В. о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Тверской области от 21 июня 2016 года принято заявление было принято к производству, возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18 июля 2016 г. Дмитриев Ю.В. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2020 г. завершена процедура реализации имущества гражданина Дмитриева Ю.В. Постановлено освободить Дмитриева Ю.В. от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина.
Таким образом, обязательство по уплате налога на имущество у Дмитриева Ю.В. возникло после даты принятия Арбитражным судом Тверской области заявления о признании должника банкротом.
Следовательно, предъявленные ко взысканию обязательные платежи являются текущими платежами, и требования об их взыскании не подлежат включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве. Являющиеся предметом спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства административного ответчика и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по их уплате.
Данный вывод следует из положений части 5 статьи 213.28 параграфа 1.1 главы X Закона о банкротстве, предусматривающей, что требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При таком положении, возможность принудительного взыскания суммы недоимки не утрачена, административным истцом обоснованно исчислен налог за налоговый период 2019 года.
С учетом изложенного, исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку административный ответчик не представил доказательства исполнения возложенной на него налоговым законодательством обязанности по уплате налогов, сомнений в правильности расчета налогов, подлежащих взысканию с административного ответчика, не имеется.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогу не уплатил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 44 рубля 59 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 в размере 04 рублей, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 01 копейки, а всего 21033 рубля 60 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд считает указание в просительной части административного искового заявления общей суммы задолженности, подлежащей взысканию в размере 21033 рубля 59 копеек арифметической ошибкой, поскольку при сложении подлежащих взысканию налогов и пеней, а именно 20985 рублей, 44 рублей 59 копеек, 4 рублей и 01 копейки (20985 руб. + 44,59 руб. + 04 руб. + 0,01 руб.) получается сумма, равная 21033 рублям 60 копейкам, что не противоречит требованиям, установленным в ч. 1 ст. 178 КАС РФ.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 831 рубль.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Дмитриеву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Дмитриева Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2019 год в размере 44 рубля 59 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рубля, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 0 рублей 01 копейка, а всего на сумму 21033 рубля 60 копеек.
Взыскать с Дмитриева Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 831 рубля.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 30.07.2021 г.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 2а-1701/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 28 июля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
с участием административного ответчика Дмитриева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Дмитриеву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором, просила взыскать с Дмитриева Ю.В. задолженность по транспортному налогу в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 44 рубля 59 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рублей, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 01 копейки, а всего на сумму 21033 рубля 59 копеек.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и он является плательщиком транспортного налога. Также на него зарегистрирован объект недвижимого имущества, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующими органами в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Ответчиком налоги не были уплачены в полном объеме, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов, которое не было им исполнено, в связи с чем были начислены пени.
В судебном заседании административный ответчик Дмитриев Ю.В. возражал относительно заявленных административных исковых требований. Поддержал письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которого решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2016 г. он признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, утвержден финансовый управляющий. Срок реализации имущества должника неоднократно продлевался судом, в том числе последним определением от 15.06.2020 г. на 2 месяца – до 12.08.2020 г. Определением Арбитражного суда Тверской области от 29.08.2020 г. завершена процедура реализации имущества должника и фактически завершилось банкротство физического лица. Полагает, что погашение налогов за 2019 год регулируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротсве)» и не может быть взыскано после завершения процедуры банкротства. Его финансовый управляющий произвел выплаты по всем имеющимся у него долгам, о чем был предоставлен отчет. Также пояснил, что транспортные средства и недвижимое имущество - помещение, указанные в налоговом уведомлении действительно принадлежали ему, но после начала процедуры банкротства их на реализацию забрал конкурсный управляющий, они были им проданы, денежные средства потрачены на погашение долгов.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе помещение.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлена с 1 января 2015 г.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный в законодательстве о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговый период 2019 г. Дмитриев Ю.В. являлся собственником следующих транспортных средств: Ford Focus, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 125 л.с. и Land Rover Discovery 4, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 245 л.с., а также помещения, расположенного по адресу<адрес>. с кадастровым номером: №
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2019 г. за указанные транспортные средства, в размере 20 985 рублей.
В соответствии со ст. 408 НК РФ административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2019 г. за указанный объект недвижимого имущества в сумме 04 рубля.
03.10.2020 г. налоговым органом посредством почтовой связи Дмитриеву Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 26714307 от 03.08.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 20985 рублей и уплате налога на имущество физических лиц в сумме 04 рубля (л.д. 14, 15).
В связи с неуплатой налогов административному ответчику посредством службы доставки почтовых отправлений ООО «Вип-курьер» 25.12.2020 г. было направлено требование № 55546 от 17.12.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 20985 рублей, пени по транспортному налогу в размере 44 рубля 59 копеек, имущественного налога за 2019 г. в размере 04 рубля, пени по имущественному налогу в размере 00 рублей 01 копейка в срок до 26 января 2021 г., которое не было им исполнено (л.д. 10,12-13).
31.03.2021 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Дмитриева Ю.В. задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 16.04.2021 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
26.05.2021 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Начисление налога и пени административным истцом произведено верно, административным ответчиком не оспорено.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Дмитриев Ю.В. не представил доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размерах, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты данных видов налога.
Доводы административного истца о том, что указанные выше транспортные средства были реализованы конкурсным управляющим не свидетельствуют об освобождении его от обязанности по уплате налога, поскольку федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, тем более что сам ответчик подтвердил, что данные транспортные средства находились в его собственности до их реализации.
Утверждение административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты налогов, поскольку решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2016 г. он признан несостоятельным (банкротом), а определением Арбитражного суда Тверской области от 29.08.2020 г. завершена процедура реализации имущества должника является несостоятельным о подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 214.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») к отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, установленные параграфами 1.1, 4 главы X настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 213.11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (п. 2 ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
В абз. 7 ст. 126 указанного Федерального закона указано, что все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Из указанной нормы следует, что обязанность должника погасить оставшиеся непогашенными текущие платежи, возникшие после даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, сохраняется.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2016 г. в Арбитражный суд Тверской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Дмитриева Ю.В. о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Тверской области от 21 июня 2016 года принято заявление было принято к производству, возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18 июля 2016 г. Дмитриев Ю.В. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2020 г. завершена процедура реализации имущества гражданина Дмитриева Ю.В. Постановлено освободить Дмитриева Ю.В. от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина.
Таким образом, обязательство по уплате налога на имущество у Дмитриева Ю.В. возникло после даты принятия Арбитражным судом Тверской области заявления о признании должника банкротом.
Следовательно, предъявленные ко взысканию обязательные платежи являются текущими платежами, и требования об их взыскании не подлежат включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве. Являющиеся предметом спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства административного ответчика и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по их уплате.
Данный вывод следует из положений части 5 статьи 213.28 параграфа 1.1 главы X Закона о банкротстве, предусматривающей, что требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При таком положении, возможность принудительного взыскания суммы недоимки не утрачена, административным истцом обоснованно исчислен налог за налоговый период 2019 года.
С учетом изложенного, исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку административный ответчик не представил доказательства исполнения возложенной на него налоговым законодательством обязанности по уплате налогов, сомнений в правильности расчета налогов, подлежащих взысканию с административного ответчика, не имеется.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогу не уплатил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 44 рубля 59 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 в размере 04 рублей, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 01 копейки, а всего 21033 рубля 60 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд считает указание в просительной части административного искового заявления общей суммы задолженности, подлежащей взысканию в размере 21033 рубля 59 копеек арифметической ошибкой, поскольку при сложении подлежащих взысканию налогов и пеней, а именно 20985 рублей, 44 рублей 59 копеек, 4 рублей и 01 копейки (20985 руб. + 44,59 руб. + 04 руб. + 0,01 руб.) получается сумма, равная 21033 рублям 60 копейкам, что не противоречит требованиям, установленным в ч. 1 ст. 178 КАС РФ.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 831 рубль.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Дмитриеву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Дмитриева Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 20985 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2019 год в размере 44 рубля 59 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рубля, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 0 рублей 01 копейка, а всего на сумму 21033 рубля 60 копеек.
Взыскать с Дмитриева Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 831 рубля.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 30.07.2021 г.
Судья В.Н. Замрий