Решение по делу № 2а-6009/2021 от 30.07.2021

Дело №2а-6009/2021

УИН: 50RS0028-01-2020-009682-05

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2021 года г. Мытищи Московской области

Мытищинский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Заякиной А.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6009/2021 по административному исковому заявлению Мытищинского городского прокурора Московской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор Московской области, обратился в суд с заявлением о признании информации, содержащая сведения о продаже медицинских справок без прохождения врачей, размещенную на сайте в сети Интернет: https://spravkiq-srochno.com/ и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что на территории Московской области, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://spravkiq-srochno.com/, допускается размещение запрещенной к распространению информации о продаже медицинских справок без прохождения врачей.

Доступ на указанный Инернет-ресурс свободен, не имеет никаких возрастных ограничений, ознакомиться с его содержанием может любой интернет-пользователь без ограничения по возрасту. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Стороны в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из заявления Мытищинского городского прокурора Московской области и установлено судом в ходе рассмотрения дела на территории Российской Федерации, возможно получить информацию, через информационно-коммуникационную сеть с Интернет-ресурса о продаже медицинских справок без прохождения врачей, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом вход на указанный анонимный (обезличенный) сайт свободен, не требуется предварительной регистрации и паролей. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь без ограничения времени суток.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Необходимость получения конкретным гражданином медицинского заключения (справки установленной формы), являющегося: кандидатом в водителя; водителем транспортного средства при прохождении государственного технического осмотра; водителем, восстанавливающим водительское удостоверение после его порчи, утраты либо хищения, а также истечения срока лишения права управления транспортным средством предусмотрена: пунктами 10,16,38,42 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 № 1396, пунктами 15.3, 38,40,46 и 48 Инструкции о порядке организации по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.07.2000 N° 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 № 1396».

Согласно статьям 23 (пункту 2), 25 (пункту 1), 26 (пункту 1), 27 (пункту 1) и 28 (пункту 1) Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности порожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам Российской Федерации при наличии совокупности таких условий в том числе, отсутствие противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, препятствующих безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, к которым в силу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относится и деятельность по использованию (управлению) транспортных средств, утвержден постановлением Совета Министров - Правительства российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Отсутствие противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, препятствующих безопасному управлению транспортными средствами, устанавливается в отношении каждого из граждан, претендующих на право управления транспортным средством, в ходе медицинского осмотра соответствующими врачами-специалистами.

Правительство Российской Федерации постановлением от 23.09.2002 №695 утвердило правила прохождения обязательного психиатрического свидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (по использованию (управлению) транспортных средств).

Согласно графе 7 к пунктам 12-12.12 Перечня с медицинскими противопоказаниями к водительской деятельности, препятствующими те: опасному управлению транспортными средствами, являются также и хронические алкоголизм, наркомания и токсикомания. Специалистами в данной области здравоохранения являются врачи-наркологи.

Ограничение на право управления транспортными средствами лицами, имеющими названные заболевания, предусмотрено и ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998г. №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 № 831н утвержден единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и инструкция по ее заполнению, согласно которым соответствующие заключения названных врачей-специалистов являются обязательными.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 указанного закона гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, одной из которых является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 Закона об информации, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу положений части 6 статьи 10 Закона об информации, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 УК РФ квалифицируются как соучастие в форме пособничества подделка официального документа, освобождающего от обязанностей в целях его использования; по ч. 3 ст. 327 УК РФ как использование заведомо подложного документа по каждому эпизоду.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 указанного Закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в пункте 2 части статьи 15.1 Закона об информации является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Анализ содержания положений части 6 статьи 10 и части 1 статьи 9 Закона информации позволяет сделать вывод о том, что информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (в данном случае - информация, направленная на получение медицинских справок без прохождения врачей), является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения законопослушного поведения граждан Российской Федерации.

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки данные указанной страницы сайта, на которой размещена названная информация, в реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru).

На основании решения суда о запрете к распространению посредством сети «Интернет» информации на территории Российской Федерации федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр сайтов, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации (п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»).

При таких обстоятельствах, учитывая наличие правовых оснований к признанию информации запрещенной к распространению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Мытищинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Мытищинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте в сети Интернет- ресурсе: https://spravkiq-srochno.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для включения Интернет сайта https://spravkiq-srochno.com/ в «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Заякина

2а-6009/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский городской прокурор МО
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовыз коммуникаций по Центральному федеральному округу
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Заякина Анжела Викторовна
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Подготовка дела (собеседование)
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее