Дело № 2а-368/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Вичуга 15 марта 2017 года.
Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке дело по административному исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вичугского муниципального района Ивановской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления в связи с непроведением диспансеризации муниципального служащего ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Вичугского муниципального района Ивановской области в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, просит признать незаконным бездействие администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальным служащим ФИО1, и обязать в срок до 31.05.2017 года провести диспансеризацию муниципального служащего.
Административный иск мотивирован тем, что Вичугской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушение законодательства диспансеризация муниципального служащего ФИО1 в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению ею муниципальной службы, не проводилась более года.
Неисполнение администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создает угрозу привлечения к муниципальной службе лиц при наличии у них медицинских противопоказаний, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию с целью получения различных муниципальных услуг, по иным вопросам.
В ходе проведения подготовки дела к судебному разбирательству административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в упрощенном производстве. В силу п.2 ст.291 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Вичугского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
В силу пункта 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан, в том числе, соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
Пунктом 4 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению, определяет Порядок, утверждённый приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 3 Порядка).
Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в установленном пунктом 4 Порядка объеме.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5 Порядка).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3 Порядка, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность ведущего специалиста-юриста Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
Из акта проверки Вичугской межрайонной прокуратуры от 10.01.2017 года исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области следует, что диспансеризация муниципального служащего ФИО1 не проводилась.
Факт нарушения законодательства о муниципальной службе административным ответчиком не отрицается.
Таким образом, судом установлено, что администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области не соблюдаются нормы законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию с целью получения различных муниципальных услуг.
Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления, суд считает необходимым обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения. С учетом реального времени, необходимого для устранения нарушений, суд полагает установить для этого срок до 31.05.2017 года.
В силу п.1 ч.3 т.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для сообщения об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Вичугский городской суд и Вичугскому межрайонному прокурору в течение месяца со дня исполнения возложенной обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации Вичугского муниципального района Ивановской области не соответствующим требованиям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 года № 984н.
Обязать администрацию Вичугского муниципального района Ивановской области в срок до 31.05.2017 года провести диспансеризацию муниципального служащего ФИО1.
Установить административному ответчику срок для сообщения об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Вичугский городской суд и Вичугскому межрайонному прокурору в течение месяца со дня исполнения возложенной обязанности.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административногодела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Н.Беззубов.