Судья Зотова Ю.В. Дело № 2-26/2021

Докладчик Давыдова И.В Дело № 33-8455/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего ДАВЫДОВОЙ И.В.

Судей ХАБАРОВОЙ Т.А., КОВАЛЕНКО В.В.,

При секретаре ПАВЛОВОЙ А.Ю.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 09 сентября 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Томилиной Натальи Ивановны Жукова Александра Евгеньевича на решение Первомайского районного суда города Новосибирска от 13 мая 2021 года, которым Томилиной Наталье Ивановне отказано в иске к администрации Первомайского района города Новосибирска, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска о возложении обязанности провести работы, возмещении ущерба.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Давыдовой И.В., объяснения Томилиной Н.И., ее представителя Жукова А.Е., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Томилина Н.И. обратилась в суд с иском к администрации Первомайского района города Новосибирска, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска о возложении обязанности провести работы, возмещении ущерба.

В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: город <адрес> <адрес>.

Как указывала истица, на протяжении 10 лет, начиная с весеннего таяния снега и до окончания дождей поздней осенью, ее земельный участок с расположенными на нем хозяйственными постройками и жилым домом подтапливается водой, в связи с чем истица неоднократно обращалась в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамент транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, администрацию Первомайского района города Новосибирска, в Государственную жилищную инспекцию в Новосибирской области.

На все обращения были получены ответы о том, что проблема подтопления домов и огородов частного сектора по <адрес>, Баумана и переулка Южный имеется. Для устранения данной проблемы необходимо произвести изменение профиля проезжей части /понижение/ для отвода воды по лоткам существующего проезда; произвести устройство водоотводных лотков и пропускных труб по <адрес> революции. Однако финансирование на проведение данных работ отсутствует.

Из сообщения Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска истице стало известно о формировании перечня объектов и потребности в дополнительных лимитах бюджетных ассигнований на 2020 год для рассмотрения на очередной сессии депутатов города Новосибирска, в которые будут включены и затраты на ликвидацию подтоплений указанных территорий.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований Томилина Н.И. просила взыскать в равных долях с администрации Первомайского района города Новосибирска и Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в возмещение ущерба 364 043 рублей;     обязать администрацию Первомайского района города Новосибирска произвести работы по устройству водосборных лотков/каналов/канав или тротуаров и перепускных труб по улице Маяковского, переулку Южный с отводом поверхностного стока на улицу Героев Революции; обязать Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска произвести изменение профиля проезжей части /понижение/ для отвода воды по лоткам существующего проезда на участках: перекресток улиц Баумана и Маяковского до перекрестка улицы Маяковского и перекрестка Южный протяженностью 80 м; перекресток улицы Маяковского и переулка Южный до перекрестка переулок Южный и улицы Героев Революции протяженностью 208 м.

Судом постановлено указанное выше решение, обжалуемое представителем Томилиной Н.И. Жуковым А.Е.., который просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска, направить запрос в МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» о предоставлении решения о создании учреждения и Устава учреждения, приобщить к материалам дела информацию с сайта об электронном аукционе с номером извещения 0№.

В апелляционной жалобе ее автор ссылается на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, неверную оценку доказательств, нарушение норм материального и процессуального права.

Апеллянт обращает внимание на то, что МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» является организацией, подведомственной Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, который является главным распорядителем бюджетных средств.

Также апеллянт указывает на то, что контроль за строительством автомобильных дорог относится к полномочиям МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства».

По мнению апеллянта, основной причиной нанесения ущерба является несоблюдение требований по устройству водоотводных мероприятий и асфальтирование улицы Баумана с нарушением требований, а потому ответственность за причинение ущерба должна быть возложена в равных долях на администрацию Первомайского района города Новосибирска и Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

В силу положений п.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда /п. 2 ст. 1064 ГК РФ/.

Исходя из системного толкования указанных правовых положений гражданского законодательства, ответственность субъектов, названных в ст. 1069 ГК РФ, наступает на общих основаниях, но при наличии указанных в ней специальных условий, выражающихся в причинении вреда противоправными действиями при осуществлении властно-административных полномочий.

На основании п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества /реальный ущерб/, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено /упущенная выгода/.

В силу положений ст.16 ГУК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Таким образом, законодатель устанавливает дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий /бездействия/ органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52, 53 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями /или бездействием/ органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью.

Отказывая Томилиной Н.И. в иске, суд первой инстанции исходил из того, что причинами периодических подтоплений принадлежащего истице земельного участка и домовладения на нем являются особенности природного рельефа самого земельного участка и строительство автомобильной дороги по улице Баумана в городе Новосибирске. При этом суд принял во внимание заключение судебной экспертизы, проведенной ООО «Сибирское экспертное объединение», которой установлено, что для устранения выявленных недостатков следует выполнить монтаж монолитного армированного фундамента и гидроизоляцию боковой поверхности фундамента, заделать трещины по отделке /штукатурка, шпатлевка, побелка, т.е. провести ремонтные работы жилого дома истицы. Поскольку данные виды работ относятся к обустройству и поддержанию в надлежащем состоянии индивидуального жилого дома, суд первой инстанции счел выполнение данных работ обязанностью собственника в силу положений ст.210 ГК РФ.

Судебная коллегия выводы суда находит правильными, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, требованиям закона, представленным доказательствам, которые судом оценены верно.

Так, из материалов дела усматривается, что, на основании договора купли-продажи от 17.08.18., свидетельства о праве на наследство по завещанию от 19.11.09. Томилина Н.И. является собственником земельного участка, площадью 713 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель земли населенных пунктов и жилого дома, площадью 72,3 кв.м, по адресу: город <адрес> <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН. Право собственности зарегистрировано 24.08.18. за № и №.

Также истице принадлежит на праве собственности жилой дом площадью 72,9 кв.м., расположенный на указанном земельном участке.

Как следует из представленного в деле заключения и дополнений к нему, составленных ООО «НовоСтройЭксперт», причиной периодических подтоплений принадлежащего истицы земельного участка является особенность рельефа обследуемого участка местности, т.к. участок находится в низине /самая низкая отметка 109,66/ относительно проезжей части переулка Южный /отметка 110, 97/, а также улиц Баумана /отметка 110,94/ и Маяковского /отметка 111, 49/, что является достаточным для стока дождевой и талой воды в направлении к данному участку.

Также из данного заключения усматривается, что на улице Баумана произведена укладка нового асфальтобетонного покрытия, уклон которого направлен в сторону земельного участка истицы, что способствует стоку дождевых и талых вод /тротуары отсутствуют/.

Согласно заключению судебной экспертизы, проведение которой было поручено ООО «Сибирское экспертное объединение» причинами периодических подтоплений земельного участка истицы является, в том числе     отсутствие организованной ливневой канализации участков дорог; отсутствие бордюрных камней ограждения дорожного полотна по улицам Баумана и Маяковского и переулка Южный; асфальтирование участка улицы Баумана от перекрестка улиц Баумана и Героев Революции до перекрестка улиц Маяковского и Баумана, что привело к увеличению эффективности водосбора атмосферных осадков; средние высотные отметки дорог больше средней высотной отметки земельного участка на 1,38-2,13 метра; установка водоотводных ограждений под заборы соседних участков со стороны переулка Южный; засорение водоотводных канав и водопропускных труб.

Как отметили судебные эксперты, данные причины приводят к тому, что поверхностные воды собираются с улицы Баумана и Маяковского, протекают по улице Маяковского на переулок Южный, попадая на земельный участок истца главным образом из-за отсутствия организованной ливневой канализации на вышеописанных участках дорог. Единственный естественный путь водоотведения атмосферных осадков - по дорогам и канавам в самое низкое место территории водосбора - земельный участок с кадастровым номером № то есть участок истицы.

В качестве недостатка при обустройстве участка дороги по улице Баумана эксперты отметили отсутствие организованной ливневой канализации и отсутствие бордюрного камня.

Указанные выше заключения приняты судом в качестве достаточных и достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что причинами периодических подтоплений принадлежащего Томилиной Н.И. земельного участка являются особенности природного рельефа самого земельного участка и строительство автомобильной дороги по улице Баумана.

В то же время оснований для удовлетворения иска о возмещении ущерба, причиненного подтоплениями участка, суд первой инстанции не усмотрел.

Не находит таких оснований и судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апеллянта как несостоятельные.

Как верно отметил суд первой инстанции, заключение судебной экспертизы не содержит выводом о причинении ущерба жилому дому, его непригодности к дальнейшей эксплуатации и аварийности, нахождении в технически неисправном состоянии конструктивных элементов здания.

Ремонтные работы, которые рекомендовано провести, относятся к текущему ремонту и связаны не с повреждениями дома по причине его подтопления, но в связи с длительной эксплуатацией, поскольку возведен дом в 1953 году.

Не влечет отмену правильного судебного постановления ссылка апеллянта на то, что МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» является организацией, подведомственной Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Констатация данного факта не свидетельствует о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности по оплате ремонта принадлежащего истице жилого дома и выполнению изложенных в иске работ.

Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание положения ст. 14 п. 1 пп.4,5 Федерального закона от 06.10.03. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоотведения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории города Новосибирска регулируется Уставом города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 27.06.07. № 616.

Мэрия города Новосибирска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города Новосибирска, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области /п.1 статьи 40 Устава города Новосибирска/.

Согласно пп. 16, 17 п. 3 статьи 42 Устава города Новосибирска в целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории города Новосибирска, организует благоустройство территории города Новосибирска в соответствии с указанными Правилами, а также обладает иными полномочиями в области благоустройства в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области.

В соответствии с пп. 5 п. 4 статьи 42 Устава города Новосибирска в целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В структуру мэрии города Новосибирска входят структурные подразделения /отраслевые /функциональные/ и территориальные органы/ мэрии города Новосибирска /п.2 ст. 41 Устава города Новосибирска/.

Полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска осуществляет Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, который, в свою очередь, является структурным подразделением /отраслевым органом/ мэрии города Новосибирска, и действует на основании Положения о департаменте, утвержденном решением городского Совета города Новосибирска от 27.06.07. № 654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска».

То обстоятельство, что Департамент является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска, не влечет возложение на него обязанности проведения требуемых истицей работ.

В перечень основных задач Департамента входят организация благоустройства территории города Новосибирска и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска /пункты 2.1, 2.4 Положения о Департаменте/.

Основными функциями Департамента являются внесение предложений мэру города Новосибирска по финансированию текущей содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог местного значения объектов благоустройства и муниципальных объектов транспортной инфраструктуры; организация проведения мероприятий по повышению уровня благоустройства города Новосибирска; выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленного законодательством, в пределах компетенции департамента; осуществление полномочий на определение поставщиков /подрядчиков, исполнителей/ для заказчиков в пределах компетенции департамента /пункты 3.2, 3.11, 3.12, 3.12.1 Положения о Департаменте/.

Согласно Правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.17. № 469, содержание автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Порядок содержания автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска устанавливается правовым актом мэрии города Новосибирска /п. 4/. Порядок организации стоков ливневых вод устанавливается правовым актом мэрии /п. 4.10/.

Согласно Порядку содержания автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 20.08.18.    № 3035 организацию работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска осуществляют: департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска - в отношении автомобильных дорог IB и II категорий и автомобильных дорог иных категорий с наличием маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; администрации районов города Новосибирска - в отношении автомобильных дорог III, IV и V категорий, за исключением автомобильных дорог с наличием маршрутов регулярных перевозок /п. 2.1/.

Автомобильная дорога по переулку Южный относится к третьей категории дорог /частный сектор/, маршруты регулярных перевозок на ней отсутствуют.

В силу вышеприведенного Порядка содержания автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 20.08.18 № 3035, автомобильная дорога по переулку Южный переулок входит в перечень территорий Первомайского района, содержащихся за счет средств городского бюджета, организацию работ по содержанию которых осуществляет администрация Первомайского района города Новосибирска.

Таким образом, с учетом категории дороги по улице Южный переулок и отсутствием на ней маршрутов регулярных перевозок, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 20.08.18. № 3035, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не является лицом, ответственным за содержание данной автомобильной дороги.

Оснований для возложения такой ответственности на администрацию Первомайского района города Новосибирска также не имеется, поскольку, как достоверно установил суд первой инстанции 31.05.17. заключен муниципальный контракт № 50/17 между МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» /заказчик/ ООО «ДорСтройФлот» /подрядчик, в соответствии с условиями которого подрядчик обязан был выполнить ремонт дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска, в том числе на улице Баумана.

Согласно Техническому заданию подпрядчик обязан был выполнить восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна (разборка покрытий щебеночных; устройство оснований из щебня/; ремонт существующего покрытия из органоминеральной смеси; восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств /укрепление обочин; устройство сливной призмы и кювета; устройство дренажей продольных по краям проезжей части или вдоль укрепительных полос/.

Из акта от 20.07.17. следует, что приемочной комиссией предъявленный к приемке объект: ремонт дороги индивидуальной жилой застройки улицы Баумана принят в эксплуатацию. Данный документ подписан, в том числе, сторонами муниципального контракта № 50/17 - МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» как заказчиком и ООО «ДорСтройФлот» как подрядчиком.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска стороной указанного муниципального контракта не является, акт от 20.07.17. сотрудником департамента не подписан, а потому не может быть ответственным как за формирование объема ремонтных работ в рамках контракта, так и за качество выполненного ремонта дороги индивидуальной жилой застройки улицы Баумана.

Также суд первой инстанции верно не установил оснований для возложения на администрацию первомайского района города Новосибирска обязанности по проведению работ по устройству водосборных лотков/каналов/канав или тротуаров и перепускных труб по улице Маяковского, переулку Южный с отводом поверхностного стока на улицу Героев Революции.

Администрация Первомайского района города Новосибирска также не является стороной муниципального контракта № 50/17 от 31.05.17., не является заказчиком, т.е. лицом, ответственным за формирование объема /перечня/ ремонтных работ автомобильной дороги, равно как не является и лицом, имеющим правовые основания в рамках муниципального контракта требовать устранения недостатков выполненной работы.

Судом принят во внимание тот факт, что муниципальный контракт в Техническом задании предусматривает восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств /укрепление обочин; устройство сливной призмы и кювета; устройство дренажей продольных по краям проезжей части или вдоль укрепительных полос/. Фактическое выполнение этих работ подтверждено актом от 20.07.17.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно отметил, что, исходя из принципа разделения властей, суд не вправе подменять своим решением полномочия органа местного самоуправления.

Администрация Первомайского района города Новосибирска, являясь территориальным органом мэрии города Новосибирска, только участвует в организации водоотведения /п. 2.37 Положения об администрации района, утв. решением Горсовета от 22.06.06. № 207/.

Проектирование систем водоотведения осуществляется на основании утвержденных органами местного самоуправления генеральных схем и проектов районной планировки и застройки /п.4.1 СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения»/.

Самостоятельных полномочий по проектированию и устройству систем водоотведения у администрации района, согласно Положению об администрации района, не имеется.

Судом первой инстанции принято во внимание и то, что в целях комплексного развития централизованной ливневой системы водоотведения города Новосибирска постановлением мэрии города Новосибирска от 27.09.17. № 4410 утверждена Схема централизованной ливневой системы водоотведения города Новосибирска на 2017-2027 год, в соответствии с которой на территории, ограниченной улицами Маяковского, Баумана, Героев Революции и Южным переулком, ливневая канализация отсутствует, и ее строительство не предусмотрено. Сброс поверхностных стоков на указанной территории предусмотрен по придорожным канавам вдоль существующих проездов улиц и переулков.

При таких обстоятельствах оснований для возложения на администрацию Первомайского района города Новосибирска обязанности по организации работ по водоотведению предложенным истицей способом, судом первой инстанции не установлено.

Поскольку допустимых и бесспорных доказательств вины ответчиков в периодических подтоплениях земельного участка и жилого дома истицы, противоправности действий (бездействия) ответчиков, а также причинной связи между их действиями (бездействием) и возникшим у истицы ущербом суду не представлено, то оснований для удовлетворении иска у суда не имелось.

Мотивы, по которым судом отклонен иск Томилиной Н.И. подробно приведены в оспариваемом решении, оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не находит.

Каких-либо иных доводов, влияющих на законность принятого судом решения, апелляционная жалоба не содержит.

Разрешая спор, суд первой инстанции полно и правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене по изложенным в апелляционной жалобе доводам.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-8455/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Томилина Наталья Ивановна
Ответчики
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска
Администрация Первомайского района г.Новосибирска
Другие
МУП г.Новосибирска "Управление заказчика по строительству подхемных транспортных сооружений"
ООО "ДорСтройФлот"
МКУ г.Новосибирска "Управление дорожного строительства"
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Мэрии г.Новосибирска
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
09.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Передано в экспедицию
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее