Решение по делу № 2а-1781/2017 от 31.08.2017

Дело № 2а-1781/2017                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года      г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Ломаевой Е.С.,

с участием:    

прокурора Бейтельшпахер О.В.,

представителя административного истца – Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике – Бердышевой А.В.,

административного ответчика Магеррамова Ф.Г., его представителя – Антропова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина – Магеррамов Ф.Г., подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан,

у с т а н о в и л:

Магеррамов Ф.Г., <дата> рождения, <***>

Магеррамов Ф.Г. осужден <дата> Солнцевским районным судом
г. Москвы по ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2014 года считать Магеррамова Ф.Г.о. осужденным к 8 годам лишения свободы. В материалах личного дела осужденного имеется национальный паспорт гражданина <***> Республики №***, выданный МВД <***> <дата> сроком действия до <дата>.

<дата> Министерством внутренних дел Российской Федерации в отношении Магеррамова Ф.Г. принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, <дата> осужденный ознакомился с данным решением. Информация об обжаловании указанного решения в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской республике не поступала.

<дата> Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – МВД по Удмуртской Республике) принято решение о депортации Магеррамова Ф.Г., с решением Магеррамов Ф.Г. ознакомлен.

<дата> Магеррамов Ф.Г. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, <дата> МВД по Удмуртской Республике принято решение о помещении Магеррамова Ф.Г. с <дата> в центр временного содержания иностранных граждан (далее – специальное учреждение), находящееся по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, на срок до 48 часов.

<дата> МВД по Удмуртской Республике обратилось в суд с заявлением о помещении Магеррамова Ф.Г. в специальное учреждение сроком
до <дата>.

Представитель административного истца – Бердышева А.В. в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить.

Магеррамов Ф.Г. в суде против удовлетворения иска возражал, пояснил, что желает самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, для чего у него имеются средства. Кроме того, МВД по Удмуртской Республике направило ему уведомление о необходимости выехать за пределы Российской Федерации до <дата>.

Представитель административного ответчика Антропов С.В. в судебном заседании пояснил, что Маггерамову Ф.Г. <дата> вручено уведомление о необходимости покинуть территории Российской Федерации в срок до <дата>, в противном случае Маггерамов Ф.Г. подлежит депортации. Вместе с тем, <дата> МВД по Удмуртской Республике принимает решение о депортации административного ответчика, а затем обращается с административным иском о его помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, что делает невозможным исполнение требования, содержащегося в уведомлении МВД по Удмуртской Республике от <дата> Маггерамов Ф.Г., исходя из содержания данного уведомления, вправе до <дата> самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) (часть 1 статьи 266 КАС Российской Федерации).

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие Министром внутренних дел по Удмуртской Республике решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 25.10 Федерального закона
от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.

Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Пунктом 9.3 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

Как установлено судом, Магеррамов Ф.Г. является гражданином Республики <***> Решением МВД РФ от <дата> пребывание (проживание) в Российской Федерации Магеррамова Ф.Г. признано нежелательным. Данное решение принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы. <дата> в отношении Магеррамова Ф.Г. принято решение о депортации. Решение о депортации принято министром внутренних дел по Удмуртской Республике на основании представления начальника Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике. Исполнение решения о депортации Магеррамова Ф.Г. осуществляется после отбытия им наказания, назначенного по приговору суда. С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) и решением о депортации Магеррамов Ф.Г. ознакомлен, в установленном законом порядке их не обжаловал.

В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации таких лиц.

Поскольку Магеррамов Ф.Г. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом принято решение о депортации, суд приходит к выводу о наличии оснований для его помещения в специальное учреждение. Обстоятельства, препятствующие помещению Магеррамова Ф.Г. в специальное учреждение, судом не установлены.

Доводы административного ответчика, его представителя о наличии уведомления, содержащего указание о необходимости Маггерамову Ф.Г. самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации в срок до <дата>, несостоятельны, так как в силу вышеприведенных норм закона, данное уведомление не влечет отмену или приостановление действия решения о нежелательности проживания (пребывания) административного ответчика на территории Российской Федерации, решения о его депортации и не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии необходимости помещения административного ответчика в специальное учреждение.

Таким образом, заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

С учетом необходимости направления и рассмотрения запросов, связанных с депортацией Магеррамова Ф.Г., организации ее осуществления, срок его нахождения в специальном учреждении до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике удовлетворить.

Поместить гражданина Республики <***> Магеррамов Ф.Г., <дата> рождения, <***>, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, до 24 час. 00 мин. <дата>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено 31 августа 2017 года.

Судья                                      Д.Н. Шкробов

2а-1781/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство внутренних дел по УР
Ответчики
Магеррамов Ф. Г.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
31.08.2017Регистрация административного искового заявления
31.08.2017Передача материалов судье
31.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Дело оформлено
31.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее