№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2021 г. г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Альяновой Е. Л.,
при секретаре Сучковой А. В.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Стрекаловой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы к Иванову М. С. об установлении административного надзора,
установил:
Иванов М. С. отбывает наказание в Федеральном Казенном учреждении Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области.
В Ливенский районный суд Орловской области обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с административным исковым заявлением к Иванову М. С. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Иванов М. С. прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 г. Ливны Орловской области ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, где за время нахождения неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет дисциплинарные взыскания. Имел ряд поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях.
За период отбывания срока наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области осужденный Иванов М. С. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Имеет дисциплинарные взыскания, ряд из которых не снят и не погашен в установленном законом порядке.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Иванова М. С. на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, - Иванов М. С. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, данными в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Орла от 04.06.2012 Иванов М. С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений, за которое ему назначено наказание в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 2 года. Отменено условно-досрочное освобождение от наказания по приговору Кромского районного суда Орловской области от 05.05.2006. на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию по настоящему приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кромского районного суда Орловской области от 05.05.2006 и окончательно назначено наказание в виде 10 лет 7 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23.05.2017 осужденный Иванов М. С., отбывающий наказание в виде лишения свободы по приговору Советского районного суда г. Орла от 04.06.2012, из исправительной колонии особого режима переведен в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительное наказание в виде ограничения свободы Ивановым М. С. не отбыто.
Таким образом, с заявлением об установлении административного надзора за лицом, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, могут обратиться в суд только органы внутренних дел, после отбытия осужденным дополнительного наказания, назначенного приговором суда. Администрация исправительного учреждения сделать это не вправе, поэтому административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Орловской области к Иванову М. С. об установлении в отношении него административного надзора, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.
Судья