№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 07 октября 2024 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Солуяновой Е.А., действующей в интересах Министерства здравоохранения Тверской области, на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 25 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Тверской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 28 декабря 2023 года Министерство здравоохранения Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 25 июля 2024 года постановление должностного лица № от 28 декабря 2023 года оставлено без изменения, жалоба и.о. Министра здравоохранения Тверской области Абрамовой К.А. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Солуянова Е.А., действующая в интересах Министерства здравоохранения Тверской области, просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Министерство здравоохранения Тверской области является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области; обладает полномочиями распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных для сферы здравоохранения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отмечает, что при этом Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством. Просит принять во внимание бюджетное финансирование, принцип целевого назначения бюджетных средств, требования о порядке формирования местного бюджета, исполнение требований исполнительного документа только на основании внесения изменений в соответствующий бюджет. Приходит к выводу, что Министерством предпринимались необходимые меры по организации исполнения решения суда, однако по причине отсутствия финансирования исполнить решение суда полностью не представляется возможным, в связи с чем в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не заявили, в связи с чем судья областного суда на основании п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Кимрского городского суда Тверской области от 25 июня 2019 года, вступившим в законную силу 13 августа 2019 года, по делу № на учредителя <данные изъяты> - Министерство здравоохранения Тверской области возложена обязанность:
- в срок до 01 сентября 2019 года принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят <данные изъяты> устранить нарушения противопожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, установить автономные электрогенераторы, которые должны использоваться в качестве одного из трех независимых взаимно резервирующих источников электроснабжения систем противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации);
- в срок до 01 февраля 2020 года принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят <данные изъяты> устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в здании, расположенном по адресу: <адрес>, провести капитальный ремонт здания, в котором расположено травматологическое и хирургическое отделения <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.
Определением Кимрского городского суда Тверской области от 27 сентября 2021 года, вступившим в законную силу 19 октября 2021 года, по материалу №, изменен способ исполнения решения Кимрского городского суда Тверской области от 25 июня 2019 года: на Министерство здравоохранения Тверской области возложена обязанность по принятию в пределах компетенции организационных мер, которые позволят <данные изъяты> устранить нарушения противопожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, и установить резервные источники электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты.
Как следует из материалов дела, в установленный решением суда судом срок решение в полном объёме со стороны Министерства здравоохранения Тверской области исполнено не было.
При этом определением Кимрского городского суда Тверской области от 27 сентября 2021 года, вступившим в законную силу 19 октября 2021 года, по материалу № в удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Кимрского городского суда Тверской области от 25 июня 2019 года по гражданскому делу № отказано.
Сведений об иных обращениях Министерства здравоохранения Тверской области в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения в материалах дела не имеется.
13 января 2021 года на основании выданного по вступлении в законную силу решения суда исполнительного листа серии № от 04 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. в отношении должника Министерства здравоохранения Тверской области возбуждено исполнительное производство № с предметом исполнения: обязать учредителя <данные изъяты> - Министерство здравоохранения Тверской области в срок до 01 февраля 2020 года принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят <данные изъяты> устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в здании, расположенном по адресу: <адрес>, провести капитальный ремонт здания, в котором расположено травматологическое и хирургическое отделения <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда – пять дней со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Кроме того, должнику разъяснено, что неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
В связи с неисполнением решения суда в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России Тверской области Ивановой Е.А. от 04 июля 2022 года с Министерства здравоохранения Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 05 августа 2022 года включительно.
Постановлением директора Федеральной службы судебных приставов -главного судебного пристава Российской Федерации от 19 мая 2023 года № исполнительные производства, находящиеся на исполнении в Межрайонном ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области, переданы в Специализированное отделение судебных приставов Тверской области Главного межрегионального (специализированного) Управления Федеральной службы судебных приставов.
После передачи в СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России рассматриваемому исполнительному производству присвоен №
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Ухабовой М.В. от 19 октября 2023 года должнику Министерству здравоохранения Тверской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 07 ноября 2023 года включительно.
Постановлением начальника отделения — старшего судебного пристава СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Цунько И.А. № от 26 октября 2023 года Министерство здравоохранения Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу 28 ноября 2023 года.
В вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа исполнены не были.
25 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Ухабовой М.В. в отношении Министерства здравоохранения Тверской области составлен протокол об административном правонарушении № и постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 28 декабря 2023 года Министерство здравоохранения Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом серии № (л.д. 69-70); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 13 января 2021 года (л.д. 67-68); постановлением о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 04 июля 2022 года (л.д. 66); постановлением о назначении нового срока исполнения от 19 октября 2023 года (л.д. 65); постановлением по делу об административном правонарушении от 26 октября 2023 года (л.д. 152-154); требованием судебного пристава-исполнителя от 12 декабря 2023 года о представлении документов, подтверждающих исполнение решения суда (л.д. 54); ответом Министерства от 19 декабря 2023 года на требование судебного пристава-исполнителя (л.д. 50-51); письмами, адресованными Губернатору Тверской области, Министру финансов Тверской области от 04 августа 2021 года, от 21 февраля 2022 года (л.д. 52-53, 57-58, 59); протоколом об административном правонарушении № от 25 декабря 2023 года (л.д. 42-47) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Министерства здравоохранения Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.
Действия Министерства здравоохранения Тверской области квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Данных об исполнении решения Кимрского городского суда Тверской области от 25 июня 2019 года в материалы дела представлено не было. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерством здравоохранения Тверской области не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что, вопреки доводам жалобы, образует состав указанного административного правонарушения. Очередной срок исполнения решения суда был установлен до 07 ноября 2023 года, в который решение суда от 2019 года не исполнено. На 07 ноября 2023 года отсрочка исполнения решения суда предоставлена не была.
Доводы заявителя о том, что Министерством здравоохранения Тверской области предпринимались меры к исполнению судебного решения, однако по причине отсутствия финансирования исполнить решение суда полностью не представляется возможным, не опровергают выводов о наличии в действиях Министерства инкриминируемого состава правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Министерство здравоохранения Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства здравоохранения Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Министерству здравоохранения Тверской области в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями статьи 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.
Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 28 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 25 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Солуяновой Е.А., действующей в интересах Министерства здравоохранения Тверской области, - без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская