Решение по делу № 2а-763/2022 от 12.04.2022

                                                                                                                              Дело № 2а-763/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская Краснодарского края                                        11 мая 2022 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лысенко С.Э.,

при секретаре Махорт Л.В.,

с участием помощника прокурора Каневского района Шемяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к Бессонову С.В. об устранении нарушений законодательства об охране объектов животного мира,

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор Каневского района в порядке ст. 39 КАС РФ предъявил административный иск в интересах неопределенного круга лиц к ответчику об устранении нарушений законодательства об охране объектов животного мира, указывая, что прокуратурой района по результатам проверки исполнения законодательства об охране объектов животного мира выявлен ответчик, утративший право на осуществление охоты. Ответчик имеет охотничий билет единого федерального образца серии 23 № 099722, выданный 06.08.2013 министерством природных ресурсов Краснодарского края. Приговором Каневского районного суда от 14.12.2020 ответчик Бессонов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года, ст. 73 УК РФ - условно с испытательном сроком на 3 года. Приговор вступил в законную силу 25.12.2020 г. Таким образом, ответчик имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления, что свидетельствует о его несоответствии требованиям ч. 1 ст. 21 Закона об охоте, и как следствие, является основанием для аннулирования выданного ему охотничьего билета. Просит суд прекратить право ответчика Бессонову С.В., 13.09.1974 года рождения, на осуществление охоты до погашения или снятия судимости; возложить обязанность на Министерство природных ресурсов Краснодарского края аннулировать охотничий билет единого федерального образца серии 23 № 099722, выданный 06.08.2013 Бессонову С.В. в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 г. № 13.

        Помощник прокурора, участвующий в деле, в судебном заседании заявленные требования уточнила и просила суд прекратить право ответчика Бессонову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на осуществление охоты до погашения или снятия судимости и обязать его возвратить охотничий билет в уполномоченный орган. Указать, что решение суда является для органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего ведение государственного охотхозяйственного реестра, основанием для внесения в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании выданного 06.08.2013 г. Бессонову С.В. охотничьего билета серии 23 № 099722.

           Ответчик Бессонов С.В. в судебное заседание не явился, представил заявление в котором указал, что заявленные исковые требования признает в полном объеме.

           Представитель заинтересованного лица министерства природных ресурсов Краснодарского края не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, который приобщен к материалам дела.

           В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика и представителя заинтересованного лица министерства природных ресурсов Краснодарского края.

           Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

           В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

             Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

               Положениям ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209- ФЗ «Об охране и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) под охотой понимается деятельность связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; орудиями охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

              В силу положений ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

             В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

             Частью 8 статьи 21 Закона об охоте предусмотрены основания для аннулирования охотничьего билета, к которым относятся: несоответствие физического лица требованиям части 1 настоящей статьи; подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; судебное решение.

             В силу ч. 9 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.

               Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 г. № 13 утвержден Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета (далее - Порядок), пунктом 17 которого предусмотрены аналогичные основания для аннулирования охотничьего билета, что и положениями ч. 8 ст. 21 Закона об охоте.

                В соответствии с п. 19.2 Порядка при наличии основания, указанного в подп. «в» п. 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

                В силу п. 25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подп. «в» п. 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

                   В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается:

а)    в отношении лиц, условно осужденных, - по истечению испытательного срока;

б)    в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в)    в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;

г)    в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

д)    в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

             Как следует из материалов дела прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране объектов животного мира, по результатам которой выявлен охотник, утративший право на осуществление охоты. Ответчик Бессонов С.В. имеет охотничий билет единого федерального образца серии 23 № 099722, выданный 06.08.2013 г. министерством природных ресурсов Краснодарского края.

             Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8, ч.ч. 1, 3, ст. 20, ст.ст. 21, 29, 30 Закона об охоте, п. 4 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379, наличие у Бессонова С.В. охотничьего билета, а также сведений о нем в охотхозяйственном реестре является основанием для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и, следовательно, возникновения права на добычу охотничьих ресурсов, использования орудий охоты, в том числе, не относящихся к охотничьему оружию (капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты).

            Приговором Каневского районного суда от 14.12.2020 г. Бессонов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательном сроком на 3 года. Приговор вступил в законную силу - 25.12.2020. Таким образом, Бессонов С.В. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч.1 ст.21 Закона об охоте.

             Поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц.

              В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В связи с чем, государство обязано посредством своих органов, принять меры к восстановлению законности.

              Функции по аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца возложены на министерство природных ресурсов Краснодарского края.

             В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

               Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

              Право на обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением предусмотрено п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

           По административным искам, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

          С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым прекратить право Бессонову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на осуществление охоты до погашения или снятия судимости и обязать его возвратить охотничий билет в уполномоченный орган.

Руководствуясь ч.3 ст. 1, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

             Административный иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к Бессонову С.В. об устранении нарушений законодательства об охране объектов животного мира, удовлетворить.

             Прекратить право ответчика Бессонову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на осуществление охоты до погашения или снятия судимости, обязать возвратить охотничий билет в уполномоченный орган.

              Решение суда является для органа исполнительной власти субъекта РФ,осуществляющего ведение государственного охотхозяйственного реестра, основанием для внесения в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании выданного ДД.ММ.ГГГГ Бессонову С.В. охотничьего билета серии 23 № 099722.

            На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Решение суда в окончательной форме принято: 13.05.2022 г.

           Судья-

2а-763/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каневского района
Ответчики
Бессонов Сергей Валерьевич
Другие
Министерство природных ресурсов КК
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Судья
Лысенко Светлана Эдуардовна
Дело на странице суда
kanevskay.krd.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
12.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее