Решение по делу № 33-2099/2014 от 05.05.2014

Табасаранский районный суд РД

Судья Абдуризаев Г.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 июня 2014 года по делу N 33-2099, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Джаруллаева А.К.,

судей – Магомедовой А.М. и Хираева Ш.М.,

при секретаре судебного заседания – Джабраиловой З.И.,

с участием прокурора Прокуратуры Республики Дагестан Г. Г. П.,

главы сельского поселения «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района Республики Дагестан Мусаева Д. Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Алимирзаева Р. Э. на решение Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 07 марта 2014 года по заявлению депутата МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района Республики Дагестан Алимирзаева Р. Э. об оспаривании нормативных актов МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района РД.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Магомедовой А.М., объяснения главы сельского поселения «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района Республики Дагестан Мусаева Д.Л., просившего оставить решение суда без изменения, мнение прокурора Гасанова Г.П., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

Депутат МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района РД Алимирзаев Р.Э. обратился в суд с заявлением об оспаривании отчета об исполнении бюджета МО СП «сельсовет Хучнинский» за 2013 год, решения Собрания депутатов МО «сельсовет Хучнинский» об утверждении бюджета на 2014 год, штатного расписания МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района на 2014 год, указывая, что вышеуказанные акты приняты с нарушением процедуры принятия таких актов.

Решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 07 марта 2014 года постановлено:

«заявление депутата МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района удовлетворить частично.

Признать незаконным отчет «Об исполнении бюджета МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района за 2013 год от 29 января 2014 года.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района провести заседание представительного органа «сельсовет Хучнинский» в срок не позднее 20 дней с момента вступления в законную силу решения суда, на котором рассмотреть вопрос о принятии решения «Об исполнении бюджета МО СП «сельсовет Хучнинский» за 2013 год.

В удовлетворении остальной части заявления отказать».

В апелляционной жалобе Алимирзаева Р.Э. ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении его требований.

В обоснование жалобы Алимирзаевым Р.Э. указано, что его заявление не рассмотрено судом в течение 10 дней судом, решение вынесено не на основании протоколов судебных заседаний, они были изготовлены где-то 20-х числах марта; решение Собрания депутатов МО СП «Сельсовет Хучнинский», которое признано незаконным, вовсе не от 29 января, a от 01.01.2014 года. Мусаев неоднократно утверждал, что обсуждение бюджета состоялось 29.01.2014 года, а решение об утверждении бюджета датировано от 30.12.20013 года. Штатное расписание незаконно, потому что оно не обнародовано. Оплата по штатному расписанию является основанной статьей расходования бюджетных средств, и оно должно быть утверждено Собранием депутатов, но этого не сделано.

В возражениях на апелляционную жалобу глава МО СП «Сельсовет Хучнинский» Мусаев Д.Л. и помощник прокурора Табасаранского района РД Алимурадов К.Р. просили оставить апелляционную жалобу Алимирзаева Р.Э. без удовлетворения, решение суда – без изменения, считая его законным и обоснованным.

В суде апелляционной инстанции глава МО СП «Сельсовет Хучнинский» Мусаев Д.Л. просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, приведённым им в возражении на апелляционную жалобу.

В суде апелляционной инстанции прокурор Гасанов Г.П. полагал, что решение суда является законным и обоснованным, и просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, Судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке правомочным органом местного самоуправления или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Решение Собрания депутатов МО СП «сельсовет Хучнинский» Табасаранского района от 30 декабря 2013 года «О бюджете МО «сельсовет Хучнинский» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов имеет вышеуказанные признаки нормативного правового акта.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно ст. 46 Устава МО «сельсовет Хучнинский» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием считается публикация текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы сельского поселения.

Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения.

В соответствии со ст. 58 Устава сельского поселения проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Из материалов дела видно, что решение от 30 декабря 2013 г. № 12 «О бюджете МО «сельсовет Хучнинский» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы» опубликовано в газете «Табасарандин сес» № 4 (631) от 31 января 2034 года.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Согласно статье 185 БК РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определен статьей 187 БК РФ, согласно которой порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

Однако в МО «сельсовет «Хучнинский» Табасаранского района РД на момент принятия оспариваемых актов отсутствовало Положение о бюджетном процессе, утвержденное Собранием депутатов.

Суд обоснованно пришёл к выводу, что указанного Положение отсутствует не по вине главы МО «сельсовет Хучнинский» Мусаева Д.Л., который приступил к исполнению обязанностей главы администрации и председателя Собрания депутатов после 6 декабря 2013 года.

В соответствии с протоколом заседания Собрания депутатов «сельсовет Хучнинский» проект бюджета был принят в первом чтении.

В соответствии со ст. 24 Устава МО «сельсовет Хучнинский» решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Как установлено судом Собрание депутатов МО «сельсовет Хучнинский» состоит из 10 действующих депутатов, что не оспаривается заявителем.

На заседании Собрания депутатов 30 декабря 2013 года присутствовало 9 из 10 депутатов. Таким образом, оспариваемое решение было принято при наличии кворума.

Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года - ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территорий за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консилидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и рас четы распределения межбюджетных трансфертов и т.д.

Из показаний допрошенных в судебном заседании суда первой инстанции депутатов МО «сельсовет Хучнинский» следует, что на Собрании депутатов были озвучены цифры, статьи, направления, на которые были предусмотрены расходы бюджета, с озвученными цифрами депутаты согласились, бюджет был принят.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного закона на публичные слушания должны выноситься, в том числе проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Обязательное проведение публичных слушаний для обсуждения проекта устава сельского поселения, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении предусмотрено ст. 18 Устава «сельсовет Хучнинский».

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов сельского поселения.

Судом установлено, что в МО «сельсовет Хучнинский» отсутствует Положение о публичных слушаниях.

Кроме того, согласно ст. 185 БК РФ утверждение проекта бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа, то есть Собрания депутатов МО «сельсовет Хучнинский».

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях носит для Собрания депутатов рекомендательный характер и не является обязательным.

Довод заявителя о том, что оспариваемое решение опубликовано в районной газете только после его обращения в суд, не свидетельствует о противоречии оспариваемого нормативного акта действующему законодательству, не нарушает права заявителя и не может являться основанием для признания оспариваемого нормативного акта недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 8 статьи 37 вышеуказанного закона структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В силу статьи 34 Устава МО «сельсовет Хучнинский» структура администрации сельского поселения утверждается Собранием сельского поселения по представлению главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

Администрация сельского поселения формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается главой сельского поселения на основе структуры администрации сельского поселения, исходя из расходов на содержание администрации сельского поселения, предусмотренных бюджетом сельского поселения.

Из представленного главой администрации МО «сельсовет Хучнинский» штатного расписания с 01.01.2014 года видно, что аппарат управления администрации состоит из 8 работников с месячным фондом <.> рублей.

Суд обоснованно пришёл к выводу, что оспариваемое заявителем штатное расписание администрации МО «сельсовет Хучнинский» не нарушает его права и свободы, и не может быть признано незаконным лишь по мотиву его не опубликования.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом изложенного, Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

решение Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 07 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алимирзаева Р. Э. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2099/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
29.05.2014Судебное заседание
25.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Передано в экспедицию
26.06.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее