Решение от 15.12.2020 по делу № 2а-3289/2020 от 30.11.2020

Дело № 2а-3289/2020

43RS0002-01-2020-006576-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Киров, ул. Московская, д. 70 15 декабря 2020 г.

Октябрьский районный суд г. Кирова

в составе председательствующего судьи Тимкиной Л.А.,

при секретаре судебного заседания Кочуровой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3289/2020 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к Кировской региональной общественной организации физкультурно-спортивному клубу «Старт» о признании прекратившей деятельность общественной организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании прекратившей деятельность общественной организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ.

В обоснование иска указано, что административным истцом принято решение о государственной регистрации административного ответчика в качестве юридического лица, истец действует на основании Устава, высшим должностным лицом является председатель, сведения об ответчике внесены в ЕГРЮЛ. Ответчик в нарушении действующего законодательства не представил административному истцу информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании в установленный нормативным правовым актом форме не позднее 01.07.2020 за 2019.

Просит суд:

Признать прекратившей деятельность Кировскую региональную общественную организацию физкультурно-спортивный клуб «Старт» (ОГРН 1154300001570, место нахождения: 610020 г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 41, офис 2, зарегистрированной в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области 20.01.2016.

Исключить сведения о Кировской региональной общественной организации физкультурно-спортивный клуб «Старт» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, просил суд рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Административный ответчик - Кировская региональная общественная организация физкультурно-спортивный клуб «Старт», председатель Кононов К.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо – ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени судебного заседания, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела (ответчика), является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу. Суд расценивает неявку административного ответчика, как злоупотребление процессуальными правами, поскольку данные действия направлены именно на затруднение в развитии и завершении судебного процесса. Ответчик не представил суду отзыв на исковое заявление, не воспользовался правом отстаивать свою позицию в судебном процессе, представлять доказательства по делу, в том числе по факту оплаты задолженности по налогам, участвовать в их исследовании.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Как следует из материалов дела и установлено судом:

23.12.2015 Кировская региональная общественная организация физкультурно-спортивный клуб «Старт», расположенная по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 41, офис 2 обратились в Управление Министерства юстиции Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации юридического лица (л.д. 10-11).

20.01.2016 административный истец принял решение о государственной регистрации административного ответчика в качестве юридического лица (л.д. 19).

27.01.2016 Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области сведения об Организации были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> (л.д. 20-23).

Согласно Уставу административного ответчика целями Организации являлись: содействие развитию комплекса ГТО, развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни (л.д. 12-16).

Председателем Организации согласно протоколу № 1 от 17.12.2015 административного ответчика был избран Кононов К.Ю. (л.д. 17-18).

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные организации обязаны информировать Управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме ОН0003 (далее отчет ОН0003), утвержденной приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно приказу Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» срок предоставления общественными организациями Отчета ОН0003 за 2019 установлен не позднее 01.07.2020. Отчет в установленный срок представлен не был (л.д. 25).

Как следует из служебной записки главного специалиста-эксперта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области от 27.08.2020 – 10.02.2020 в Управление поступило сообщение от председателя КРОО ФСК «Старт» Кононова К.Ю., согласно которому Организация уставную и финансовую деятельность не ведет, органы не сформированы, заседания органов не проводятся. Имущества в собственности Организации не имеется. Расчетный счет Организации закрыт.

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (ч.4 и 5 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Следовательно, наделение оспариваемыми законоположениями органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, правом обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц при наличии предусмотренных ими оснований само по себе конституционные права заявителей не нарушает.

Конституции Российской Федерации гарантирует, что каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1).

Право на объединение и свобода деятельности общественных объединений относятся к правам коллективным. Государство во исполнение положений статей 18, 71 (пункты «в», «о») и 76 Конституции Российской Федерации обязано определить в федеральном законе правовое положение общественных объединений, в том числе установить условия их признания в качестве юридических лиц, порядок их учреждения, государственной регистрации и прекращения деятельности, содержание правоспособности, исходя из того, что в силу ст.55 (ч.3) Конституции Российской Федерации возможные ограничения, затрагивающие названные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том что в силу части первой ст.41 Федерального закона «Об общественных объединениях» их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Согласно подп. 77 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456 утвержден Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, который устанавливает порядок осуществления центральным аппаратом и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В соответствии с п. 1 указанного регламента, проверки проводятся в отношении всех некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата (территориальных органов) - специалистами и включает в себя такие административные процедуры, как проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации (территориальных органов); анализ отчетов некоммерческих организаций; участие в мероприятиях некоммерческих организаций (п. п. 4, 26 вышеуказанного регламента).

Пункт 69 Административного регламента предусматривает, что по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов специалист выявляет некоммерческие организации, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер в порядке, предусмотренном п. п. 77 - 80 настоящего регламента.

По результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры, в том числе направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации; направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, административный истец является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Разрешая указанный спор, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о том, что имеются все основания для признания административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 264, 180, 187 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1164300050100, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 610020 ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░. 41, ░░░░ 2, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27.01.2016.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░

2а-3289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области
Ответчики
Кировская региональная общественная организация физкультурно-спортивный клуб "СТАРТ"
Другие
Кононов Константин Юрьевич
ИФНс России по г.Кирову
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Судья
Тимкина Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.kir.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее