решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2024
дело № 2-341/2024
УИД № 66RS0014-01-2024-000200-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск
Свердловской области 14 мая 2024 года
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Арзамасцевой Л.В., при секретаре Лежниной Е.Р.,
с участием: представителя истца Кокшаровой Л.С. – Путилова Е.А, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Администрации МО Алапаевское - Телегина С.О., действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица МКУ «Расчетный центр МО Алапаевское» Сердюк Н.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокшаровой Л. С. к Администрации муниципального образования Алапаевское о признании незаконным решения по прекращению выплаты компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Кокшарова Л.С., уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Алапаевское, в котором просит: признать незаконным решение Администрации МО Алапаевское №11805 от 30.04.2022, признать незаконными действия Администрации МО Алапаевское, выразившиеся в прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2022, признать за Кокшаровой Л.С. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика произвести расчет и выплату компенсации с 01.03.2022 по настоящее время.
В обоснование заявленных исковых требований представитель истца Путилов Е.А. в иске указал и в ходе судебного заседания пояснил, что Кокшарова Л.С. проживает (зарегистрирована) в сельской местности по адресу: <адрес>, является медицинской сестрой офтальмологического отделения ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ» с 08.11.1994 по настоящее время. В соответствии с законодательством Свердловской области ей положена компенсация расходов на услуги ЖКХ. До 01.03.2022 данная компенсация ей предоставлялась в полном объеме, затем предоставление данной компенсации было прекращено, на основании решения Администрации МО Алапаевское №11805 от 30.04.2022 в связи с утратой права (не является собственником). С данным решением истец не согласна.
Согласно абз.2 п.16 главы 3 постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 №690-ПП, гражданам, не имеющим ограничений права на меру социальной поддержки по сроку регистрации, компенсации расходов (кроме компенсации расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки) назначается бессрочно. Оснований прекращения выплаты компенсации расходов ЖКХ, таких как утрата права собственности, постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 №690-ППП не предусматривает. В соответствии с требованиями п.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 №690-ПП, не устанавливается обязательное требование о наличии права собственности на жилое помещение, для получения компенсации, достаточно лишь проживать или прибывать на территории Свердловской области.
Истец Кокшарова Л.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Представитель ответчика Администрации МО Алапаевское Телегин С.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Кокшаровой Л.С., полагал, что решение Администрации №11805 от 30.04.2022 о прекращении выплаты истцу компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным, так как у заявителя право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отсутствует. В жилое помещение по адресу: <адрес> истец вселена 06.07.1992 без указания степени родства. Брак между собственником названного жилого помещения и истцом, зарегистрированный 31.07.2001, был расторгнут 14.05.2012, мировым судьей судебного участка №1 Алапаевского района по делу №2-371/2012 установлено, что истец не проживает и не ведет совместного хозяйства по указанному адресу. Согласно выписке из ЕГРН от 18.03.2024 сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по данному адресу отсутствуют. Документов, подтверждающих родство собственника с Кокшаровой Л.С. при обращении за компенсацией истцом представлено не было. Решений судов или иных правоустанавливающих документов на указанное жилое помещение истец также не представила. В собственности у Кокшаровой Л.С. имеются другие жилые помещения, в отношении которых она вправе подать такое заявление.
Представитель третьего лица МКУ «Расчетный Центр МО Алапаевское» Сердюк Н.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что 25.01.2022 Кокшарова Л.С. обратилась с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> с приложением следующих документов: справка с места работы от 10.01.2022 №153, выданная ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ», в которой указано, что Кокшарова Л.С. работает в ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ» в должности <данные изъяты> с 08.11.1994; справка Нижнесинячихинской сельской администрации МО Алапаевское от 17.01.2022 №25 о том, что Кокшарова Л.С. зарегистрирована по месту жительства с 06.07.1992 по адресу <адрес>, совместно с ней зарегистрированы: <данные изъяты>, а также предоставила копию паспорта и платежные документы от АО «ЭнергосбыТ Плюс, ЕМУП «Спецавтобаза» и чеки об оплате за ЖКУ. Согласно справке с места работы Кокшарова Л.С. является <данные изъяты> в сельской местности. 02.02.2022 вынесено решение №666 о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В ходе проверки достоверности сообщаемых сведений было установлено, что согласно договору передачи квартиры в собственность граждан от 30.12.1993 единоличным собственником квартиры по адресу: <адрес> являлся ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем 30.04.2023 вынесено решение о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отсутствием у заявителя права на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Кокшаровой Л.С. рекомендовано обратиться в суд о признании права собственности на квартиру по адресу <адрес>, действуя в интересах себя и своего несовершеннолетнего сына ФИО2 Кокшаровой Л.С. даны разъяснения, что в случае признания в судебном порядке ее, либо ее несовершеннолетнего сына ФИО2 собственниками квартиры по указанному адресу, ей необходимо вновь обратиться в МКУ «Расчетный центр МО Алапаевское» с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном суду отзыве на иск указал, что в ходе проверки Администрацией МО Алапаевское представленных Кокшаровой Л.С. сведений установлено, что единоличным собственником жилого помещения по адресу с.Н.Синячиха ул.Краснооктябрьская,9а являлся ее супруг ФИО1 Согласно сведений отдела ЗАГС брак между Кокшаровой Л.С. и ФИО1 был расторгнут, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. Учитывая нормы Жилищного кодекса РФ и постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 №14 Кокшарова Л.С. не могла быть признана членом семьи нанимателя для определения права на компенсацию расходов, в связи с чем 30.04.2022 Администрацией МО Алапаевское вынесено решение №11805 о прекращении предоставления компенсации расходов Кокшаровой Л.С. по причине отсутствия права на получение компенсации расходов. Для решения вопроса о законности (незаконности) оспариваемого решения юридически значимым обстоятельством является отнесение Кокшаровой Л.С. к членам семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу с.Н.Синячиха ул.Краснооктябрьская,9а. Учитывая, что полномочия по предоставлению гражданам компенсации расходов, переданы органам местного самоуправления муниципальных образований, Министерство оставляет разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Министерства финансов Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, отзыва не направил.
В соответствии с требования ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 № 56-О указано, что внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.
При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.
В силу ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций и фармацевтических организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, медицинских организаций и фармацевтических организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах…, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области; платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами; платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - в случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги.
Порядок предоставления на территории Свердловской области компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Как следует из п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области», мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в случае, если он является:
- нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования,
- собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, предусмотрен постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 690-ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» (далее - Порядок).
Согласно п.3 данного Порядка, компенсация расходов предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства либо пребывания на территории Свердловской области по выбору лица, имеющего право на меру социальной поддержки по компенсации расходов.
В силу п.п.1 п.5 данного Порядка, компенсация расходов предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций и фармацевтических организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, медицинских организаций и фармацевтических организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан (далее - уполномоченный орган) на основании заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности (п. 6 Порядка в редакции на момент обращения с заявлением истца к ответчику).
Согласно пункту 6 Порядка (в редакции на момент обращения с заявлением истца к ответчику) назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан (далее - уполномоченный орган) на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, содержащей следующие сведения:
1) о праве заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
3) о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
4) об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае обращения за назначением компенсации расходов лица, являющегося собственником помещения в многоквартирном доме), определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) описание объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения;
6) о неполучении компенсации расходов по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания) либо по месту пребывания (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту жительства).
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что для подтверждения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы (с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность):
1) справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность гражданина);
3) документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
4) платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения, с отметкой об оплате (в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки, сжиженного (баллонного) газа - кадастровый паспорт, технический паспорт, справку, выданную на основании похозяйственных книг, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующем на момент их выдачи, а также документы, подтверждающие соответствующие расходы);
5) документ о неполучении компенсации расходов по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания) либо по месту пребывания (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту жительства).
Согласно пункту 16 Порядка гражданам, не имеющим ограничений права на меру социальной поддержки по сроку регистрации, компенсация расходов (кроме компенсации расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки) назначается бессрочно.
Согласно п.п.2 п.28 Порядка (в редакции на момент обращения с заявлением истца к ответчику) выплата компенсации расходов прекращается при наступлении следующих обстоятельств: утрата гражданином права на получение меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, 25.01.2022 Кокшарова Л.С. обратилась в Администрацию МО Алапаевское с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом №91-ОЗ от 21.11.2012, по адресу <адрес>, предоставила справку с места работы, справку с места жительства, копии квитанций об оплате ЖКУ.
Согласно справке ГАУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» от 24.01.2024, Кокшарова Л.С. работает в ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ» с 08.11.1994 (приказ №80-к от 08.11.1994) по настоящее время, в офтальмологическом отделении в должности <данные изъяты> палатная (постовая) высшая категория.
Согласно справке №25 от 17.01.2022, выданной Нижнесинячихинской сельской администрацией Администрации МО Алапаевское, Кокшарова Л.С., <данные изъяты>, зарегистрирована по месту жительства с 06.07.1992 по адресу: <адрес>. С ней зарегистрированы: <данные изъяты>
Решением Администрации МО Алапаевское от 02.02.2022 №666 Кокшаровой Л.С. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением Администрации МО Алапаевское №11805 от 30.04.2022 Кокшаровой Л.С. прекращена выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2022, причина - утрата права (не собственник).
Таким образом, из вышеуказанных документов следует, что Кокшарова Л.С. является <данные изъяты>, выполняющим свои трудовые обязанности в сельской местности - на территории п.В.Синячиха Алапаевского района Свердловской области.
В приложенной к заявлению о назначении спорной компенсации справке ГАУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» №153 от 10.01.2022 сказано, что Кокшарова Л.С., работающая в ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ» с 08.11.1994, проживающая по адресу <адрес>, имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Свердловской области от 21.11.2012 №91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», таким образом, право на получение указанной компенсации у Кокшаровой Л.С. имеется и не может быть ограничено Законом, устанавливающим порядок ее получения, так как это противоречит Конституции Российской Федерации.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 18.03.2024 права на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ни за кем не зарегистрированы.
Вместе с тем, из договора передачи квартиры в собственность граждан от 30.12.1993 и сведений филиала СОГУП «Областной Центр недвижимости» Западное БТИ и РН от 29.03.2024, следует, что собственником жилого помещения по данному адресу является ФИО1
Как следует из сведений отдела ЗАГС г.Алапаевска Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 06.03.2024, Кокшарова Л.С. состояла в браке с ФИО1 в период с 31.07.2001 по 17.07.2012, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу п. 35 Приказа Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30.12.2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 при определении членов семьи собственника жилого помещения рекомендуется уполномоченным органам руководствоваться положениями ст. 31 Жилищного кодекса и подпункта «б» п. 18 Правил, согласно которым к членам семьи собственника относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также дети и родители данного собственника. При этом рекомендуется по заявлению собственника учитывать в качестве членов семьи других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, если они вселены собственником в жилое помещение в качестве членов своей семьи.
Истец Кокшарова Л.С. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с 06.07.1992, вселена в жилое помещение собственником жилого помещения в установленном законом порядке и проживает в данной квартире. Истец несет расходы на оплату коммунальных услуг в данном жилом помещении.
Факт несения истцом расходов на оплату коммунальных услуг подтвержден квитанциями поставщиков коммунальных услуг - ЕМУП «Спецавтобаза», АО «ЭнергосбыТ Плюс» и чеками об оплате указанных услуг с банковского счета Кокшаровой Л.С.
Наличие сведений о расторжении брака с собственником жилого помещения не влияет на право истца получить вышеуказанную компенсацию, поскольку в соответствии с требованиями жилищного законодательства не исключается возможность вселения в жилое помещение в качестве членов семьи иных граждан. Вопреки доводам стороны ответчика, из решения мирового судьи от 14.05.2012 о расторжении брака не следует, что совместное хозяйство между истцом и ФИО1 по адресу: <адрес> не ведется.
Из материалов дела следует, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. После его смерти нотариусом ФИО3 заведено наследственное дело №32082061-80/2022. С заявлением о принятии наследства обратились: сын ФИО2, мать ФИО4, сын ФИО2 в течение установленного законом 6-месячного срока, то есть они приняли наследство. Получение свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью наследник.
В силу требований п.4 ст.1152 Гражданского кодекса РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Следовательно, учитывая вышеуказанные обстоятельства, истец Кокшарова Л.С. является членом семьи собственников – детей ФИО2 и ФИО2, которым принадлежит спорное имущество со дня открытия наследства с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 18.03.2024, в собственности истца Кокшаровой Л.С. находится следующее недвижимое имущество: <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу<адрес>.
Вместе с тем, наличие в собственности истца жилых помещений не лишает ее права на получение вышеуказанной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в том жилом помещение, где она зарегистрирована и проживает, собственником которого она не является.
Прекращая выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 30.04.2022, ответчик в оспариваемом решении указал, что приобретенное ею в силу закона Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», право на получение мер социальной поддержки, заявителем утрачено (не является собственником).
Вместе с тем, данный закон не ставит право на получение компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ для медицинского работника, работающего в сельской местности, в зависимость от наличия у такого работника подтвержденного статуса собственника жилого помещения либо члена семьи собственника занимаемого им жилого помещения.
Таким образом, Решение Администрации МО Алапаевское от 30.04.2022 о прекращении выплаты Кокшаровой Л.С. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, суд считает незаконным, так как при его вынесении нарушено право Кокшаровой Л.С. на получение мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах, суд считает иск Кокшаровой Л.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению. Следует признать незаконным решение Администрации МО Алапаевское №11805 от 30.04.2022 о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Кокшаровой Л. С., проживающей по адресу: <адрес>, с 01.03.2022. Признать за Кокшаровой Л. С. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> с 01.03.2022. Обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское произвести расчет и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> Кокшаровой Л.С. с 01.03.2022 по настоящее время.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кокшаровой Л. С. (<данные изъяты>) к Администрации муниципального образования Алапаевское (ИНН 6601013189) о признании незаконным решения по прекращению выплаты компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации МО Алапаевское №11805 от 30.04.2022 о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Кокшаровой Л. С., проживающей по адресу: <адрес>, с 01.03.2022.
Признать за Кокшаровой Л. С. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> с 01.03.2022.
Обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское произвести расчет и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Алапаевский район с.Н.Синячиха ул.Краснооктябрьская,9а Кокшаровой Л. С. с 01.03.2022 по настоящее время.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.
Судья Л.В. Арзамасцева