Решение по делу № 2-2895/2017 от 16.08.2017

Дело № 2-2895/2017 30 ноября 2017 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по гражданскому делу

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Поликарпова С.В.

при секретаре судебного заседания Миргород А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Архангельской области, действующей в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А., к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган,

установил:

Государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее - ГЖИ Архангельской области, инспекция) обратилась в суд в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – ответчик, фонд) о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный ..., расположенный по адресу: ..., ..., включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденную Постановлением Правительства Архангельской области от <Дата> <№>-пп. В соответствии с техническим паспортом жилой ... в ... ... является одноэтажным с тремя квартирами, состоящий из трех блоков и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общие стены без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет три выхода на территорию общего пользования. То есть, указанный дом, по мнению инспекции, не является многоквартирным, подпадает под определение ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и тем самым является жилым домом блокированной застройки. Включение дома блокированной застройки в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является незаконным. Просит обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы, ... ..., как дома блокированной застройки, и направить разработанный проект изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган.

В судебное заседание не явились истцы Земцовская Л.В., Рашев В.П., Рашева Н.А., представитель третьего лица Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, представитель третьего лица Администрации МО «Холмогорский муниципальный район», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем заседание проведено в их отсутствие.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

В ходе рассмотрения дела представитель истца ГЖИ Архангельской области поддержал требования по изложенным в иске основаниям, представитель ответчика и представитель третьего лица возражали относительно заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве, указав, что данные требования подлежат разрешению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со ст. 71 (п. "о") Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами, к числу которых наряду с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ), относится и КАС РФ, введенный в действие с 15.09.2015.

В порядке гражданского судопроизводства в силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

К предмету регулирования КАС РФ ч. 1 ст. 1 данного Кодекса законодателем отнесено осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке действия (бездействия), носящие властно-распорядительный характер, вынесенные (не осуществленные) уполномоченным органом, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Из обстоятельств дела следует, что инспекция просит обязать ответчика разработать проект изменений в региональную программу в соответствии с Законом Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области».

Согласно положениям ст.22 Закона Архангельской области от 02 июля 2013 года №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее – Закон №701-41-ОЗ) региональный оператор создается в целях обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов собственников помещений, а также средств областного бюджета и иных не запрещенных бюджетным законодательством Российской Федерации источников. Региональный оператор учреждается постановлением Правительства Архангельской области.

Статьей 23 Закона №701-41-ОЗ установлено, что функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в открытии на свое имя такого счета; 2.1) размещение на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет; 3) осуществление функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области; 5) взаимодействие с органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, а также учредительными документами регионального оператора функции.

Ответчик как региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области, за счет иных не запрещенных законом средств.

Таким образом, фонд является организацией, наделенной властно-распорядительными функциями в области осуществления сбора и распоряжения денежными средствами, выделенными на ремонт многоквартирных домов, а также наделен полномочиями по составлению изменений в заявленную истцами программу.

Фактически требования инспекции направлены на понуждение фонда к совершению действий в рамках возложенных на нее законом полномочий и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст. 8 ГК РФ, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.

Следовательно, данные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку такое заявление рассматривается и разрешается в порядке административного судопроизводства по правилам КАС РФ.

В силу абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Вместе с тем, суд полагает необходимым разъяснить о возможности обращения в суд в рамках КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

определил:

производство по гражданскому делу по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Архангельской области, действующей в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А., к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд в течение 15 дней через Ломоносовский районный суд города Архангельска.

Председательствующий      С.В. Поликарпова

2-2895/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Рашева Н.А.
Рашев В.П.
Государственная жилищная инспекция АО
Земцовская Л.В.
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области "
Другие
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Администрация МО "Холмогорский муниципальный район"
Правительство Архангельской области
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
16.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Подготовка дела (собеседование)
21.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.10.2017Предварительное судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
30.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее