Решение по делу № 2-113/2018 от 28.03.2018

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года                      с. Туруханск, Красноярский край

Туруханский районный суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи                    Зверевой Л.Ю.,

при секретаре                                    Швец О.А.,

с участием

истца – помощника прокурора Туруханского района                Чурбанова С.А.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, администрацией Вороговского сельсовета на официальном сайте органа местного самоуправления www.vorogovo.bdu.su до настоящего времени не обеспеченно размещение для каждого вида муниципального контроля перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц из числа субъектов предпринимательства на доступ к информации, доступ к которой гарантируется законодательством и обеспечивает информирование таких субъектов о необходимых требованиях, соблюдение которых обязательно. На основании изложенного прокурор просит обязать ответчика в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования Вороговский сельсовет, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Красноярского края Чурбанов С.А. заявленные исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, суду пояснил, что нарушения до настоящего времени не устранены в добровольном порядке, что нарушает требования действующего законодательства.

Представитель ответчика администрации Вороговского сельсовета Туруханского района в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.

Суд, с учетом мнения истца, не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие ответчика, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя администрации Вороговского сельсовета.

Выслушав помощника прокурора, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится, в том числе принцип открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования (ст.6 Федерального закона №294-ФЗ). В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений (ч.1 ст.8.2 Федерального закона №294-ФЗ).

В целях профилактики нарушений обязательных требований, органы муниципального контроля, в том числе обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (ч.2 ст.8.2 Федерального закона №294-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (ч.1 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ).

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ч.1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ).

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (ч.1 ст.23 Федерального закона №8-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной прокуратурой Туруханского района 27 марта 2018 года, установлено невыполнение администрацией Вороговского сельсовета Туруханского района требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части организации и проведения мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В нарушение положений п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, администрацией Вороговского сельсовета на официальном сайте органа местного самоуправления www.vorogovo.bdu.su, до настоящего времени не обеспечено размещение для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц из числа субъектов предпринимательства на доступ к информации, доступ к которой гарантируется законодательством и обеспечивает информирование таких субъектов о необходимых требованиях, соблюдение которых обязательно (л.д.8-13).

Таким образом, требования прокурора Туруханского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования Вороговский сельсовет Туруханского района Красноярского края, а также размещение текстов соответствующих нормативных правовых актов, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Суд считает, что трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, об установлении которого ходатайствует прокурор, является разумным и достаточным для выполнения ответчиком требований, заявленных истцом.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определённые действия, удовлетворить.

Обязать администрацию Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования Вороговский сельсовет, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд Красноярского края в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий             Л.Ю. Зверева

2-113/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
Администрация Вороговского сельсовета
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее