Решение по делу № 2а-854/2016 от 29.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Одесское 20 декабря 2016 года

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-854/2016 года по административному исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования расположенных на территории поселения и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования расположенных на территории поселения и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства обратился прокурор Одесского района Омской области, указав, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района. В ходе проверки установлено следующее. Асфальтовое покрытие на улицах: <адрес> имеет снежный накат и зимнюю скользкость.

Просит признать бездействие Администрации Благодаровского сельского поселения по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования, расположенных по <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Благодаровского сельского поселения устранить снежный накат и зимнюю скользкость асфальтового покрытия на <адрес>.

Помощник прокурора Одесского района Омской области Коротеева О.Д. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям изложенным в административном исковом заявлении в полном объёме.

Представитель административного ответчика Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области глава поселения Мажугин А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования прокурора признал частично и показал, что они не бездействуют в проведении работ по устранению снежного наката и зимней скользкости на дорогах по улицам <адрес>. Техники, которой возможно устранить скользкость и снежный накат, в хозяйстве расположенном на территории поселения нет. То обстоятельство, что на день рассмотрения судом административного дела не устранены снежный накат и зимняя скользкость на асфальтовом покрытии на <адрес> он не оспаривает. Будут принимать меры к очистке дорог от снега.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании прокурора, представителя административного ответчика и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего федерального закона являются, кроме прочего, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ч.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам и стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющим содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.2 вышеуказанной статьи полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 года №1786-ОЗ «О закреплении

вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5,8,13,15,20,22,26,31,38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 3.1.6. ГОСТа 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

А

4

Б

5

В

6

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента её обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Судом установлено, что согласно п.п.5 п.1 ст.3 Устава Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Благодаровского сельского поселения решение №1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 4).

В судебном заседании установлено, что в реестр муниципального имущества Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области включены внутрипоселковые автомобильные дороги, в том числе дороги по <адрес> (л.д.8-9).

Судом установлено, что в Благодаровском сельском поселении Одесского муниципального района Омской области в нарушение требований п. 3.1.6 ГОСТа 50597-93 асфальтовое покрытие на улицах: <адрес> имеет снежный накат и зимнюю скользкость. Данное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным 24 ноября 2016 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району С.А.П. и приложенными фотоснимками (л.д.5-7).

При этом указанные дороги расположены в границах Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, в связи, с чем их содержание, исходя из требований ст. 14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отнесено к компетенции сельского поселения.

Судом, безусловно установлено, что администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не обеспечивает надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования, расположенных по <адрес>.

Суд считает, что непринятие администрацией Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области должных мер к содержанию указанных автомобильных дорог общего пользования, нарушает права граждан участников дорожного движения, в сфере безопасности дорожного движения, поскольку не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Помощник прокурора Одесского района Омской области Коротеева О.Д. предоставила суду доказательства того, что Администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает должные меры по устранению зимней скользкости и снежного наката на улицах: <адрес>.

Представитель административного ответчика Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области глава поселения Мажугин А.А. не предоставил суду доказательств того, что Администрацией Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранена зимняя скользкость и снежный накат на улицах: <адрес>

<адрес>.

Представленные суду Главой администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области М.А.А.: договор от 01 ноября 2016 года заключенный между ООО «Благодаровское» в лице директора Л.А.А. «исполнитель» и Администрацией Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице Главы администрации М.А.А. «заказчик», согласно которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на выполнение работ по очистке внутрипоселковых дорог от снега в с.Благодаровка Одесского муниципального района Омской области, счет-фактура от 28 ноября 2016 года по выполнению работ по очистке внутрипоселковых дорог от снега в с.Благодаровка Одесского муниципального района Омской области на сумму 11 629 рублей 00 копеек, акт от 28 ноября 2016 года по выполнению работ по очистке внутрипоселковых дорог от снега в с.Благодаровка Одесского муниципального района Омской области на сумму 11 629 рублей, о том, что снежный накат и зимняя скользкость асфальтового покрытия на улицах: <адрес> (л.д.23-25) устранены в полном объёме, суд считает несостоятельными, поскольку указанные сведения опровергаются актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог расположенных на улицах: <адрес> составленными 19 декабря 2016 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району Д.В.А. и приложенными к ним фотоснимками. Согласно указанных актов и фотоснимков на проезжей части улиц: <адрес> имеется снежный накат и зимняя скользкость, что не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93 п.3.1.6 (л.д.17-22).

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно обратился в суд с административным исковым заявлением, поскольку выявленные нарушения законодательства нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения, в сфере безопасности дорожного движения, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, порчи имущества участников дорожного движения.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать бездействие Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования, расположенных по <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить снежный накат и зимнюю скользкость асфальтового покрытия на <адрес>.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от

уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, административный ответчик Администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования расположенных на территории поселения и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию автомобильных дорог общего пользования расположенных по <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить снежный накат и зимнюю скользкость асфальтового покрытия на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Председательствующий: судья А.В. Тарновский

2а-854/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Одесского района
Ответчики
администрация Благодаровского сельского поселения
Другие
ОГИБДД Одесского района
Суд
Одесский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
odesskcourt.oms.sudrf.ru
29.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2016[Адм.] Судебное заседание
20.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее