Дело № 5-929/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
01 декабря 2020 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кандалиной А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Митрофанова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У с т а н о в и л:
Ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и городского округа город Бор Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении Митрофанова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Митрофанов Д.А. прибыл из Турции Рейс № N4-1814 Место № 8D на территорию <адрес> и, в нарушение п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - постановление №)., предусматривающего, что прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инспекцию для прибывающих на территорию РФ», не обеспечил надлежащим образом заполнение данной анкеты и ее размещение в ЕПГУ.
ДД.ММ.ГГГГ согласно информации с Модуля, Митрофанов Д.А. прошел лабораторное исследование на коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2 в ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр ФМБА России».
Результат лабораторных исследований был выполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой из ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр ФМБА России».
Согласно информации с Модуля результат лабораторных исследований был загружен (внесен) на «Единый портал государственных услуг» ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. на 7 день со дня прибытия (ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в Борский городской суд Нижегородской области с определением должностного лица о передаче материалов дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании Митрофанов Д.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав объяснения Митрофанова Д.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 10 вышеуказанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Ст.6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «в», «г» п.4 указанных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. №22) (далее - постановление №7)., прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" ('https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Требования п.2.2 действуют с 01.08.2020 г.
В соответствии с п.2 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. №22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9» зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Митрофанов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Турции Рейс № N4-1814 Место № 8D на территорию Нижегородской области.
ДД.ММ.ГГГГ согласно информации с Модуля, Митрофанов Д.А. прошел лабораторное исследование на коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2 в ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр ФМБА России».
Результат лабораторных исследований был выполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой из ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр ФМБА России».
Таким образом, Митрофановым Д.А. была размещена информация о лабораторных исследованиях на коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2 на «Едином портале государственных услуг» за пределами трехдневного срока, что противоречит п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В действиях Митрофанова Д.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина Митрофанова Д.А. подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; информацией с модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» в отношении Митрофанова Д.А., результатами лабораторных исследований Митрофанова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Митрофанова Д.А.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, суд признает их допустимыми доказательствами оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Митрофанова Д.А, а также информацией с модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» в отношении Митрофанова Д.А., представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Митрофанова Д.А. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частями 1,2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении Митрофанову Д.А. административного наказания судом учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного Митрофановым Д.А. административного правонарушения, поскольку его действия могли повлечь возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить Митрофанову Д.А. административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Митрофанова Д.А. признать виновным по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф в размере 15000 рублей перечислить в:
получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области),
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Кандалина А.Н.