Решение по делу № 2-5620/2018 от 03.10.2018

Дело № 2-5620/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2018 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Аксаненко Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Никитиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Дедюхина А.С., Воронцовой А.С. к администрации муниципального района «Читинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение выплат, включении в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи, обязании произвести выплаты,

УСТАНОВИЛ:

истцы обратились в суд с вышеназванным иском, просили установить факт своего постоянного проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, НСТ «Здоровье», участок 50; признать за ними право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> руб. и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> руб.; обязать администрацию муниципального района «Читинский район» включить в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи; обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> руб. и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> руб. за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В обоснование заявленных требований указано, что истцы постоянно проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, попавшем в зону подтопления в связи с паводком, вызванном сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края. Вместе с тем, во включение списки на оказание единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи истцам отказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в жилом помещении, попавшем в зону подтопления.

В судебном заседании истцы требования, изложенные в иске поддержали.

Представители ответчиков администрации муниципального района «Читинский район», Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерства финансов Забайкальского края, надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела, в настоящее судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направили письменные возражения.

Ходатайство представителя министерства финансов Забайкальского края о привлечении в качестве соответчика Министерства финансов Российской Федерации разрешено, отклонено.

В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем первым статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В пункте 2 данной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункт «г, д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

При этом ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ введен в действие п. 2.1 Правил, согласно которому выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.1 Правил (введен в действие постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования."

Согласно п. 1.1 вышеназванных Правил к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

Под частичной утратой имущества первой необходимости понимается приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования. Под полной утратой имущества первой необходимости приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами, заключением эксперта.

Судом установлено, что постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с ДД.ММ.ГГГГ на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что земельный участок по адресу: <адрес> и садовый дом расположенный на нем принадлежат на праве собственности Дедюхину С.П. –отцу истца Дедюхина А.С..

По данному адресу истцы проживают постоянно с августа 2013г., что следует из справки НСТ «Здоровье», показаний свидетелей Филиппова С.В..

В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом по вышеназванному адресу, попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Дедюхин А.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, квартира принадлежит троюродному брату-Кузнецовй И..

Воронцова Ю.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>. В квартире проживает семья матери.

В собственности истцы жилого помещения не имеют.

Согласно представленному в материалы дела акту обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов Забайкальского края в июле 2018 года, составленном ДД.ММ.ГГГГ комиссией, имущество первой необходимости у пострадавшей семьи утрачено полностью.

Установлено, что на обращение истцов за предоставлением денежной компенсации в связи с чрезвычайной ситуацией администрацией муниципального района «Читинский район» выдана справка, в которой указано на отсутствие правовых оснований для включения в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по месту проживания, попавшему в зону подтопления.

Обстоятельство отсутствия постоянной регистрации в жилом помещении, попавшем в зону подтопления, установлено в судебном заседании.

Из анализа действующего законодательства, следует, что целью оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего на территории Забайкальского края в 2018 году, является государственная поддержка тем гражданам, которые потеряли основное свое имущество в результате наводнения.

При рассмотрении права истцов на получение материальной и финансовой помощи ввиду наличия у истцов в пользовании квартиры, суд принимает во внимание невозможность проживание в одной квартире не членам семьи, что жилое помещение на территории НСТ «Здоровье» являлось для них единственным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Доводы ответчиков о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд полагает несостоятельными, поскольку в силу Приложения к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов Забайкальского края (п.10 Постановления Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ ).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

       иск удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Дедюхина А.С., Воронцовой А.С. в доме, расположенном по адресу: <адрес> для получения единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Признать за Дедюхиным А.С., Воронцовой А.С. право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей каждому и право на получение единовременной финансовой помощи в размере <данные изъяты> рублей каждому за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать администрацию муниципального района «Читинский район» включить Дедюхина А.С., Воронцову А.С. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Дедюхину А.С., Воронцовой Ю.Н. единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей каждому и единовременную финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> рублей каждому за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обратить решение к немедленному исполнению в части включения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня вынесения, через Центральный районный суд г. Читы.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                       Р.Т. Аксаненко

2-5620/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дедюхин Алексндр Сергеевич
Воронцова Юлия Николаевна
Ответчики
Администрация МР "Читинский район"
Министерство финансов Забайкальского края
УМВД по Забайкальскому краю
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Аксаненко Роза Тулевгалиевна
Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
03.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2018Передача материалов судье
05.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее