Решение по делу № 2-60/2023 (2-3015/2022;) от 07.06.2022

Дело № 2-60/2023

УИД 22RS0013-01-2022-004144-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2023 года г. Бийск, Алтайский край

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.И. Иванниковой,

при секретаре И.А. Кузнецовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание-Центральное», обществу с ограниченной ответственностью «Мега - Рециклинг» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание-Центральное» (далее по тексту – ООО «Спецобслуживание-Центральное»), обществу с ограниченной ответственностью «Мега - Рециклинг» (далее по тексту – ООО «Мега - Рециклинг»), в котором с учетом уточнения заявленных требований (т. 3 л.д. 68-70) просит признать незаконным бездействие ООО «Спецобслуживание-Центральное» по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов (далее по тексту – ТКО) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края; возложить на ООО «Спецобслуживание-Центральное» обязанность собранный объем ТКО на территории г. Алейска и Алейского района в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м., который размещен на выделенной части земельного участка с кадастровым номером площадью 30000 кв.м., месторасположение которого установлено относительно ориентира по <адрес>, <адрес>, разместить в соответствии с утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 24 мая 2019 года № 880 территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края на полигоне, расположенном в <адрес> края; возложить на ООО «Мега-Рециклинг» обязанность принять собранный ООО «Спецобслуживание-Центральное» объем ТКО на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м. Установить срок, в течение которого указанные нарушения необходимо устранить, - до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований ссылается, что Алейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Спецобслуживание-Центральное» осуществляло деятельность регионального оператора на территории <адрес> на основании соглашения -ДО, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и указанным ответчиком о выполнении региональным оператором установленных законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением функций по обеспечению обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой (п. 1.2 соглашения -ДО). В зону деятельности согласно п.п.1 п. 1.3 указанного соглашения входит Алейская зона. Период действия соглашения установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность регионального оператора на территории <адрес> и <адрес> окончена в соответствии с истечением срока, установленного соглашением -ДО.

На основании договора субаренды, заключенного между ООО «Цветовод» (субарендодатель) и ООО «Спецобслуживание-Центральное» (субарендатор), субарендодатель предоставил для размещения и складирования ТКО, образующихся на территории <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером , находящегося в муниципальной собственности, площадью 30000 кв.м., месторасположение которого установлено относительно ориентира по <адрес>, <адрес>. Срок договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Участок предоставлен для накопления промышленных и твердых бытовых отходов, принадлежит ООО «Цветовод» на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -ю.

Данный земельный участок согласно актуализированной территориальной схеме обращения с отходами, в том числе, ТКО <адрес>, входит в перечень объектов размещения отходов, подлежащих реконструкции, выведению из эксплуатации на территории <адрес>.

Согласно п. 1.4. договора субаренды действующая свалка отходов, в том числе, не относящихся к ТКО для неограниченного круга лиц, предназначена для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов.

В период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» складировало собранные ТКО на территории <адрес> на земельный участок с кадастровым номером 22:62:010201:36, предоставленный по договору субаренды. Объем собранных ТКО на территории <адрес> и <адрес> составляет 8417,079 куб.м.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора, следовало размещать на полигон, расположенный в <адрес> края (<адрес>, 1046 м. к северо-востоку, площадью 41900 кв.м.), эксплуатирующая компания - ООО «Мега-Рециклинг» (ранее - МУП «Коммунальщик»).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная территориальная схема обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес>, следует размещать на полигон, расположенный в <адрес> (эксплуатирующая организация ООО «Полигон-Сервис»).

Согласно п. 2.3.1 соглашения -ДО региональный оператор обязан осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой, руководствуясь основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 годам № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.1 абз. 1 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

По завершению деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» не обеспечило вывоз ТКО, размещенных на земельном участке с кадастровым номером 22:62:010201:36, в соответствии с территориальной схемой на полигон, предназначенный для захоронения отходов, соответственно, не приняло меры по восстановлению нарушенных земель и контролю за их состоянием после окончания эксплуатации земельного участка, переданного на основании договора субаренды, поскольку согласно виду разрешенного использования земельного участка он предназначен для размещения и складирования промышленных и твердых отходов, а не для захоронения ТКО.

По данному факту в адрес ООО «Спецобслуживание-Центральное» Алейским межрайонным прокурором 24 февраля 2022 года внесено представление, которое указанным ответчиком оставлено без исполнения.

Вышеуказанное нарушение является недопустимым, накопленные ТКО образовывают загрязнение почвы и атмосферы в связи с частым тлением ТКО, что ухудшает состояние окружающей среды и непосредственно влечет угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Ссылаясь на требования ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), нормы закона № 89-ФЗ, а также то, что определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование невозможно, Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Бийска Алтайского края Ануфриева О.А., действующая на основании поручения, поддержала исковые требования в их уточненном варианте.

Представитель ответчика ООО «Спецобслуживание-Центральное» Бурнашова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на основания, приведенные в отзыве на иск (т. 2 л.д. 1-8).

В частности, просила учесть, что исходя из буквального толкования договоров аренды и субаренды земельного участка с кадастровым номером 22:62:010201:36, МУП «Цветовод», а впоследствии ООО «Цветовод» использовали арендованный земельный участок для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов, образовавшихся в результате деятельности неограниченного круга лиц, собственников которых определить возможным не представляется. На момент предоставления указанного земельного участка в субаренду ООО «Спецобслуживание-Центральное» в 2020 году на нем уже существовала стихийная свалка, которая функционировала по сроку не позднее 2017 года (значительно ранее предоставления земельного участка на праве субаренды ООО «Спецобслуживание-Центральное»). Доказательств, подтверждающих передачу земельного участка указанному ответчику в отсутствие на нем отходов, образующих стихийную свалку, истцом в материалы дела не представлено.

На территории <адрес> по <адрес> имеется земельный участок для размещения ТКО, вид разрешенного использования которого – размещение и складирование промышленных и твердых отходов, для размещения коммунальных, складских объектов, его категория – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Истец указывает, что согласно актуализированной территориальной схеме обращения с отходами, в том числе, ТКО <адрес>, данный земельный участок входит в перечень объектов размещения отходов, подлежащих реконструкции, выведению из эксплуатации на территории <адрес>. Однако ни органом местного самоуправления, ни ООО «Цветовод» не были организованы и проведены работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и рекультивация земельного участка, необходимость которых предусмотрена ст. 13 ЗК РФ. Законных оснований для возложения на ООО «Спецобслуживание-Центральное» обязанности по размещению собранного на территории <адрес> ТКО на полигоне, расположенном в <адрес> края, не имеется. В рамках спорных правоотношений ООО «Спецобслуживание-Центральное» является ненадлежащим ответчиком, таковыми являются правообладатели земельного участка с кадастровым номером 22:62:010201:36, допустившие неправомерное использование всего земельного участка площадью 99999 кв.м. под несанкционированную свалку (в пользовании ООО «Спецобслуживание-Центральное» временно находилась лишь часть земельного участка площадью 30000 кв.м.). Кроме того, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> является прямой обязанностью органа местного самоуправления, то есть администрации <адрес>.

У ООО «Спецобслуживание-Центральное» отсутствовала возможность захоронения ТКО на полигоне МУП <адрес> «Коммунальщик», а потому нельзя сделать однозначный вывод о вине указанного ответчика в непринятии мер по соблюдению территориальной схемы в редакции, действовавшей в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора. Истцом не представлено доказательств вины ООО «Спецобслуживание-Центральное», наличия у него предусмотренного законом способа осуществления мероприятий по захоронению отходов на полигоне, владелец которого отказался от эксплуатации, не имел соответствующей лицензии.

ООО «Спецобслуживание-Центральное» принимались меры к исполнению принятых обязательств, однако его обращения оставлены без рассмотрения уполномоченными органами. С учетом утраты ООО «Спецобслуживание-Центральное» статуса регионального оператора указанный ответчик утратил возможность в судебном порядке посредством понуждения МУП <адрес> «Коммунальщик» к заключению договора на размещение ТКО. Кроме того, в этом не было перспективы, поскольку у МУП <адрес> «Коммунальщик» не было соответствующей лицензии, кроме того, органы местного самоуправления <адрес> запретили допуск на территорию полигона.

Объем собранных на территории <адрес> и размещенных на спорном земельном участке ТКО истцом не обоснован, кроме того, в 2021-2022 годах на земельном участке по Парфеновскому тракту, 3, <адрес>, было зарегистрировано 17 пожаров.

Ответчик ООО «Мега - Рециклинг» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

В отзыве на иск (т. 3 л.д. 94) представитель указанного ответчика исковые требования, к нему предъявленные – о возложении на ООО «Мега - Рециклинг» обязанности принять собранный ООО «Спецобслуживание-Центральное» объем ТКО на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м. – не признает. В обоснование возражений ссылается, что в декабре 2021 года между администрацией <адрес> и ООО «Мега - Рециклинг» заключен договор аренды полигона ТКО, расположенного на земельном участке площадью: 41939 кв.м., кадастровый , местоположение: <адрес>, примерно 1046 м. к северо-востоку от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С февраля 2022 года ООО «Мега - Рециклинг» проводится работа по получению лицензии на ведение деятельности по обращению с ТКО, однако до настоящего времени лицензия не получена по причине нарушения сроков рассмотрения документов лицензирующим органом.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением об исключении из государственного реестра объектов размещения отходов полигон ТКО, расположенный по указанному адресу, что может привести к невозможности исполнения исковых требований.

ООО «Мега - Рециклинг» является коммерческой организацией. Приемка ТКО и дальнейшее захоронение отходов является финансово затратным процессом. Для осуществления приемки ТКО согласно нормам действующего законодательства необходимо заключение договора между ООО «Мега - Рециклинг» и ООО «Спецобслуживание-Центральное» на возмездной основе. Поскольку в силу требований ч. 2 ст. 3 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения, возложение на ООО «Мега - Рециклинг» указанной обязанности повлечет неосновательное обогащение ООО «Спецобслуживание-Центральное».

Представитель третьего лица администрации Романовского района Алтайского края Торопов П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

В обоснование позиции по спору ссылался на отзыв по сути спора (т. 3 л.д. 114-116), что полигон ТКО, расположенный на земельном участке площадью: 41939 кв.м., кадастровый , местоположение: <адрес>, примерно 1046 м. к северо-востоку от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом его площади изначально предназначался и используется в настоящее время только для нужд <адрес> без учета иных населенных пунктов <адрес>. Большой объем ТКО данный полигон принять не может. Как следует из территориальной схемы обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , потоки, собранные на территории <адрес> и <адрес>, должны направляться на полигон <адрес>, а в случае невозможности принятия им ТКО - на полигон переходной схемы в <адрес>. Арендатор полигона ТКО в <адрес> ООО «Мега - Рециклинг» не имеет лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением с ТКО, для данной организации не утвержден тариф на оказание соответствующих услуг. В связи со сложившейся ситуацией администрация <адрес> обратилась в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением об исключении из государственного реестра объектов размещения отходов полигон ТКО, расположенный по указанному адресу, а также в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> об исключении указанного полигона ТКО из территориальной схемы обращения с отходами <адрес>.

Представитель третьего лица администрации Романовского района Алтайского края – Глава района Науменко А.Н. – в судебном заседании поддержал позицию и пояснения представителя третьего лица администрации Романовского района Алтайского края Торопова П.А.

Представитель третьего лица Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Скобкова И.С., действующая на основании доверенности, исковые требования Алейского межрайонного прокурора поддержала, в то же время полагала необоснованным возложение на ООО «Мега - Рециклинг» обязанности принять собранный ООО «Спецобслуживание-Центральное» объем ТКО на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м., поскольку на дату разрешения спора ООО «Спецобслуживание-Центральное» не имеет лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением с ТКО, для данной организации не утвержден тариф на оказание соответствующих услуг.

Представитель третьего лица ООО «Полигон–Сервис» ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил пояснения, данные в ранее состоявшихся судебных заседаниях.

Согласно отзыву на иск (т. 1 л.д. 168-169) ООО «Полигон–Сервис» эксплуатирует полигон ТКО, расположенный в <адрес>, с февраля 2022 года. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на размещение ТКО между ООО «Полигон-Сервис» и региональным оператором по обращению с ТКО — ООО «Линетт». Согласно указанному договору пропуск транспортных средств осуществляется в соответствии с приложением к нему, в котором указаны 3 транспортных средства, осуществляющие сбор и вывоз ТКО на территории <адрес>. Дополнительное соглашение на иные транспортные средства не подписывалось, как и не заключались договоры с иными организациями. ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр земельного участка (кадастровый ) на предмет оценки объема полезной площади для складирования ТКО. В ходе осмотра, а также после изучения картографического материала установлено, что общая площадь земельного участка составляет 3,9 Га, однако большая часть участка занята под чаши для жидких бытовых отходов и обваловку. <адрес> земельного участка, пригодная для размещения ТКО, составляет 0,7 Га. В связи с этим, а также на основании расчетов, произведенных ООО «Полигон-Сервис» в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утверждена Министерством строительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) остаточная вместимость полигона составляет 7031,7 тонн. Проектная мощность объекта размещения отходов, указанная в приказе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (171000 тонн), не соответствует реальной. Таким образом, при вместимости полигона 7031,7 тонн размещение спорных ТКО на полигоне ТКО в <адрес> не представляется возможным. В сложившейся ситуации размещение ТКО из <адрес> и <адрес> приведет к чрезмерному захламлению участка, к невозможности дальнейшей эксплуатации полигона ТКО, закрытию ООО «Полигон- Сервис», а также может привести к серьезным экологическим последствиям. Кроме того, в настоящий момент проезд на полигон ТКО, эксплуатируемый ООО «Полигон-Сервис», затруднен, так как проходит через насыпную дорогу между чашами для жидких бытовых отходов. Увеличение количества транспортных средств, эксплуатирующих данный проезд, приведет к разрушению насыпи, отсутствию возможности проезда на участок, а также нарушит целостность чаш для жидких бытовых отходов. Данный факт может привести к серьезным экологическим последствиям - попаданию жидких бытовых отходов на почву и в реку Калманка. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Полигон–Сервис» обратилось в администрацию <адрес> с просьбой расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым номером 22:54:030101:530, эксплуатируемого как полигон ТКО.

Третье лицо администрация <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

В отзыве на иск (т. 2 л.д. 43-47) представитель указанного третьего лица ссылался на отсутствие оснований для принятия ООО «Полигон–Сервис», которое эксплуатирует полигон ТКО в <адрес>, ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку таковые должны были размещаться в соответствии со схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Вместимость полигона ТКО, эксплуатируемого ООО «Полигон–Сервис», не позволяет размещение на нем спорных ТКО.

Третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие

В отзыве на иск (т. 1 л.д. 99-100) представитель указанного третьего лица оставляет разрешение требований Алейского межрайонного прокурора на усмотрение суда.

Третье лицо ООО «Цветовод» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие не является.

В отзыве на иск (т. 1 л.д. 132) представитель указанного третьего лица просит об удовлетворении исковых требований, указывая, что ответчик ООО «Спецобслуживание-Центральное» меры, направленные на вывоз ТКО в соответствии с территориальной схемой на полигон, предназначенный для захоронения ТКО, не предприняло.

Третье лицо администрация <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

В отзыве на иск (т. 1 л.д. 130-131) представитель указанного третьего лица просит об удовлетворении требований истца, указывая, что ответчик ООО «Спецобслуживание-Центральное» меры, направленные на вывоз ТКО в соответствии с территориальной схемой на полигон, предназначенный для захоронения ТКО, не предприняло.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в отзыве на иск (т. 3 л.д. 132-135) содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

По сути спора третье лицо указывает, что Алейская зона <адрес> имеет объект захоронения ТКО, включенный в ГРОРО, регистрационный , эксплуатирующая компания - ООО «Мега-Рециклинг», однако на текущий период ООО «Мега-Рециклинг» не имеет лицензии на захоронение ТКО, кроме того не установлен тариф на захоронение ТКО. ООО «Мега-Рециклинг» направлено заявление в Росприроднадзор по внесению изменений в государственный реестр объектов размещения отходов (далее по тексту - ГРОРО) по изменению эксплуатирующей организации; а также объект захоронения ТКО, включенный в перечень - полигон ТКО в <адрес>, эксплуатирующая компания - ООО «Полигон-Сервис».

Объекты включены в территориальную схему обращения с отходами в <адрес> (утверждена приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которой отходы Алейской зоны (<адрес>, Алейского, Топчихинского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского, Чарышского и <адрес>ов) должны направляться на полигон ООО «Полигон-Сервис».

Однако в настоящее время поступило заявление ООО «Полигон-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении указанного объекта из перечня объектов размещения ТКО. В случае исключения полигона ООО «Полигон-Сервис» из схемы потоков ТКО отходы из вышеназванных районов согласно территориальной схеме рекомендовано направлять для размещения на полигон ТБО ООО «Благоустройство», расположенный в <адрес> в 2,5 км. северо- западнее <адрес>. В целях уменьшения плеча транспортирования ТКО территориальной схемой (приложение 9.1, «Действующая схема потоков, Алейская зона») рекомендованы площадки временного накопления сроком до 11 месяцев в Алейской зоне в следующих муниципальных образованиях: <адрес>, Завьяловский, Мамонтовский, Романовский, Усть-Пристанский, Чарышский, <адрес>ы. По имеющейся информации фактически оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства площадки временного накопления ТКО до 11 месяцев в Алейской зоне отсутствуют.

Третье лицо ООО «ЭКОТРАНС» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

В отзыве на иск (т. 2 л.д. 217-220) представитель указанного третьего лица ссылается, что с ДД.ММ.ГГГГ является региональным оператором по транспортированию ТКО на территории Алейской зоны в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ -ДО, заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Полигон–Сервис» и ООО «ЭКОТРАНС» заключен договор на оказание услуг по захоронению ТКО на полигоне в <адрес>, эксплуатируемом ООО «Полигон–Сервис» (земельный участок с кадастровым номером 22:54:030101:530). Поскольку остаточная вместимость указанного полигона составляет 7031,7 тонн, а плановые отходы ООО «ЭКОТРАНС» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие захоронению на указанном полигоне ТКО, составляют 2840 тонн, размещение спорных ТКО на полигоне в <адрес> приведет к невозможности соблюдать действующую схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой, поскольку приведет к непринятию ТКО от регионального оператора ООО «ЭКОТРАНС».

Третьи лица комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> края, администрация <адрес>, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ООО «ЭКОСТАР» о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, разрешив спор на основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 10 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ размещение отходов - это хранение и захоронение отходов, а хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно п. 21 постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО» объекты размещения ТКО предназначены для хранения видов отходов, выделенных из состава ТКО (за исключением отходов органического происхождения), предназначенных для дальнейшего обезвреживания, и (или) утилизации, и (или) захоронения.

При разрешении настоящего спора установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Спецобслуживание-Центральное» осуществляло деятельность регионального оператора на территории <адрес> на основании соглашения -ДО, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и указанным ответчиком об организации деятельности по обращению с ТКО в Алейской зоне <адрес> (т. 1 л.д. 5-14).

П. 1.2 соглашения -ДО определено, что предметом данного соглашения является выполнение региональным оператором установленных законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением функций по обеспечению обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой.

В зону деятельности согласно п.п.1 п. 1.3 указанного соглашения входит Алейская зона. Период действия соглашения установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 7.1 соглашения). Деятельность регионального оператора на территории <адрес> и <адрес> окончена в соответствии с истечением срока, установленного соглашением -ДО.

В соответствии с п. 1.4 данного соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, с одной стороны, и МУП «Цветовод» заключен договор аренды земельного участка -ю из земель населенных пунктов с кадастровым номером , с местоположением, установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка; примерно в 810 м. от ориентира по направлению на север, почтовый адрес ориентира - Парфеновскоий тракт, 3, <адрес>, площадью 99963 кв.м. Участок предоставлен для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов. ДД.ММ.ГГГГ в данный договор были внесены изменения, согласно которым стороной арендатора является ООО «Цветовод» (т. 1 л.д. 38-40, 41).

Как следует из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером (т. 1 л.д. 80-83) вид разрешенного использования - размещение и складирование промышленных и твердых бытовых отходов, его категория – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

На основании договора субаренды, заключенного между ООО «Цветовод» (субарендодатель) и ООО «Спецобслуживание-Центральное» (субарендатор), субарендодатель предоставил для размещения и складирования ТКО, образующихся на территории <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером , находящегося в муниципальной собственности, площадью 30000 кв.м., месторасположение которого установлено относительно ориентира по Парфеновскому тракту, 3, <адрес>. Согласно договору (п. 1.1., 1.2 2.1) данный земельный участок предоставлен для размещения ТКО, образующихся на территории <адрес>, срок договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 33-37).

Согласно п. 1.4. договора субаренды стороны, его заключившие, подтверждают, что на момент заключения договора на земельном участке, указанном в п. 1.1, существует действующая свалка отходов, в том числе, не относящихся к ТКО, для неограниченного круга лиц, с назначением: для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов.

В период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» складировало собранные ТКО на территории <адрес> на земельный участок с кадастровым номером 22:62:010201:36, предоставленный по договору субаренды. Объем собранных ТКО на территории <адрес> согласно справке ООО «Спецобслуживание-Центральное» от ДД.ММ.ГГГГ составляет 8417,079 куб.м. (т. 2 л.д. 36).

Учитывая, что сведения об объеме собранных ТКО предоставлены ООО «Спецобслуживание-Центральное», доводы указанного ответчика о недоказанности объема собранного ТКО, подлежащего вывозу с земельного участка , судом отклоняются.

То обстоятельство, что на указанном земельном участке в период 2021-2022 годов было зарегистрировано 17 пожаров, не подтверждает возражения представителя ответчика ООО «Спецобслуживание-Центральное» о том, что истцом не доказан объем собранных на территории <адрес> и размещенных на спорном земельном участке ТКО.

В целях снижения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду в силу ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных, в ГРОРО.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» раздел территориальной схемы «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» должен содержать сведения обо всех объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора, следовало размещать на полигон, расположенный в <адрес> края (<адрес>, 1046 м. к северо-востоку, площадью 41939 кв.м.), эксплуатирующая компания – МУП <адрес> «Коммунальщик» (лицензия № (22)-1523-СТР от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ МУП <адрес> «Коммунальщик» ДД.ММ.ГГГГ исключено из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности (т. 1 л.д. 190-191).

Согласно ответу на запрос суда Южно-Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора (т. 3 л.д. 149) на полигоне ТБО, расположенном по адресу: <адрес>, в 1046 м. к северо-востоку от жилого дома, по адресу; <адрес>, в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора Алейской зоны (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелась возможность размещения отходов собранных в период деятельности указанного регионального оператора. Так, на ДД.ММ.ГГГГ остаточная вместимость полигона ТБО составила 49044,3 тонн. Данный объем сложился из последней характеристики объекта размещения отходов (ДД.ММ.ГГГГ) и данных статистического учета за период деятельности регионального оператора, которые ежегодно представляются в Южно-Сибирское Межрегиональное Управление Росприроднадзора Эксплуатирующей организацией полигона ТБО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось МУП <адрес> «Коммунальщик» (лицензия № (22)-1523-СГР от ДД.ММ.ГГГГ).

Представитель ответчика ООО «Спецобслуживание-Центральное» Бурнашова О.В. ссылалась, что указанным ответчиком предпринимались меры к исполнению принятых обязательств, однако его обращения оставлены без рассмотрения уполномоченными органами, а потому требование истца о признании незаконным бездействия ООО «Спецобслуживание-Центральное» по соблюдению схемы потоков ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края является необоснованным.

Оценивая указанный довод, суд исходит из следующего.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исх. (т. 2 л.д. 21) ООО «Спецобслуживание-Центральное» направило в адрес МУП <адрес> «Коммунальщик» предложение о заключении договора на оказание услуг по приему и обращению (складированию, размещению) ТКО на объекте размещения отходов, включенном в ГРОРО, расположенном в <адрес>, с приложением проекта договора, с просьбой приложить копию лицензии на право размещения отходов.

Доказательств направления указанного предложения материалы дела не содержат, если исходить из даты направления обращения, оно последовало спустя практически спустя 2 года после того, как ООО «Спецобслуживание-Центральное» приступило к осуществлению деятельности в качестве регионального оператора Алейской зоны.

Как указывает ООО «Спецобслуживание-Центральное», ответа на указанное обращение не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Спецобслуживание-Центральное» обратилось к <адрес> с просьбой пояснить сложившуюся ситуацию (т. 2 л.д. 20).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19) администрация <адрес> сообщила, что МУП «Коммунальщик» не имеет лицензии на размещение отходов, не имеет установленный тариф для захоронения отходов и не эксплуатирует полигон ТБО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 22:38:020702:1104, площадью 41939 кв.м. При проектировании полигона расчет объема размещаемых отходов производился, исходя из потребностей <адрес> и не рассчитан на размещение отходов Алейской зоны.

Согласно ответу Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ООО «Спецобслуживание-Центральное» по вопросу размещения ТКО на полигоне в <адрес> направило в адрес администрации <адрес> Алтайского каря письмо о недопущении нарушений по размещению ТКО и препятствию работы регионального оператора (т. 2 л.д 121-122)

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 20-21) ООО «Спецобслуживание-Центральное» в Южно-Сибирское Межрегиональное Управление Росприроднадзора, указанный ответчик просил сообщить, возможно ли размещение отходов на полигоне в <адрес>, включенном в ГРОРО, без оформленной лицензии, без договора с собственником ввиду его фактического отсутствия, согласно ответу на которое (т. 1 л.д. 22-23) осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет за собой нарушение Закона № 89-ФЗ, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон № 99-ФЗ). Основания для исключения МУП <адрес> «Коммунальщик» из ГРОРО отсутствуют.

Из приведенных обстоятельств следует, что в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора указанный ответчик ограничивался лишь направлением писем в адрес уполномоченных органов по разрешению сложившейся ситуации.

Между тем указанный ответчик, будучи региональным оператором Алейской зоны в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как хозяйствующий субъект, не был лишен возможности при наличии препятствий со стороны администрации <адрес>, бездействия со стороны МУП <адрес> «Коммунальщик», учитывая, что указанное юридическое лицо в тот период являлось действующим и обладало соответствующей лицензией, в судебном порядке требовать исполнения указанными субъектами обязательств в целях исполнения возложенных на ООО «Спецобслуживание-Центральное» законом и соглашением -ДО обязанностей.

Так, согласно п. 2.3.1 соглашения -ДО региональный оператор обязан осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой, руководствуясь основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу требований ст. 1 Закона № 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона № 89-ФЗ собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.1 абз. 1 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В нарушение установленных требований по завершению деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» ТКО, размещенные на земельном участке с кадастровым номером 22:62:010201:36, не обеспечило вывоз ТКО в соответствии с территориальной схемой на полигон, предназначенный для захоронения отходов, соответственно, не приняло меры по восстановлению нарушенных земель и контролю за их состоянием после окончания эксплуатации земельного участка, переданного на основании договора субаренды, поскольку согласно виду разрешенного использования земельного участка он предназначен для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов, а не для захоронения ТКО.

По данному факту в адрес ООО «Спецобслуживание-Центральное» внесено представление, которое указанным ответчиком оставлено без исполнения (т. 1 л.д. 15,16)

Вышеуказанное нарушение является недопустимым, накопленные ТКО образовывают загрязнение почвы и атмосферы в связи с частым тлением ТКО, что ухудшает состояние окружающей среды и непосредственно влечет угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Алейского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия ООО «Спецобслуживание-Центральное» по соблюдению схемы потоков ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, возложении на указанного ответчика обязанность собранный объем твердых коммунальных отходов на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м., который размещен на части земельного участка с кадастровым номером , площадью 30000 кв.м. (месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного по Парфеновскому тракту, 3, <адрес>), разместить в соответствии с утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ территориальной схемой обращения с отходами <адрес> на полигоне ТКО, расположенном в <адрес>, в 1046 метрах к северо-востоку от жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый .

Вопреки доводам представителя ответчика ООО «Спецобслуживание-Центральное» именно указанный ответчик является надлежащим по предъявленным к нему истцом требованиям.

То обстоятельство, что ч. 8 ст. 29.1 Закона 89-ФЗ в действующей редакции предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения ТКО, основанием для иного вывода не является, поскольку земельный участок с кадастровым номером 22:62:010201:36 предназначен для размещения и складирования промышленных и твердых бытовых отходов, в то время как ООО «Спецобслуживание-Центральное» объем собранного ТКО должно было по окончании деятельности в качестве регионального оператора вывезти в соответствии с территориальной схемой на полигон, предназначенный для захоронения отходов в <адрес>.

Придя к указанному выводу, суд учитывал, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора, следовало размещать на полигон, расположенный в <адрес> края (<адрес>, 1046 м. к северо-востоку, площадью 41939 кв.м.). Как следует из выписки из ЕГРН в отношении указанного земельного участка вид разрешенного использования – для размещения полигона твердых бытовых отходов, его категория – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (т. 2 л.д. 163-169).

Указанная территориальная схема действовала до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств тому обстоятельству, что мощность полигона в <адрес> объем ТКО, собранный в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора Алейской зоны в объеме 8417,079 куб.м., разместить не позволит, материалы дела не содержат.

Указанный полигон ТКО включен в ГРОРО (-З-00255-240517) и внесен в территориальную схему обращения с отходами <адрес>, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Правовых оснований для размещения указанного ТКО на полигоне в <адрес> оснований не имеется ввиду нижеследующего.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес>, следует размещать на полигон, расположенный в <адрес> (эксплуатирующая организация ООО «Полигон-Сервис»).

Согласно выписке из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир-село, участок находится примерно в 6,2 км. по направлению на северо-восток от ориентира, почтовый адрес ориентира – <адрес>, с Усть-Калманка, площадь участка – 39929 кв.м., вид разрешенного использования – под размещение, хранение, захоронение, накопление отходов производства и потребления, а также размещение объектов сортировки бытового мусора и отходов (т. 2 л.д. 175-178).

Указанный земельный участок на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан муниципальным образованием <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Полигон–Сервис» под размещение, хранение, захоронение, накопление отходов производства и потребления, а также размещение объектов сортировки бытового мусора и отходов (т. 3 л.д. 21-24).

Как следует из копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в настоящее судебное заседание, ООО «Полигон–Сервис» обратилось в администрацию <адрес> с просьбой расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым номером , эксплуатируемого как полигон ТКО. Материалы дела не содержат сведений о том, что на дату разрешения спора договор расторгнут.

Третьи лица ООО «Полигон–Сервис», а также администрация <адрес> при разрешении спора ссылались, что ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр земельного участка (кадастровый ) на предмет оценки объема полезной площади для складирования ТКО. В ходе осмотра, а также после изучения картографического материала установлено, что общая площадь земельного участка составляет 3,9 Га, однако большая часть участка занята под чаши для жидких бытовых отходов и обваловку. <адрес> земельного участка, пригодная для размещения ТКО, составляет 0,7 Га. В связи с этим, а также на основании расчетов, произведенных ООО «Полигон-Сервис» в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утверждена Министерством строительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) остаточная вместимость полигона составляет 7031,7 тонн (т. 2 л.д. 55-59).

В связи с изложенным, суд находит не опровергнутыми доводы третьих лиц ООО «Полигон–Сервис», администрации <адрес> о том, что проектная мощность полигона в <адрес> –Калманка не позволяет размещение спорных ТКО на указанном полигоне ТКО.

При утверждении приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ территориальной схемы обращения с отходами <адрес>, согласно которой ТКО, собранные на территории <адрес> и <адрес>, следует размещать на полигон, расположенный в <адрес> (эксплуатирующая организация ООО «Полигон-Сервис»), размещение на указанном полигоне спорных ТКО не предусматривалось..

В то же время оснований для возложения на ООО «Мега - Рециклинг» обязанности принять собранный ООО «Спецобслуживание-Центральное» объем ТКО на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в объеме 8417,079 куб.м. суд не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом № 99-ФЗ с учетом положений настоящего Федерального закона. П. 30 ч.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).

Поскольку у ответчика ООО «Мега - Рециклинг» соответствующая лицензия отсутствует, возложение на него обязанности принять спорный объем ТКО является необоснованным, данное требование подлежит отклонению.

Истец просит установить срок, в течение которого указанные нарушения необходимо устранить, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованиям ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При разрешении настоящего спора, учитывая отсутствие у организации, эксплуатирующей полигон ТКО в <адрес> - ООО «Мега - Рециклинг» - лицензии, позволяющей принимать собранный объем ТКО на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности ООО «Спецобслуживание-Центральное» в качестве регионального оператора (8417,079 куб.м.) на дату разрешения спора суд лишен возможности установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование судом отклоняется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание-Центральное» (ИНН ) по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание-Центральное» (ИНН ) обязанность собранный объем твердых коммунальных отходов на территории <адрес> и <адрес> в период деятельности в качестве регионального оператора в размере 8417,079 куб.м., который размещен на части земельного участка с кадастровым номером 22:62:010201:36, площадью 30000 кв.м. (месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного по <адрес> <адрес>), разместить в соответствии с утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ территориальной схемой обращения с отходами <адрес> на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в <адрес>, в 1046 метрах к северо-востоку от жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый .

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья Иванникова О.И.

2-60/2023 (2-3015/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Алейский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Мега-Рециклинг"
ООО "Спецобслуживание-Центральное"
Другие
ООО «Полигон-Сервис»
Бурнашова Ольга Викторовна
Администрация Романовского района Алтайского края
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Колегова Анастасия Васильевна
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю
Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
ООО «Экотранс»
Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора
Администрация г.Алейска
ООО «ЭКОСТАР»
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Алейска Алтайского края
Горохов Алексей Владимирович
Администрация Родинского района Алтайского края
Науменко Андрей Николаевич
ООО «Цветовод»
Торопов Павел Анатольевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Иванникова Ольга Ивановна
Дело на странице суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2022Предварительное судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее