Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --2 к --, Министерству транспорта и строительства -- и третьим лицам: Министерству финансов --, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --; возложение на администрацию -- обязанность произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --,
за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года,
Установил:
--2 обратилась в суд с иском к --, Министерству транспорта и строительства -- и третьим лицам: Министерству финансов --, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --; возложение на администрацию -- обязанность произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Заявление мотивировано тем, что решением Мазановского районного суда от -- --, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- --АП-4567/14 на администрацию -- была возложена обязанность включить истца в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Решение Мазановского районного суда администрацией было исполнено посредством включения --2 в список пострадавших, который был направлен в Министерство транспорта и строительства -- для предоставления меры социальной поддержки.
Однако -- Министерство транспорта и строительства -- информировало --2 о том, что она не подлежит включению в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории -- для предоставления мер социальной поддержки, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Вместе с тем, действия Министерства транспорта и строительства -- истец считает неправомерными в части не включения его в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, для предоставления мер социальной поддержки по следующим основаниям.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета -- её дом, расположенный по адресу: -- пострадал.
Данное помещение принадлежит ей на праве собственности, на основании договора передачи жилого помещения в собственность. Истец проживает в данном жилом помещении с --, в том числе проживала и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено. Комиссией дом был признан нуждающимся в капитальном ремонте, поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, истец полагает, что она имеет право на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Повреждения конструкций дома истицы произошли вследствие наводнения в августе-сентябре 2013 года, в результате чрезвычайной ситуации (подтопление ливневыми стоками), произошло резкое ухудшение технического состояния здания из-за уменьшения несущей способности грунтов основания (размыв, вымывание грунтов, обводнение и разрушение). Для безопасной эксплуатации объекта необходимо проведение капитального ремонта с устранением недостатков.
Истец --2 просит суд возложить обязанность на Министерство транспорта и строительства -- восстановить её в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложить обязанность на администрацию -- произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
От Министерства транспорта и строительства -- поступил письменный отзыв, согласно которого Мазановским районным судом -- от -- -- было вынесено решение: 1. Признать --2 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --; 2. Обязать администрацию -- включить --2, -- года рождения, в списки на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- № ЗЗАП-4567/14, решение Мазановского районного суда от -- --, оставлено без изменения.
В декабре 2015 года Минтранстроем АО были направлены информационные письма:
-от -- №01-4-4289 в адрес Минстроя России;
-от -- -- в адрес Минфина России, с приложением списков граждан, сформированных в соответствии с судебными решениями. --2A. включена в приложенный Список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков, на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденных жилых помещений, в соответствии с судебными решениями (позиция в списке --).
Таким образом, министерством --2 включена в списокграждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков, на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденных жилых помещений, в соответствии с решением Мазановского районного суда -- от -- дело --. Этот список направлен в Минстрой РФ и Минфин РФ, т.е. решение исполнено.
Финансирование из федерального бюджета для предоставления социальных выплат на капитальный ремонт пострадавшего жилищного фонда гражданам, включенным в соответствующие списки на основании судебных решений не поступало.
Поскольку произошедшее в 2013 году крупномасштабное наводнение является чрезвычайной ситуацией межрегионального характера, всилу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий указанной чрезвычайной ситуации, включая предоставление компенсационных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от -- --, является расходным обязательством Российской Федерации и не подлежит исполнению за счет средств бюджета --.
Распоряжением губернатора -- от -- ---Р, в связи с устранением последствий крупномасштабного наводнения, произошедшего в июле-августе 2013 года и завершением комплекса мероприятий по его ликвидации, с -- отменен режим чрезвычайной ситуации.
Нормативно-правовые акты, регулировавшие предоставление мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилых помещений поврежденных в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в 2013 года, -- от -- --, признаны утратившими силу.
Нормативно-правовые акты, действовавшие в период ЧС и регулирующие предоставление мер государственной поддержки не наделили минтрансстрой АО полномочиями по формированию и ведениюуказанных списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, втом числе полномочиями по восстановлению граждан в списки.Минтрансстрой АО не имеет правоотношений с гражданами, претендующими на получение меры государственной поддержки.
Минтрансстрой АО не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу по следующим основаниям:
1) не имеет правоотношений с гражданами, претендующими па получение
меры государственной поддержки, не осуществляет предоставление гражданам
указанных выплат, и неосуществляет формирование списков граждан,
жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной
ситуации.О чем подтверждает, имеющееся в данном деле определение
Верховного Суда РФ от -- ---КГ16-26 страница -- «В разделе
III постановления -- от ---- «Об
утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства Амурской
области» определены полномочия министерства.
Министерство транспорта и строительства -- данным положением не наделено соответствующими полномочиями, но формированию списков граждан,жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года па территории --. В связи с этим заявитель кассационной жалобы обоснованно ссылается на то, что указанное министерство не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу».
Органам местного самоуправления передавались государственные полномочия по формированию и утверждению списков граждан, жилые помещения которых повреждены, а также произведение выплат пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Постановлением -- от -- -- утвержден порядок расходования субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты па капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (Постановление -- от -- -- «О признании утратившими силу постановлений --»);
2) согласно ст. 7, ч.1., ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августe - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» министерство оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления, контролирует осуществление ими государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных
ресурсов.
На территории -- правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений регламентированы -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», который утратил силу с --года в соответствии принятием -- от -- -- О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».
На 2015-2017 год иных межбюджетных трансфертов бюджету -- по реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года, не предусмотрено.
Из содержания пунктов 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О судебном решении», следует, что решение является законным, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным, если имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами,удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, атакже тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Таким образом, в связи с прекращением действия с ---- от -- -- «О предоставлении гражданам,пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержкина цели капитального ремонта» у истца не имеется оснований для требования возложения на минтрансстрой АО обязанностивосстановить --2 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мерсоциальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу:--, Мазановскийрайон, --. О чем также подтверждает, имеющееся в данном делеопределение Верховного Суда РФ от -- ---КГ16-26 страница -- «Ввиду того, что требования --4 и --5 к министерству транспорта и строительства -- о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, возложении обязанности произвести социальную выплату на капитальный ремонт повреждённого в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения были предъявлены ими после 1 январи 2015 года, то есть после отмены нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (--),устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, являющимся обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, вывод суда о возложении на министерство транспорта и строительства -- обязанности восстановить --4 и --5 в списках граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения нельзя признать правомерным».
Таким образом, минтрансстрой АО является ненадлежащим ответчиком по делу, нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилых помещений поврежденных в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в 2013 года, -- от -- --, признаны утратившими силу.
На основании вышеизложенного минтрансстрой АО просит суд заявителю --2 в удовлетворении требований отказать в полном объёме. Производство по делу прекратить. Представитель по доверенности б/н от -- --6 просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика – администрации -- --7 ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, предоставив суду письменное заявление, в котором просил в иске отказать.
Представитель третьего лица - Министерства финансов --, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, возражений по заявленным требованиям не представил.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по --, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, возражений по заявленным требованиям не представил.
Истец --2 в судебное заседание не явилась, на исковых требованиях настаивала и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду. Новых доказательств, истцом, свидетельствующих о том, что повреждения конструктивных элементов жилого помещения - квартиры, принадлежащего ей на праве собственности, выявленные межведомственной комиссией в результате обследования --, находились бы в причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в 2013 году, суду представлено не было.
Распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от -- № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, имуществу которых причинен вред вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
В соответствии с подпунктом «а» статьи 8 Федерального закона от -- № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий был издан Указ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» (далее Указ Президента Российской Федерации от -- --).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от -- -- предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения.
Подпунктом «г» пункта 2 названного Указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительству РФ предписано решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов РФ и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительство Российской Федерации -- в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий приняло постановление -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от -- --), которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (приложение -- (1) к федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы). Данные Правила действовали по -- включительно, до вступления в силу постановления Правительства РФ от -- --, согласно которому федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от -- --, была изложена в новой редакции, не включающей указанные Правила.
Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведённому в приложении -- к этой программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).
Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).
Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта находится в совместном ведении Российской Федерации, и её субъекта - --. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от -- --, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе меры поддержки на цели капитального ремонта за счёт средств федерального бюджета. При этом наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.
Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определялись -- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- ---ОЗ.
На территории -- отношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт повреждённых жилых помещений регламентировались Законом Амурской Области от -- --З «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», который утратил силу с --, в связи с принятием -- от -- --З «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».
Таким образом, с -- отсутствует утверждённый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья.
При этом в силу ч. 1 ст. -- от -- ---ОЗ право на социальную выплату на капитальный ремонт имели граждане РФ, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
По смыслу данной нормы, указанная социальная выплата имела строго определенное назначение (капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья) и, соответственно, адресовалась лицам, нуждающимся в восстановлении своего поврежденного жилого помещения.
Согласно п. 2 ст. -- от -- ---ОЗ - социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Так, решением Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- по исковому заявлению --2 к --, Министерству транспорта и строительства --, третьим лицам: Министерству финансов --, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --; возложение на администрацию -- обязанность произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, исковые требования --2 удовлетворены, на Министерство транспорта и строительства -- возложена обязанность включить --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --, на администрацию -- возложена обязанность, произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых их федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- (дело --АП-5269/16) решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения.
Решение Мазановского районного суда -- от -- вступило в законную силу --.
Определением Мазановского районного суда -- от --, заявление главы администрации -- о предоставлении отсрочки исполнения решения Мазановского районного суда -- от -- удовлетворено частично, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до --.
Определением Мазановского районного суда -- от --, в удовлетворении заявления Министерству транспорта и строительства -- об отсрочке исполнения решения Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу --, отказано.
Определением судьи Амурского областного суда от --, в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции кассационной жалобы министерства транспорта и строительства -- на решение Мазановского районного суда -- от -- и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от --, постановленные по гражданскому делу по иску --2 к администрации --, министерству транспорта и строительства -- о возложении обязанности восстановить в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, возложении обязанности произвести социальную выплату, отказано.
Определением Мазановского районного суда -- от --, заявление Министерства транспорта и строительства -- о пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу решения Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу --, удовлетворено. Решение Мазановского районного суда от -- отменено, производство по делу возобновлено.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что истец --2 обратилась с требованиями о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения и возложении обязанности произвести социальную выплату на капитальный ремонт повреждённого в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения после --, то есть после отмены нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (--), устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, являющимся обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В разделе III постановления -- от -- -- «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства --» определены полномочия министерства, из которых следует, что Министерство транспорта и строительства -- данным положением не наделено соответствующими полномочиями по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --. В связи с этим Министерство транспорта и строительства -- не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Согласно ст.-- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», -- от -- ---ОЗ «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещений граждан, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- в срок до --.
В силу того, что закон --, регулирующий механизм предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта ---ОЗ от -- утратил силу с --, администрация -- с этого времени утратила обязанность производить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года жилого помещения за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. В связи с этим, исковые требования в части обязывании Министерства транспорта и строительства -- восстановить --2 в списках граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения и обязании администрации -- произвести социальную выплату истцу на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, не основаны на законе, а потому не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --2 к --, Министерству транспорта и строительства --, третьим лицам: Министерству финансов --, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --; возложение на администрацию -- обязанность произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.--