Решение по делу № 33-2936/2021 от 09.09.2021

УИД: 58RS0018-01-2021-003412-52               1 инстанция №2-1644/2021

Судья Петрова Ю.В.                                         №33-2936/2021

                               АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Бурдюговского О.В.

и судей              Гошуляк Т.В., Мягковой С.Н.

при ведении протокола помощником судьи Канищевым Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по иску Рябовой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Рябова Г.Д. к Социальному управлению г. Пензы о признании права на перечисление социальной выплаты на приобретение жилья, понуждению к восстановлению в списках

по апелляционной жалобе Рябовой Е.В. на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 12.07.2021, которым постановлено:

«Исковое заявление Рябовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Рябова Г.Д. к Социальному управлению г. Пензы о признании права на перечисление социальной выплаты на приобретение жилья, понуждению к восстановлению в списках - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Мягковой С.Н., судебная коллегия

установила:

Рябова Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Рябова Г.Д., обратилась в суд с иском к Социальному управлению г. Пензы о признании права на перечисление социальной выплаты на приобретение жилья, понуждению к восстановлению в списках.

В обоснование заявленных требований указала, что ее семья в составе 2 человек являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, что подтверждается выпиской из приказа Социального Управления г. Пензы № 223 м.с. от 13.11.2012.

19.01.2021 она получила письменное уведомление о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок до 08.02.2021, а также Памятку о способах и условиях реализации социальной выплаты.

С целью сбора необходимого пакета документов 02.02.2021 обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи собранных документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.

Однако 08.02.2021 она получила уведомление о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения из Отдела по Ленинскому и Октябрьскому районам г. Пензы Управления Росреестра по Пензенской области, по причине неуплаты государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления.

Из письма Социального управления г. Пензы №06-42-3/35 от 16.02.2021, направленного в ее адрес, следует, что приказом начальника Социального управления г. Пензы от 16.02.2021 N 8 м.с. ей отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого дома или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Кроме того, ее семья исключена из числа участников мероприятий ведомственной целевой программы и из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по городу Пензе на основании пунктов 31-33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в связи с непредставлением необходимых документов.

24.02.2021 она оплатила государственную пошлину за государственную регистрацию прав и повторно подала документы в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

03.03.2021 администрация города Пензы предоставила справку о том, что ее документы и заявление рассмотрены, а семья на дату выдачи справки является нуждающейся в жилых помещениях для участия в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Полагает приказ начальника Социального управления города Пензы от 16.02.2021 №8 м.с. незаконным, поскольку срок предоставления документов пропущен ею по уважительным причинам. Ответчик обязал ее предоставить необходимые документы в срок до 08.02.2021, при этом обязанность по разъяснению участникам ведомственной целевой программы порядка и условий получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого дома или создание объекта индивидуального жилищного строительства Социальным управлением г. Пензы не была исполнена надлежащим образом.

Просит признать незаконным и отменить приказ начальника Социального управления города Пензы от 16.02.2021 №8 м.с. об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого дома или создание объекта индивидуального жилищного строительства и исключении из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы; восстановить ее семью, состоящую из 2 (двух) человек, в числе участников мероприятия ведомственной целевой программы, а также восстановить в списках молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы Российской Федерации «Обеспечение ведомственным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по городу Пензе; обязать Социальное управление г. Пензы выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого дома или создания объекта индивидуального жилищного строительства; взыскать с ответчика - Социального управления г. Пенза в ее пользу понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., на оплату услуг по составлению искового заявления в сумме 5000 руб., комиссию банка в размере 150 руб.

Истец Рябова Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Рябова Г.Д., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Социального управления г. Пензы - Буйдина К.Н., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Пенза в судебное заседание не явился, извещен.

Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Рябова Е.В. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на недоказанность установленных судом обстоятельств.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Буйдина К.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, как не содержащую доводов к отмене решения суда.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец Рябова Е.В. апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, просила об отмене судебного решения.

Представитель ответчика Социального управления г. Пензы - Буйдина К.Н., действующая на основании доверенности, в суде апелляционной инстанции просила решение Ленинского районного суда Пензенской области от 12.07.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Рябовой Е.В. - без удовлетворения.

Представитель третьего лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Пенза в суд апелляционной инстанции не явился, извещен.

В силу ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела в суде апелляционной инстанции.

В соответствии с п. 1 ст. 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на нее, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приказом заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011-2015 годы» от 10.10.2012 №667-п Рябова Е.В. и несовершеннолетний Рябов Г.Д. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

13.11.2012 Рябовой Е.В. подано заявление на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с приказом Социального управления г. Пензы от 13.11.2012 №223 м.с. «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» семья Рябовой Е.В. была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

12.03.2020 истец Рябова Е.В. обратилась с заявлением о включении в список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по городу Пензе.

На основании приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 03.12.2020 № 1072-ОС семья Рябовых была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Пензенской области в 2021 году.

19.01.2021 Рябовой Е.В. вручено письменное уведомление о необходимости предоставления полного пакета документов в целях получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в срок до 08.02.2021. Данное письмо получено Рябовой Е.В. лично 19.01.2021, о чем имеется расписка.

02.02.2021 между Прасковым Д.В. и Рябовой Е.В. заключен договор купли - продажи, в соответствии с которым Рябова Е.В. приобрела 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью 35,8 кв.м, назначение: жилое помещение, наименование: жилое помещение, этаж №1, вид жилого помещения: квартира, кадастровый .

02.02.2021 Рябова Е.В. обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для государственной регистрации прав.

Согласно уведомлению от 08.02.2021 документы, прилагаемые к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, возвращены без исполнения Рябовой Е.В., в связи с отсутствием документа об уплате госпошлины.

Приказом начальника Социального управления города Пензы от 16.02.2021 № 8 м.с. Рябовой Е.В. отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в связи с не предоставлением необходимых документов. Кроме того, семья Рябовых исключена из участников мероприятия ведомственной целевой программы и из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по городу Пензе.

Заявляя настоящие требования, истец полагала, что срок предоставления документов был пропущен по уважительной причине, кроме того, администрацией г. Пензы 03.03.2021 выдана справка, согласно которой семья Рябовых является нуждающейся в жилых помещениях для участия в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушении установленного п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" срока представления необходимых документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, ни заявление о выдаче вышеуказанного свидетельства, ни предусмотренный п. 31 Правил пакет документов в Социальное управление г. Пензы Рябовой Е.В. представлены не были.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах, собранных и оцененных судом доказательствах, а также положениях законодательства, регулирующего спорное правоотношение.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (п. 2 ст. 2 ЖК РФ).

Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей с использованием субсидии для приобретения или строительства жилых помещений на 2011 - 2015, 2015 - 2020 годы осуществлялось в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 в программу внесены изменения, которыми установлен период ее реализации 2015 - 2020 годы.

С 01.01.2018 мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" их реализация осуществляется с учетом настоящих особенностей.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона Пензенской области от 22.12.2005 №948-ЗПО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в Пензенской области» решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных в соответствии с частями 1, 1-1 настоящей статьи и полученных в соответствии с частями 1-2, 1-3 настоящей статьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в частях 1, 1-1 настоящей статьи, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет.

Порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, а также использования таких выплат установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, социальные выплаты могут быть использованы:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных п. 5 ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

В соответствии с п. 6 Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил, наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в ст. 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Согласно п. 33 Правил, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 31 настоящих Правил.

В силу п. 31 Правил для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы предусмотренные подпунктами "б" - "и" п. 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" п. 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктами "б" - "д" п. 18 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" п. 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 19 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" п. 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" п. 2 настоящих Правил; копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" п. 2 настоящих Правил; копия договора жилищного кредита; копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита; документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта; справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного п. 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 38 настоящих Правил.

Руководствуясь указанными правовыми нормами, установив, что истец 19.01.2021 получила и ознакомилась с письменным уведомлением о необходимости представления пакета документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок до 08.02.2021, а также с Памяткой о способах и условиях реализации социальной выплаты, однако в указанный срокни заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, ни предусмотренный п. 31 Правил пакет документов в Социальное управление г. Пензы представлены не были, суд пришел к обоснованному выводу, что указанные обстоятельства по смыслу п. 33 Правил являются достаточным основанием для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с не предоставлением пакета необходимых документов.

Доводы жалобы о том, что Социальным управлением г. Пензы ненадлежащим образом исполнена обязанность по разъяснению порядка и условий получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, основанием к отмене судебного решения не являются, поскольку уведомление о предоставлении заявления и пакета документов от 19.01.2021 в срок до 08.02.2021, а также памятка о порядке и условиях получения и пользования социальной выплаты в рамках мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» было получено Рябовой Е.В. 19.01.2021, что следует из копии учетного дела заявителя и не отрицалось последней в ходе судебного разбирательства в суде первой и апелляционной инстанции.

Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что срок на подачу документов был пропущен по уважительной причине, ввиду отсутствия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.

В п. 18 Правил перечислены документы, которые необходимо представить для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил.

В п. 19 данных Правил перечислены документы, которые необходимо представить для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с п.п "е" п. 2 Правил.

Между тем из данных Правил не следует, что постановка на учет производится в зависимости от целей, на которые участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" планируют использовать социальную выплату.

Податель жалобы не ссылается на то, что была поставлена на учет для использования социальной выплаты в соответствии с конкретными подпунктами пункта 2 Правил. При этом в направленном Рябовой Е.В. уведомлении от 19.01.2021 разъясняется о необходимости предоставить документы в зависимости от основания использования выплаты.

Однако сведений о том, что Рябова Е.В. намерена направить социальную выплату на цель, предусмотренную п.п. "е" п. 2 Правил (для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставляемым для приобретения жилья), в связи с чем у заявителя имелась обязанность в предоставлении выписки из ЕГРН о правах на жилое помещение,в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции не представлено.

Из имеющегося в материалах дела договора купли - продажи от 02.02.2021 усматривается, что Рябова Е.В. приобрела у Праскова Д.В. 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Указанная квартира приобретена за 999000 руб., расчет между сторонами произведен полностью до подписания договора (п.п.3.1, 3.2 договора).

Между тем, из условий данного договора не следует, что жилое помещение приобретено за счет кредитных денежных средств, отрицала данный факт в суде апелляционной инстанции и истец Рябова Е.В.

При таких обстоятельствах отсутствие выписки из ЕГРН о правах на жилое помещение не свидетельствует об уважительности пропуска срока истца для подачи полного пакета документов.

Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что факт выдачи администрацией города Пензы 03.03.2021 справки подтверждающей, что семья Рябовых является нуждающейся в жилых помещениях для участия в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на что ссылалась сторона истца, в указанном случае правого значения не имеет.

Доводы апелляционной жалобы истца о недобросовестных действиях ответчика, выразившихся в не разъяснении участникам ведомственной целевой программы порядка и условий получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, в связи с чем отклоняются судебной коллегией.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Пензы от 12.07.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Рябовой Екатерины Владимировны- без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 21.10.2021.

Председательствующий:

Судьи:

33-2936/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рябова Екатерина Владимировна
Информация скрыта
Ответчики
Социальное управление г. Пензы
Другие
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Пенза
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Мягкова Снежанна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
05.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Передано в экспедицию
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее