Решение по делу № 2-435/2022 от 07.07.2022

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Игумновой Е.В., при секретаре Очировой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кижингинский район» о возложении обязанности по обеспечению получения муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Доганов Б.Д. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Кижингинский район» о возложении обязанности по обеспечению получения муниципальных услуг в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ, который мотивирован тем, что прокуратурой Кижингинского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Кижингинский район» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Целями реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права. Вместе с тем, установлено, что на портале государственных услуг администрация района предоставляет 13 услуг, из которых 11 предоставляется в неэлектронном виде. По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО «Кижингинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, его доводы признаны обоснованными, однако мер для устранения нарушений администрацией не приняты.

В судебном заседании помощник прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Хобраков М.Б. заявленное требование поддержал по доводам, изложенным с исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Кижингинский район» по доверенности Балданова Б.Б. в судебном заседании исковое требование прокурора признала, с указанным в иске сроком исполнения решения согласилась.

Выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ одним из основных принципов организации предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность их получения в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено право заявителя на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органа, предоставляющего муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг (часть 1 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Распоряжением Правительства № 1993-р от 17 декабря 2009 г. утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно данному распоряжению переход на предоставление муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг должен быть реализован с предельным сроком до 1 января 2014 г.

Поскольку вышеуказанными актами установлены требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг должно осуществляться в соответствии с данными требованиями.

Из материалов дела следует, что на портале государственных услуг администрацией муниципального образования «Кижингинский район» Республики Бурятия предоставляется 13 услуг, из которых 11 предоставляется в неэлектронном виде.

Таким образом, возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронном виде, ответчиком ограничена.

Внесенное в данной части представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «Кижингинский район» самостоятельно не исполнено.

В судебном заседании представителем ответчика исковое требование прокурора признано обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленный прокурором района иск в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку выявленные недостатки нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг в электронном виде.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, с учетом мнения стороны ответчика о согласии с указанным прокурором в иске сроком, считает возможным предоставить ответчику срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается орган местного самоуправления, выступающий по делам в качестве ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Кижингинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский район» Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО «Кижингинский район» Республики Бурятия, в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Хоринский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                            Е.В.Игумнова

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ

2-435/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кижингинского района РБ
Ответчики
АМО "Кижингинский район"
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Игумнова Елена Викторовна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2022Передача материалов судье
12.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2022Подготовка дела (собеседование)
28.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее