Решение по делу № 5-243/2021 от 21.10.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                

<адрес>                         09 ноября 2021 года

И.о. судьи Фатежского районного суда <адрес> - судья Дмитриевского районного суда <адрес> Мацько О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. Басовка, <адрес>, не работающего, не состоящего в браке, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут ФИО1, находясь в здании МО МВД России «Фатежский», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении п. 1, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 20 пп. 20.2 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент правонарушения) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, находясь в общественном месте, тем самым не выполнил правила поведения на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается:

- рапортом УУП МО МВД России «Фатежский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксирован факт нарушения со стороны ФИО1;

- объяснением ФИО1, изложенном в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не оспаривает свою причастность к совершенному правонарушению;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут ФИО1, находясь в здании МО МВД России «Фатежский», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении п. 1, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 20 пп. 20.2 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент правонарушения) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, находясь в общественном месте, тем самым не выполнил правила поведения на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 349-рг) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. На граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1 в его совершении.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, на которого возложена обязанность соблюдать правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находясь в здании МО МВД России «Фатежский», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом отсутствуют основания, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При определении вида и размера административного наказания ФИО1 судья в соответствии со ст. ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

К обстоятельствам смягчающим ответственность ФИО1 относится признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, ФИО1 по делу не имеется.

На основании изложенного судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере приближенном к минимальному.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф оплатить по реквизитам: УФК по <адрес> (МО МВД России «Фатежский») р/с , ИНН 4625002792, КПП 462501001, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, Код БК 18, БИК 013807906, Код ОКТМО 38644101, кор.счет 40 (идентификатор 18).

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок и не представления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     О.В. Мацько

5-243/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бельчиков Николай Александрович
Суд
Фатежский районный суд Курской области
Судья
Мацько Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
fatezhsky.krs.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
22.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее