Решение от 17.06.2020 по делу № 2а-367/2020 от 04.06.2020

Дело № 2а-367/2020

УИД 32RS0028-01-2020-000956-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 г.                                 г. Стародуб

Стародубский районный суд Брянской области в составе

председательствующего – судьи Будниковой Р.М.,

при секретаре Булей И.Ю.,

с участием прокурора Алешина А.Д.,

представителя административного истца Лопатко С.А.,

административного ответчика Абрамова С.А. посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» об установлении административного надзора осужденному Абрамову С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что Абрамов С.А. осужден приговором Ногинского городского суда Московской области от 12 октября 2015 г. по п. «а» ч. 3 ст. 111, п. п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ

Абрамов С.А. осужден за тяжкое и особо тяжкое преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просит установить в отношении осужденного Абрамова С.А. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения; установить административные ограничения, а именно: запретить пребывание в определенных местах (учреждения, заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (спортивные мероприятия, митинги, шествия); запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, которое будет являться местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 час. до 6 час.; запретить выезд за установленные судом пределы территории; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Лопатко С.А., выступающий по доверенности, заявленные исковые требования поддержал.

Осужденный Абрамов С.А. против установления административного надзора не возражал, однако просил по возможности снизить срок надзора. Не согласился с установлением ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (учреждения, заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив), поскольку преступление было им совершено не в состоянии алкогольного опьянения; а также с установлением ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (спортивные мероприятия, митинги, шествия), т.к. постоянно занимается спортом. Против остальных ограничений не возражал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, а также с ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Абрамов С.А. судим приговором Ногинского городского суда Московской области от 12 октября 2015 г. по п. «а» ч. 3 ст. 111, п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ После отбытия наказания осужденный, согласно его заявлению, убывает к месту жительства по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, а предусмотренное ч. 3 ст. 111 УК РФ – особо тяжких.

Согласно характеристике от 2 июня 2020 г., выданной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, Абрамов С.А. за время отбывания наказания имеет 397 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области от 1 сентября 2016 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Не трудоустроен, участие в работах по благоустройству исправительного учреждения не принимает. Состоит на профилактическом учете как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных. Склонен к созданию конфликтных ситуаций. Своим поведением оказывает негативное влияние на положительно настроенных осужденных. Поддерживает уголовную субкультуру. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Вину по приговору суда признал частично, с содеянном не раскаивается. Имеет иск в размере 417 500 руб., который не выплачивает. Сделан вывод о том, что Абрамов С.А. характеризуется отрицательно.

Как следует из разъяснений, данных в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Таким образом, Абрамов С.А. подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд считает, что на данный момент установление административного надзора необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об установлении административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 3 статьи 86 УК РФ установлено, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г»), а за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (п. «д»).

При установлении срока административного надзора суд учитывает отрицательную характеристику Абрамова С.А. за время отбывания наказания, количество и вид взысканий за нарушение режима содержания, тяжесть совершенных преступлений, и приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона №64-ФЗ. Выбор вида административных ограничений, устанавливаемых судом, направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. При этом суд исходит из обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных Абрамовым С.А. преступлений и данных, характеризующих осужденного за период отбывания наказания.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. ░░ 6 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2020 ░.

2а-367/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Абрамов Сергей Александрович
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Судья
Будникова Рената Макаровна
Дело на сайте суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация административного искового заявления
05.06.2020Передача материалов судье
05.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее