Дело № 2а-2935/2020
УИД 21RS0023-01-2020-003142-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2020 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе: председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Виссаровой М. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обосновании иска указано, что прокуратурой района проведена проверка интернет сайт ------ на которых содержатся сведения, пропагандирующие в нарушение положений ч. 3 и ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007 «правила продажи товаров дистанционным способом», ч.2 ст. 14.53 КоАП РФ такое противоправное деяние как продажа дистанционным способом никотиносодержащей табачной продукции «снюсов».
Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал.
Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представлен отзыв на административный иск.
Как следует из скриншота с сайта Роскомнадзора РФ, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», адрес ------ внесен в реестр на основании решения Шатровского районного суда Курганской области от дата по делу -----
Таким образом, данный спор уже рассматривался судом в рамках вышеназванного административного дела, в связи с чем определением суда от дата производство по делу в части требований заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте с адресом ------ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).
В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.
Соответствующая правовая позиция приведена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, на ярмарках, выставках, путем развозной или разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами.
Согласно ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007 «Правила продажи товаров дистанционным способом», ч.2 ст. 14.53 КоАП РФ такое противоправное деяние как продажа дистанционным способом никотиносодержащей табачной продукции «снюсов».
Сайт ------ доступен на дату рассмотрения дела в суде.
За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями частью 2 статьи 14.53 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Из представленного акта осмотра от дата следует, что помощником прокурора Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Выявлена интернет страница: ------ на которой размещена информация о продаже дистанционным способом никотиносодержащей табачной продукции «снюсов». К материалам дела приложены скриншоты Интернет-страницы.
Учитывая, что действующим законодательством предусмотрена выдача документов об образовании (свидетельств, дипломов и других) только после прохождения обучения и сдачи квалификационного экзамена, а за изготовление, распространение и сбыт поддельных документов предусмотрена уголовная и административная ответственность, размещенная информация побуждает неограниченный круг лиц к совершению противоправных деяний.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной к распространению, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно – коммуникационной сети Интернет на сайтех:
------ доступен на дату рассмотрения дела в суде.
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения суда в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике для внесения указанных сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Е.В. Шопина