Дело № 2а-3378/2022
УИД 44RS0001-01-2022-004006-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
судьи Шершневой М.А.,
при секретаре Кузнецовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Денисову Дмитрию Анатольевичу о взыскании задолженности по налоговом платежам, страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным иском, просили взыскать с Денисова Д.А. задолженность в общей сумме 41597 руб. 87 коп., в том числе транспортный налог в размере 244 руб. 55 коп., налог на имущество в размере 401 руб., пени по налогу на имущество в размере 8 руб. 84 коп., страховые взносы на ОМС в размере 8426 руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере 14 руб. 32 коп., страховые взносы на ОПС в размере 32448 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 55 руб. 16 коп.
Свои требования мотивировали тем, что Денисов Д.А. состоит на налоговом учете в УФНС России по Костромской области в качестве налогоплательщика. Был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>, в связи с чем ответчик является плательщиком страховых взносов. Налоговым органом начислены следующие страховые взносы в том числе 32448 руб. – сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплате страховой пенсии за 2020 года, по сроку уплаты <дата>, 8426 руб. – сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2020 год, по сроку уплаты <дата>. В связи с тем, что в установленные сроки взносы не уплачены, на сумму недоимки начислены пени. Расчет пени производится по формуле: недоимка для пени*ставка пени или 1/300*ставка Центробанка РФ*1/100*количество дней просрочки. По данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику принадлежат транспортные средства №, размер доли в праве 1/1. Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*количество месяцев пользования объектом – сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы, исчислен транспортный налог за 2018 года. Срок уплаты данного налога было до <дата>. В связи с тем, что в установленные сроки транспортный налог за 2018 год уплачен частично в размере 1075 руб. 45 коп., всего к уплате транспортного налога 244 руб. 55 коп. Ответчику принадлежит на правев собственности квартира по адресу: <адрес>, № от <дата>. Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом – сумма льгот = сумма налога. Из представленной формулы исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 и 2018 год в размере 191 руб. и 210 руб. Налог на имущество за 2017-2018 год не уплачен, на сумму недоимки начислены пени в размере 8 руб. 84 коп. Налоговым органом в отношении Денисова Л.А. выставлены требования об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Ранее УФНС России по Костромской области обращалось за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ, который впоследствии ответчиком отменен.
Административный истец УФНС России по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, извещались надлежащим образом.
Административный ответчик Денисов Д.А. в судебном заседании указал, что согласен с требованием УФНС в части транспортного налога, налога на имущество, просил учесть, что фактически он предпринимательской деятельности не осуществлял, дохода не имел, только формально имел регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Поскольку Денисову Д.А. принадлежит транспортное средство, он в соответствии со ст. ст. 357 - 363 НК РФ, ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге» является налогоплательщиком и обязан уплатить транспортный налог. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговый органом. Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка (руб.)*количество месяцев пользования объектом -сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы истцом исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 1320 руб. Срок уплаты налога установлен <дата>. Расчет налога предстален в налоговом уведомлении № от <дата> (налоговая база ...) * 15 руб. (ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 1320 руб.
В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, Денисов Д.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов принадлежит квартира: 44:27:070202:1037.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
29.10.2015 принят закон Костромской области № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Законом определена единая дата перехода на расчет по кадастровой стоимости - 1 января 2016 года. То есть с 2016 года расчет налога на имущество производится по кадастровой стоимости.
Пунктом 8 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется следующей формуле:
Н-(Н1-Н2)хК + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате, H1 – сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы, К - коэффициент к налоговому периоду.
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога H1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Исходя из представленной формулы исчислен налог на имущество за 2017 год в размере 191 руб.
Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № от <дата> со сроком уплаты до <дата>: 956476 (кадастровая стоимость)*1/2 (доля в праве)*0,10% (налоговая ставка)*12/12 (количество месяцев)*0,4 (коэффициент к налоговому периоду)=191 руб.
Исчислен налог на имущество за 2018 год в размере 210 руб.
Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № от <дата> со сроком уплаты до <дата>: 7069475 (кадастровая стоимость)*1/2 (доля в праве)*0,10% (налоговая ставка)*12/12 (количество месяцев)*0,6 (коэффициент к налоговому периоду)=210 руб.
Налогоплательщик в установленный срок налог на имущество за 2017 и 2018 год в сумме 401 руб. не уплатил.
В связи с тем, что налог на имущество за 2017 и 2018 год был не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
За 2017 год начислены пени по налогу на имущество, расчет пени произведен с учетом выставленного требования от <дата> № в сумме 0,19 руб.
За 2018 год начислены пени по налогу на имущество, расчет пени произведен с учетом выставленного требования по требованию от <дата> № в сумме 8,65 руб.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся
частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством
Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых
взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в
федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не
предусмотрено иное.
Частью 2 ст. 16 ФЗ №212-ФЗ предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со ст. 15 ФЗ №212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Денисов Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Костромы с <дата> по <дата> за ОГРНИП №.
Налоговым органом начислены страховые взносы в размере 32448 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 года со сроком уплаты <дата> и 8426 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2020 года со сроком уплаты до <дата>.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2020 года, административному ответчику на суммы недоимки были начислены пени в размере 69 руб. 48 коп.
Налоговым органом в отношении Денисова Д.А. выставлены требование(я), в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
Требования направлены налогоплательщику через личный кабинет.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, Денисов Д.А. признается плательщиком страховых взносов, налога на имущество, транспортного налога и обязан уплатить задолженность в сумме 41597 руб. 87 коп.
Согласно доводам истца до настоящего времени указанная сумма ответчиком не уплачена, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ранее налоговый орган обращался за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа, <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Денисова Д.А. задолженности по налогам №.
В связи с поступившими возражениями от ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от <дата> об отмене судебного приказа.
При отмене судебного приказа налоговый орган в праве обратится в порядке искового производства (в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 123.7 КАС РФ) в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Абзацем 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Первоначально с исковым заявлением о взыскании с Денисова Д.А. задолженности УФНС по Костромской области обратилось <дата>, т.е. в установленный законом срок. Определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением административным истцом требований, предусмотренных ст. ст. 125, 126 ГПК РФ.
Настоящее исковое заявление поступило в суд <дата>.
С учетом того, что изначально административное исковое заявление было подано в установленные ст. 48 НК РФ сроки, <дата> было принято судом к производству, установив действия налогового органа по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность, суд приходит к выводу об уважительности пропуска налоговым органом процессуального срока для обращения в суд с заявленными требованиями, а также соблюдении налоговым органом процедуры уведомления должника о необходимости погасить образовавшуюся задолженность.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 1447 руб. 94 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить УФНС России по Костромской области срок для подачи искового заявления о взыскании с Денисова Дмитрия Анатольевича задолженности.
Административное исковое заявление УФНС России по Костромской области удовлетворить.
Взыскать с Денисова Дмитрия Анатольевича в пользу УФНС России по Костромской области задолженность по страховым взносам в размере 40874 руб., пени по страховым взносам в размере 69 руб. 48 коп., задолженность по налогу на имущество в размере 401 руб., пени по налогу на имущество в размере 8 руб. 84 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 244 руб. 55 коп, а всего 41597 руб. 87 коп.
Взыскать с Денисова Дмитрия Анатольевича в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 1447 руб. 94 коп.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.А. Шершнева