Решение по делу № 33-2018/2023 от 02.02.2023

Советский районный суд г. Махачкалы РД

Судья ФИО2

Дело

УИД: 05RS0-50

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 февраля 2023 года, , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО8,

судей Алиевой Э.З. и Пономаренко О.В.

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, к МВД России, ГУ МВД России по СКФО, третье лицо: Министерство финансов РФ об установлении факта имеющий юридическое значение - факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и бездействия ответчика - должностных лиц МВД России и его структурных подразделений по своевременному внесению в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> изменений в приказ МВД России -дсп от <дата>, о взыскании денежной компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты с <дата> по день фактического расчета включительно, а также компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО8, доводы истца ФИО1 и его представителя ФИО7, просивших удовлетворить апелляционную жалобу, пояснения представителя ответчика Хамхоева М-Б.М., полагавшего, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском ГУ МВД России по СКФО о взыскании задолженности по дополнительным выплатам в размере 1 655 862 руб. и компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, в обосновании которого указывает, что он с 2002 года по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел, а с сентября 2010 года по настоящее время проходит службу по контракту в 2 отделении 1 (первом) межрегиональном оперативно-розыскном отделе ГУ МВД России по СКФО (по противодействию экстремизму) (с дислокацией г. Махачкала), где согласно приказа МВД России от <дата> дсп ответчик производил ему дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п. 7 постановления Правительства РФ от <дата> «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти (далее - Постановление Правительства РФ от <дата> ).

Указанный контракт ежегодно (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года заключался снова на тот же срок (сроком на 1 год) и на тех же условиях и соответствующие выплаты производились в полном объеме.

<дата> в связи с истечением срока предыдущего контракта был заключён новый контракт, сроком на 1 год.

Однако, начиная с июля 2019 года ему не производили дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п. 7 Постановления Правительства РФ от <дата> , ссылаясь на то, что в приказ МВД России от <дата> дсп не внесены соответствующие изменения о включении 2 МОРО ГУ МВД России по СКФО.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено МВД России.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство финансов РФ.

РешениемСоветского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчикам МВД России, ГУ МВД России по СКФО, третье лицо: Министерство финансов РФ об установлении факта имеющий юридическое значение - факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и бездействия ответчика – должностных лиц МВД России и его структурных подразделений по своевременному внесению в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> изменений в приказ МВД России -дсп от <дата>, а именно внесение изменений в пункт 3 - «штатные должности (всех наименований) с дислокацией г.Махачкала» и подпункт 3.2.1 - «1 Межрегиональном оперативно-розыскном отделе (по противодействию экстремизму)» в перечне штатных должностей, замещение которых дает право на получение 3-х дополнительных окладов, о взыскании с МВД России в пользу ФИО1 задолженности по дополнительным выплатам в размере 2 037 984 (два миллиона тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рублей, о взыскании с МВД России в пользу ФИО1 денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты с <дата> по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ключевой ставкой Центрального Банка Российской Федерации, а также взыскании с МВД России в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, отказать.

На данное решение представителем истца - ФИО7 подана апелляционная жалоба, в которой выражает несогласие с ним по следующим основаниям.

Судом необоснованно сделан вывод о том, что ответчиком были представлены соответствующие предложения, однако на момент рассмотрения дела решение о включении 1 МОРО и 2 МОРО в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп, уполномоченным руководителем - Министром внутренних дел Российской Федерации не принималось, приказ по внесению изменения не издавался.

В судебном заседании представитель ответчиков показал, что бюджетные ассигнования для финансирования на выплаты 3-х дополнительных окладов сотрудникам 1 МОРО были сохранены в полном объеме, однако из-за разночтений приказов выплаты приостановлены.

Из содержания ответа за подписью ФИО6 следует, что согласно письму ФЭД МВД России от <дата> полагает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на дополнительные выплаты, сохранились в полном объеме, основания для осуществления дополнительной выплаты указанной категории сотрудников имеются. Вместе с тем согласно позиции ДГСК МВД России, осуществление данной выплаты сотрудникам, не включенным в приказ МВД России -дсп, влечет за собой нарушение порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Судом первой инстанции необоснованно приняты во внимание доводы ответчика о том, что производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается перечисленными письменными доказательствами, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Финансовое подразделение (бухгалтерия) ГУ МВД России по СКФО необоснованно отказалась производить выплаты 3-х дополнительных окладов, из-за несоответствия в приказе наименования подразделения (отсутствия скобочного названия), мотивируя это несоответствием наименования 1 МОРО и 2 МОРО в приказе МВД России -дсп.

Соответствующий нормативно-правовой акт (приказ или распоряжение) о приостановлении либо прекращении выплат 3-х дополнительных окладов не издавался, данное обстоятельство было подтверждено в ходе судебного заседания представителем ответчика, который заявил, что соответствующий нормативно-правовой акт не издавался.

Министром ВД России были даны в п.2 и п.3 приказа МВД России от 16.012019 поручения Оперативному управлению МВД России и Финансово-экономическому департаменту МВД России с целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов МВД России (в т.ч. приказа МВД России -дсп) в части выплаты 3-х дополнительных окладов, вследствие организационно-штатных изменений, проводимых во исполнение приказа МВД России от <дата>.

Данные изменения в приказ -дсп ответчик в силу действующего законодательства должен был внести, независимо от принятого решения о выплате либо о прекращении выплат.

Основным документом, в соответствии с которым устанавливаются и изменяются должностные оклады, оклады по специальному званию и дополнительные выплаты сотруднику, является приказ министра, заместителя министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД, начальник самостоятельного подразделения, наделенного правом назначения сотрудника на должность (далее - руководитель) (п.З Порядка ).

Как установлено в ходе судебного заседания и не отрицается представителем ответчика, такой приказ издан не был.

В своих возражениях представитель МВД России и ГУ МВД России по СКФО - Хамхоев М-Б.М. просит решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным в том, случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьями 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Принятое по делу решение суда отвечает приведенным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от <дата> № З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от <дата> № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о службе в ОВД, в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Отношения, связанные с обеспечением денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел и предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Законом о социальных гарантиях.

Кроме того, сотрудникам ОВД законодательными и подзаконными актами РФ могут устанавливаться иные дополнительные социальные гарантии, в том числе связанные с особенностями службы в отдельных регионах РФ.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции учел следующие обстоятельства.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации установлены дополнительные социальные гарантии сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки), в том числе проходящим службу в органах внутренних дел, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, направленным для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящего постановления, из других субъектов Российской Федерации и заключившим контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более, установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью.

В системе МВД России условия дополнительной ежемесячной выплаты в размере 3 месячных окладов для отдельных категорий сотрудников, в том числе ГУ МВД России по СКФО, определены приказом МВД России от <дата> дсп «О дополнительной выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел» в редакции приказа МВД России от <дата> дсп. Приказ издан в соответствии с полномочиями Министра внутренних дел Российской Федерации, закрепленными пунктом 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> .

Пунктом 1 Приказа МВД дсп предписано производить сотрудникам, замещающим штатные должности в МВД по Чеченской Республике общей численностью до 360 единиц, в МВД по <адрес> общей численностью до 168 единиц, а так же замещающим штатные должности в ГУ МВД России по СКФО, указанные в прилагаемом Перечне, общей численностью 330 единиц, дополнительную ежемесячную выплату в размере трех месячных окладов в соответствии с замещающей должностью.

Данным приказом утвержден Перечень должностей в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, замещение которых дает право на получение дополнительной выплаты. В указанный Перечень приказами МВД России неоднократно вносились изменения.

С учетом всех внесенных изменений в Перечень штатных должностей структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции ГУ МВД России по СКФО включено не было.

Из материалов дела следует и судом установлено, что истец ФИО1 с 2002 до настоящего время проходит службу в органах внутренних дел РФ. С сентября 2010 по настоящее время проходит службу в 2 отделении 1 (первом) межрегиональном оперативно-розыскном отделе ГУ МВД России по СКФО.

В июле 2010 между ФИО1 и ГУ МВД России по СКФО был заключён контракт о выполнении обязанностей по должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 2 отделения 1 Межрегионального оперативно розыскного отдела (по противодействию экстремизму) (дислокация г.Махачкала) ГУ МВД России по СКФО.

После издания приказа МВД России от <дата> -дсп, ответчик производил ФИО1 дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п.7 постановления Правительства РФ от <дата> .

Указанный контракт ежегодно (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года) заключался снова на тот же срок (сроком на 1 год) и на тех же условиях, с учетом производимых в течении этого периода организационно-штатных изменений как в дислокации подразделения, так и замещаемых должностей, и соответствующие выплаты производились в полном объеме.

<дата> в связи с истечением срока предыдущего контракта, между ФИО1 и ГУ МВД России по СКФО был заключён новый контракт о выполнении обязанностей по должности оперуполномоченного по особо важным делам 2 отделения 1 МОРО ГУ МВД России по СКФО, сроком на 1 год.

Начиная с июля 2019 г. ответчик не производил ФИО1 дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п.7 постановления Правительства РФ от <дата> .

Судом установлено, что на момент увольнения и до настоящего времени должности в 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) не включены в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп.

В этой связи обоснован вывод суда первой инстанции о том, что вопрос о внесении изменений в приказ МВД России дсп в части включения в Перечень должностей сотрудников 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) для назначения дополнительных ежемесячных выплат до настоящего времени не рассмотрен (подтверждается переписками между структурными подразделениями МВД России и ГУ МВД России по СКФО).

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается перечисленными письменными доказательствами, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Таким образом, довод истца о том, что финансовое подразделение (бухгалтерия) ГУ МВД России по СКФО необоснованно отказалось производить выплаты 3-х дополнительных окладов, из-за несоответствия в приказе наименования подразделения (отсутствия скобочного названия), мотивируя это несоответствием наименования 1 МОРО и 2 МОРО в приказе МВД России -дсп, суд первой инстанции признал нобоснованным.

Из представленного суду приказа МВД России - Пункт 3 приказа предписывает ФЭД МВД России в двухмесячный срок с момента издания настоящего приказа представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в приказ МВД России от <дата> дсп.

Соответствующие предложения были представлены, однако на момент рассмотрения дела решение о включении 1 МОРО и 2 МОРО в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп, уполномоченным руководителем - Министром внутренних дел Российской Федерации не принималось, приказ по внесению изменения не издавался.

Более того, на основании приказа МВД России от <дата> дсп « О признании утратившим силу нормативных правовых актов МВД России по вопросам осуществления дополнительной выплаты» приказ МВД России дсп (и, соответственно, все приказы по внесению в него изменений) признан утратившим силу.

Дополнительная выплата производится исключительно сотрудникам ГУ МВД России по СКФО, замещающим штатные должности в подразделениях, указанных в Перечне.

Согласно содержаний приказа МВД России дсп и всех приказов МВД России по внесению изменений в указанный нормативный акт, структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала полиции ГУ МВД России по СКФО в него не включено.

Между тем, как следует из текста приказа МВД России от <дата> , им утвержден Перечень изменений в штатных расписаниях. По Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу реорганизуется такое подразделение как 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала) полиции, где сокращаются все штатные должности, и вводится новое структурное подразделение - 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции, где вводятся новые штатные должности.

Ранее, до издания приказа МВД России от <дата> «Об организационно-штатных вопросах ГУ МВД России по СКФО» (далее - Приказ МВД России в Перечень были включены штатные должности в во 1 Межрегиональном оперативно-розыскном отделе (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала). Однако после внесения изменений данный нормативный акт указанное подразделение было реорганизовано, все должности сокращены.

Истец не отрицает его осведомленность ответчиком о прекращении ему дополнительных выплат с <дата>, в частности ознакомление его с письмом ФЭД МВД России за исх.31/9-13244 от <дата>

Вместе с тем истец заявляет о нарушении МВД России требований пункта 3 приказа МВД России от <дата> «Об организационно-штатных вопросах ГУ МВД России по СКФО», согласно которому ФЭД МВД России надлежало представить в установленном порядке предложения по внесению в приказ МВД Росси дсп в части включения в Перечень должностей вновь образованных подразделений, в частности 1 МОРО (дислокация г. Махачкала).

Указанный довод также не может быть принят во внимание, поскольку бездействие ответчика по невключению указанных выше подразделений в Перечень должностей в установленном законом порядке истцом не обжаловано.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, проведение соответствующих организационно-штатных изменений на основании приказа МВД подтверждается также приказом ГУ МВД России по СКФО от <дата> л/с о зачислении истца и иных сотрудников в распоряжение Главного управления по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 10 и ч. 12 ст. 36 Закона о службе в ОВД в связи с упразднением (ликвидацией) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращением замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

Не соглашаясь с доводами истца о нарушении работодателем ГУ МВД России по СКФО условий заключенных с ним контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что условиями заключенных контрактов не предусмотрена обязанность работодателя по выплате истцу надбавок в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью, установленных пунктом 7 Постановления Правительства .

В связи с указанными обстоятельствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не представлены суду доказательства невыполнения ответчиками установленной частью 01.07.1 статьи 21 Закона о службе в ОВД обязанности по своевременной и полной выплате истцу денежного довольствия.

Само по себе исключение должности из списка не является нарушением Постановления и приказа МВД N 174дсп, поскольку оно осуществляется в рамках предоставленных МВД России полномочий по реализации данных нормативных правовых актов.

Истец знал и был уведомлен ответчиком - ГУ МВД России по СКФО МВД об организационно-штатных изменениях проводимых на основании приказа МВД в части реорганизации подразделения как 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала) полиции, где сокращаются все штатные должности, и вводится новое структурное подразделение - 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции, где вводятся новые штатные должности.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из действующего нормативно-правового регулирования указанных правоотношений для установления и производства дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 7 Постановления Правительства РФ , требуется наличие следующих обязательных условий: сотрудник должен быть направлен для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 Постановления, из других субъектов Российской Федерации; сотрудник должен заключить контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более; замещаемая сотрудником штатная должность должна быть включена в Перечень должностей в ГУ МВД России по СКФО, замещение которых даёт право на получение дополнительной выплаты, утвержденный приказом МВД России от <дата> дсп, в пределах утвержденной общей штатной численности для ГУ МВД России по СКФО.

Как верно установлено судом первой инстанции, дополнительная выплата в размере 3 месячных окладов по замещаемой должности истцу не производилась за отсутствием соответствующих правовых оснований, указанных выше.

Как следует из переписки между структурными подразделениями МВД России и ГУ МВД России по СКФО решение о внесении изменений в приказ МВД России дсп в части включения в Перечень должностей сотрудников 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) для назначения дополнительных ежемесячных выплат до настоящего времени не принято, соответственно основания для назначения и выплаты истцу дополнительных ежемесячных выплат отсутствуют.

При наличии таких данных, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца об установлении факта ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и бездействия должностных лиц ответчиков по своевременному внесению изменений в приказ МВД России -дсп от <дата> в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> не могут быть удовлетворены, поскольку истцом не указано, какие именно изменения должны были быть внесены в указанный приказ и не представлено суду доказательств этого.

В связи с необоснованностью материальных требований истца, суд признал необоснованными и производные исковые требования о компенсации морального вреда, с чем также соглашается судебная коллегия.

Доводы жалобы о том, что бюджетные ассигнования для финансирования на выплаты 3-х дополнительных окладов сотрудникам 1 МОРО были сохранены в полном объеме, однако из-за разночтений приказов выплаты приостановлены, являются необоснованными, так как производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Дополнительная выплата производится исключительно сотрудникам ГУ МВД России по СКФО, замещающим штатные должности в подразделениях, указанных в Перечне.

Не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что ответчик в силу действующего законодательства должен был внести изменения в приказ -дсп, независимо от принятого решения о выплате либо о прекращении выплат, поскольку бездействие ответчика по невключению указанных выше подразделений в Перечень должностей в установленном законом порядке истцом не обжаловано и суду соответствующие доказательства не представлены.

Ссылка в жалобе на то, что в ходе судебного разбирательства не представлен соответствующий документ (приказ) об установлении/изменении должностного оклада/дополнительных выплат сотруднику (в частности о приостановлении либо прекращении выплат) не является основанием для отмены судебного акта, поскольку в Перечень штатных должностей не включено структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции ГУ МВД России по СКФО.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

Председательствующий

Судьи:

Советский районный суд г. Махачкалы РД

Судья ФИО2

Дело

УИД: 05RS0-50

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 февраля 2023 года, , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО8,

судей Алиевой Э.З. и Пономаренко О.В.

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, к МВД России, ГУ МВД России по СКФО, третье лицо: Министерство финансов РФ об установлении факта имеющий юридическое значение - факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и бездействия ответчика - должностных лиц МВД России и его структурных подразделений по своевременному внесению в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> изменений в приказ МВД России -дсп от <дата>, о взыскании денежной компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты с <дата> по день фактического расчета включительно, а также компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО8, доводы истца ФИО1 и его представителя ФИО7, просивших удовлетворить апелляционную жалобу, пояснения представителя ответчика Хамхоева М-Б.М., полагавшего, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском ГУ МВД России по СКФО о взыскании задолженности по дополнительным выплатам в размере 1 655 862 руб. и компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, в обосновании которого указывает, что он с 2002 года по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел, а с сентября 2010 года по настоящее время проходит службу по контракту в 2 отделении 1 (первом) межрегиональном оперативно-розыскном отделе ГУ МВД России по СКФО (по противодействию экстремизму) (с дислокацией г. Махачкала), где согласно приказа МВД России от <дата> дсп ответчик производил ему дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п. 7 постановления Правительства РФ от <дата> «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти (далее - Постановление Правительства РФ от <дата> ).

Указанный контракт ежегодно (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года заключался снова на тот же срок (сроком на 1 год) и на тех же условиях и соответствующие выплаты производились в полном объеме.

<дата> в связи с истечением срока предыдущего контракта был заключён новый контракт, сроком на 1 год.

Однако, начиная с июля 2019 года ему не производили дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п. 7 Постановления Правительства РФ от <дата> , ссылаясь на то, что в приказ МВД России от <дата> дсп не внесены соответствующие изменения о включении 2 МОРО ГУ МВД России по СКФО.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено МВД России.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство финансов РФ.

РешениемСоветского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчикам МВД России, ГУ МВД России по СКФО, третье лицо: Министерство финансов РФ об установлении факта имеющий юридическое значение - факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и бездействия ответчика – должностных лиц МВД России и его структурных подразделений по своевременному внесению в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> изменений в приказ МВД России -дсп от <дата>, а именно внесение изменений в пункт 3 - «штатные должности (всех наименований) с дислокацией г.Махачкала» и подпункт 3.2.1 - «1 Межрегиональном оперативно-розыскном отделе (по противодействию экстремизму)» в перечне штатных должностей, замещение которых дает право на получение 3-х дополнительных окладов, о взыскании с МВД России в пользу ФИО1 задолженности по дополнительным выплатам в размере 2 037 984 (два миллиона тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рублей, о взыскании с МВД России в пользу ФИО1 денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты с <дата> по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации, установленного ключевой ставкой Центрального Банка Российской Федерации, а также взыскании с МВД России в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, отказать.

На данное решение представителем истца - ФИО7 подана апелляционная жалоба, в которой выражает несогласие с ним по следующим основаниям.

Судом необоснованно сделан вывод о том, что ответчиком были представлены соответствующие предложения, однако на момент рассмотрения дела решение о включении 1 МОРО и 2 МОРО в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп, уполномоченным руководителем - Министром внутренних дел Российской Федерации не принималось, приказ по внесению изменения не издавался.

В судебном заседании представитель ответчиков показал, что бюджетные ассигнования для финансирования на выплаты 3-х дополнительных окладов сотрудникам 1 МОРО были сохранены в полном объеме, однако из-за разночтений приказов выплаты приостановлены.

Из содержания ответа за подписью ФИО6 следует, что согласно письму ФЭД МВД России от <дата> полагает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на дополнительные выплаты, сохранились в полном объеме, основания для осуществления дополнительной выплаты указанной категории сотрудников имеются. Вместе с тем согласно позиции ДГСК МВД России, осуществление данной выплаты сотрудникам, не включенным в приказ МВД России -дсп, влечет за собой нарушение порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Судом первой инстанции необоснованно приняты во внимание доводы ответчика о том, что производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается перечисленными письменными доказательствами, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Финансовое подразделение (бухгалтерия) ГУ МВД России по СКФО необоснованно отказалась производить выплаты 3-х дополнительных окладов, из-за несоответствия в приказе наименования подразделения (отсутствия скобочного названия), мотивируя это несоответствием наименования 1 МОРО и 2 МОРО в приказе МВД России -дсп.

Соответствующий нормативно-правовой акт (приказ или распоряжение) о приостановлении либо прекращении выплат 3-х дополнительных окладов не издавался, данное обстоятельство было подтверждено в ходе судебного заседания представителем ответчика, который заявил, что соответствующий нормативно-правовой акт не издавался.

Министром ВД России были даны в п.2 и п.3 приказа МВД России от 16.012019 поручения Оперативному управлению МВД России и Финансово-экономическому департаменту МВД России с целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов МВД России (в т.ч. приказа МВД России -дсп) в части выплаты 3-х дополнительных окладов, вследствие организационно-штатных изменений, проводимых во исполнение приказа МВД России от <дата>.

Данные изменения в приказ -дсп ответчик в силу действующего законодательства должен был внести, независимо от принятого решения о выплате либо о прекращении выплат.

Основным документом, в соответствии с которым устанавливаются и изменяются должностные оклады, оклады по специальному званию и дополнительные выплаты сотруднику, является приказ министра, заместителя министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД, начальник самостоятельного подразделения, наделенного правом назначения сотрудника на должность (далее - руководитель) (п.З Порядка ).

Как установлено в ходе судебного заседания и не отрицается представителем ответчика, такой приказ издан не был.

В своих возражениях представитель МВД России и ГУ МВД России по СКФО - Хамхоев М-Б.М. просит решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным в том, случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьями 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Принятое по делу решение суда отвечает приведенным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от <дата> № З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от <дата> № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о службе в ОВД, в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Отношения, связанные с обеспечением денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел и предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Законом о социальных гарантиях.

Кроме того, сотрудникам ОВД законодательными и подзаконными актами РФ могут устанавливаться иные дополнительные социальные гарантии, в том числе связанные с особенностями службы в отдельных регионах РФ.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции учел следующие обстоятельства.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации установлены дополнительные социальные гарантии сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки), в том числе проходящим службу в органах внутренних дел, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, направленным для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящего постановления, из других субъектов Российской Федерации и заключившим контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более, установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью.

В системе МВД России условия дополнительной ежемесячной выплаты в размере 3 месячных окладов для отдельных категорий сотрудников, в том числе ГУ МВД России по СКФО, определены приказом МВД России от <дата> дсп «О дополнительной выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел» в редакции приказа МВД России от <дата> дсп. Приказ издан в соответствии с полномочиями Министра внутренних дел Российской Федерации, закрепленными пунктом 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> .

Пунктом 1 Приказа МВД дсп предписано производить сотрудникам, замещающим штатные должности в МВД по Чеченской Республике общей численностью до 360 единиц, в МВД по <адрес> общей численностью до 168 единиц, а так же замещающим штатные должности в ГУ МВД России по СКФО, указанные в прилагаемом Перечне, общей численностью 330 единиц, дополнительную ежемесячную выплату в размере трех месячных окладов в соответствии с замещающей должностью.

Данным приказом утвержден Перечень должностей в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, замещение которых дает право на получение дополнительной выплаты. В указанный Перечень приказами МВД России неоднократно вносились изменения.

С учетом всех внесенных изменений в Перечень штатных должностей структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции ГУ МВД России по СКФО включено не было.

Из материалов дела следует и судом установлено, что истец ФИО1 с 2002 до настоящего время проходит службу в органах внутренних дел РФ. С сентября 2010 по настоящее время проходит службу в 2 отделении 1 (первом) межрегиональном оперативно-розыскном отделе ГУ МВД России по СКФО.

В июле 2010 между ФИО1 и ГУ МВД России по СКФО был заключён контракт о выполнении обязанностей по должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 2 отделения 1 Межрегионального оперативно розыскного отдела (по противодействию экстремизму) (дислокация г.Махачкала) ГУ МВД России по СКФО.

После издания приказа МВД России от <дата> -дсп, ответчик производил ФИО1 дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п.7 постановления Правительства РФ от <дата> .

Указанный контракт ежегодно (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года) заключался снова на тот же срок (сроком на 1 год) и на тех же условиях, с учетом производимых в течении этого периода организационно-штатных изменений как в дислокации подразделения, так и замещаемых должностей, и соответствующие выплаты производились в полном объеме.

<дата> в связи с истечением срока предыдущего контракта, между ФИО1 и ГУ МВД России по СКФО был заключён новый контракт о выполнении обязанностей по должности оперуполномоченного по особо важным делам 2 отделения 1 МОРО ГУ МВД России по СКФО, сроком на 1 год.

Начиная с июля 2019 г. ответчик не производил ФИО1 дополнительную ежемесячную выплату в размере 3 месячных окладов, предусмотренную п.7 постановления Правительства РФ от <дата> .

Судом установлено, что на момент увольнения и до настоящего времени должности в 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) не включены в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп.

В этой связи обоснован вывод суда первой инстанции о том, что вопрос о внесении изменений в приказ МВД России дсп в части включения в Перечень должностей сотрудников 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) для назначения дополнительных ежемесячных выплат до настоящего времени не рассмотрен (подтверждается переписками между структурными подразделениями МВД России и ГУ МВД России по СКФО).

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается перечисленными письменными доказательствами, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Таким образом, довод истца о том, что финансовое подразделение (бухгалтерия) ГУ МВД России по СКФО необоснованно отказалось производить выплаты 3-х дополнительных окладов, из-за несоответствия в приказе наименования подразделения (отсутствия скобочного названия), мотивируя это несоответствием наименования 1 МОРО и 2 МОРО в приказе МВД России -дсп, суд первой инстанции признал нобоснованным.

Из представленного суду приказа МВД России - Пункт 3 приказа предписывает ФЭД МВД России в двухмесячный срок с момента издания настоящего приказа представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в приказ МВД России от <дата> дсп.

Соответствующие предложения были представлены, однако на момент рассмотрения дела решение о включении 1 МОРО и 2 МОРО в Перечень, утвержденный приказом МВД России дсп, уполномоченным руководителем - Министром внутренних дел Российской Федерации не принималось, приказ по внесению изменения не издавался.

Более того, на основании приказа МВД России от <дата> дсп « О признании утратившим силу нормативных правовых актов МВД России по вопросам осуществления дополнительной выплаты» приказ МВД России дсп (и, соответственно, все приказы по внесению в него изменений) признан утратившим силу.

Дополнительная выплата производится исключительно сотрудникам ГУ МВД России по СКФО, замещающим штатные должности в подразделениях, указанных в Перечне.

Согласно содержаний приказа МВД России дсп и всех приказов МВД России по внесению изменений в указанный нормативный акт, структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала полиции ГУ МВД России по СКФО в него не включено.

Между тем, как следует из текста приказа МВД России от <дата> , им утвержден Перечень изменений в штатных расписаниях. По Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу реорганизуется такое подразделение как 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала) полиции, где сокращаются все штатные должности, и вводится новое структурное подразделение - 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции, где вводятся новые штатные должности.

Ранее, до издания приказа МВД России от <дата> «Об организационно-штатных вопросах ГУ МВД России по СКФО» (далее - Приказ МВД России в Перечень были включены штатные должности в во 1 Межрегиональном оперативно-розыскном отделе (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала). Однако после внесения изменений данный нормативный акт указанное подразделение было реорганизовано, все должности сокращены.

Истец не отрицает его осведомленность ответчиком о прекращении ему дополнительных выплат с <дата>, в частности ознакомление его с письмом ФЭД МВД России за исх.31/9-13244 от <дата>

Вместе с тем истец заявляет о нарушении МВД России требований пункта 3 приказа МВД России от <дата> «Об организационно-штатных вопросах ГУ МВД России по СКФО», согласно которому ФЭД МВД России надлежало представить в установленном порядке предложения по внесению в приказ МВД Росси дсп в части включения в Перечень должностей вновь образованных подразделений, в частности 1 МОРО (дислокация г. Махачкала).

Указанный довод также не может быть принят во внимание, поскольку бездействие ответчика по невключению указанных выше подразделений в Перечень должностей в установленном законом порядке истцом не обжаловано.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, проведение соответствующих организационно-штатных изменений на основании приказа МВД подтверждается также приказом ГУ МВД России по СКФО от <дата> л/с о зачислении истца и иных сотрудников в распоряжение Главного управления по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 10 и ч. 12 ст. 36 Закона о службе в ОВД в связи с упразднением (ликвидацией) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращением замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

Не соглашаясь с доводами истца о нарушении работодателем ГУ МВД России по СКФО условий заключенных с ним контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что условиями заключенных контрактов не предусмотрена обязанность работодателя по выплате истцу надбавок в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью, установленных пунктом 7 Постановления Правительства .

В связи с указанными обстоятельствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не представлены суду доказательства невыполнения ответчиками установленной частью 01.07.1 статьи 21 Закона о службе в ОВД обязанности по своевременной и полной выплате истцу денежного довольствия.

Само по себе исключение должности из списка не является нарушением Постановления и приказа МВД N 174дсп, поскольку оно осуществляется в рамках предоставленных МВД России полномочий по реализации данных нормативных правовых актов.

Истец знал и был уведомлен ответчиком - ГУ МВД России по СКФО МВД об организационно-штатных изменениях проводимых на основании приказа МВД в части реорганизации подразделения как 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (по противодействию экстремизму) (дислокация г. Махачкала) полиции, где сокращаются все штатные должности, и вводится новое структурное подразделение - 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции, где вводятся новые штатные должности.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из действующего нормативно-правового регулирования указанных правоотношений для установления и производства дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 7 Постановления Правительства РФ , требуется наличие следующих обязательных условий: сотрудник должен быть направлен для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 Постановления, из других субъектов Российской Федерации; сотрудник должен заключить контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более; замещаемая сотрудником штатная должность должна быть включена в Перечень должностей в ГУ МВД России по СКФО, замещение которых даёт право на получение дополнительной выплаты, утвержденный приказом МВД России от <дата> дсп, в пределах утвержденной общей штатной численности для ГУ МВД России по СКФО.

Как верно установлено судом первой инстанции, дополнительная выплата в размере 3 месячных окладов по замещаемой должности истцу не производилась за отсутствием соответствующих правовых оснований, указанных выше.

Как следует из переписки между структурными подразделениями МВД России и ГУ МВД России по СКФО решение о внесении изменений в приказ МВД России дсп в части включения в Перечень должностей сотрудников 1 МОРО (дислокация г. Махачкала) для назначения дополнительных ежемесячных выплат до настоящего времени не принято, соответственно основания для назначения и выплаты истцу дополнительных ежемесячных выплат отсутствуют.

При наличии таких данных, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца об установлении факта ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и бездействия должностных лиц ответчиков по своевременному внесению изменений в приказ МВД России -дсп от <дата> в соответствии с требованиями приказа МВД России от <дата> не могут быть удовлетворены, поскольку истцом не указано, какие именно изменения должны были быть внесены в указанный приказ и не представлено суду доказательств этого.

В связи с необоснованностью материальных требований истца, суд признал необоснованными и производные исковые требования о компенсации морального вреда, с чем также соглашается судебная коллегия.

Доводы жалобы о том, что бюджетные ассигнования для финансирования на выплаты 3-х дополнительных окладов сотрудникам 1 МОРО были сохранены в полном объеме, однако из-за разночтений приказов выплаты приостановлены, являются необоснованными, так как производство выплаты сотрудникам органов внутренних дел, не включенным в Перечень, неправомерно и может рассматриваться в качестве нарушения порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности, поскольку в отсутствии соответствующего приказа Министра внутренних дел Российской Федерации дающее право на выплаты сотрудникам ОВД в данном случае истцу в размере трех месячных окладов, ответчик - ГУ МВД России по СКФО не вправе был производить указанные выплаты.

Дополнительная выплата производится исключительно сотрудникам ГУ МВД России по СКФО, замещающим штатные должности в подразделениях, указанных в Перечне.

Не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что ответчик в силу действующего законодательства должен был внести изменения в приказ -дсп, независимо от принятого решения о выплате либо о прекращении выплат, поскольку бездействие ответчика по невключению указанных выше подразделений в Перечень должностей в установленном законом порядке истцом не обжаловано и суду соответствующие доказательства не представлены.

Ссылка в жалобе на то, что в ходе судебного разбирательства не представлен соответствующий документ (приказ) об установлении/изменении должностного оклада/дополнительных выплат сотруднику (в частности о приостановлении либо прекращении выплат) не является основанием для отмены судебного акта, поскольку в Перечень штатных должностей не включено структурное подразделение 1 Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Махачкала) полиции ГУ МВД России по СКФО.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

Председательствующий

Судьи:

33-2018/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гимбатов Магомедкамиль Анварбегович
Ответчики
МВД России
ГУ МВД России по СК ФО
Другие
Алибеков М.З.
Министерство финансов РФ
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
22.02.2023Судебное заседание
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Передано в экспедицию
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее