УИД 21RS0024-01-2020-003544-53
№ 2-2718/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2020 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лащеновой Е.В., при секретаре судебного заседания Верзилиной Е.И., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Алексеевой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Монтажник 2» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,
установил:
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК «Монтажник 2» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с действующим штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ (1 единица – председатель, 1 единица – главный бухгалтер, 0,25 единицы – слесарь-сантехник, 0,25 единицы – электрик, 1 (0,5 + 0,5) – уборщик МОП и дворовой территории, 1 единица – лифтеры) в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что при проведении проверки соблюдения работодателями законодательства Российской Федерации об охране труда выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности ЖСК «Монтажник 2». В соответствии со штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ кооперативом создано 4,5 штатных единиц. Однако специальная оценка условий труда работников не проведена, что создает угрозу жизни и здоровью работников.
В судебном заседании представитель истца Алексеева К.Г. поддержала исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду.
Представитель ответчика ЖСК «Монтажник 2» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
С согласия стороны истца суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
ЖСК «Монтажник 2» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации.
Согласно штатному расписанию от 26 декабря 2019 года ЖСК «Монтажник 2» создано 4,5 штатных единиц: 1 единица – председатель, 1 единица – главный бухгалтер, 0,25 единицы – слесарь-сантехник, 0,25 единицы – электрик, 1 (0,5 + 0,5) – уборщик МОП и дворовой территории, 1 единица – лифтеры.
Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка в ЖСК «Монтажник 2», в ходе которой было установлено, что специальная оценка условий труда указанных штатных единиц не проведена.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01.01.2014 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Согласно ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Анализируя собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Калининского районного суда г.Чебоксары исковых требований.
На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Возложить на жилищно-строительный кооператив «Монтажник 2» (ИНН 2127328974) обязанность провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с действующим штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ (1 единица – председатель, 1 единица – главный бухгалтер, 0,25 единицы – слесарь-сантехник, 0,25 единицы – электрик, 1 (0,5 + 0,5) – уборщик МОП и дворовой территории, 1 единица – лифтеры) в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с жилищно-строительного кооператива «Монтажник 2» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 19 ноября 2020 года.
Судья Е.В. Лащенова