Дело № 12-251/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2023 года                                г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Касимов А.В. (г. Уфа, ул. Аксакова, 71),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мухтарова М.Ф. на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от 13.06.2023 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ,

установил:

Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от 13.06.2023 Мухтаров М.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Основанием для привлечения его к административной ответственности послужило то, что Мухтаров М.Ф. 05.06.2023 в 13 часов 49 минут допустил нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территории города, а именно допустил размещение тяжелой спецтехники на своем земельном участке, ее использование и ремонт, тем самым не исполнив ст. 23, ст. 50 «Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» от 23.06.2020, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ.

Не согласившись с указанным постановлением, Мухтаров М.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить в связи со следующим.

Заявитель указывает на то, что материалы административного производства не содержат достаточных и полных доказательств размещения, использования и ремонта на участке Мухтарова М.Ф. тяжелой спецтехники, запрещенной к размещению.

Кроме того, в материалах административного производства не имеется указаний на то, какая именно спецтехника и в каком количестве была размещена на участке в указанный день.

При этом в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что вина Мухтарова М.Ф. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.06.2023 года составленным Нигматзяновым Р.А. Однако в материалах дела отсутствует такой протокол, имеющийся протокол составлен не Нигматзяновым Р.А., а Исмагиловой Э.Р.

Также о проведении осмотра и ходе административного производства Мухтаров М.Ф. извещен надлежащим образом не был, протокол и постановление имеют ошибки в паспортных данных привлекаемого лица.

На основании вышеизложенного, Мухтаров М.Ф. просит суд отменить постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.06.2023 по делу об административном правонарушении.

Административная комиссия при Администрации Ленинского района г.Уфы о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещена, явку представителя в суд не обеспечила.

Заявитель Мухтаров М.Ф. на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В судебном заседании представитель Мухтарова М.Ф. Дементова В.Д. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Однако из представленных в суд документов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Мухтарова М.Ф. был составлен без его участия и надлежащего заблаговременного извещения.

Как следует из оспариваемого постановления, при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленного нарушения, не установив должным образом, какая именно техника размещена на участке Мухтарова М.Ф. Вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения, административной комиссией не исследовался.

Административной комиссией при Администрации Ленинского района г.Уфы при рассмотрении дела об административном правонарушении не были исследованы все обстоятельства дела, материалы дела не исследованы в совокупности, то есть были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ об оценке доказательств, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ наказывается нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в не оформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе не устранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом.

Согласно пункту 23 «Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» от 23.06.2020 лишь в гаражах, на автостоянках или автобазах разрешается хранение и отстой грузового автотранспорта общей массой более 3,5 тонн.

Из представленных фотоматериалов не представляется возможным определить, что на земельном участке Мухтарова М.Ф. расположена какая-либо тяжелая спецтехника, массой более 3,5 тонн.

В судебном заседании представитель Мухтарова М.Ф. пояснила, что заявитель не имеет в собственности спецтехники, массой более 3,5 тонн.

Кроме того, приложенные фотокопии к административному материалу не подтверждают того, что вменяемое Мухтарову М.Ф. правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. К материалам дела приложен фотоматериал, зафиксированный с помощью фотокамеры телефона марки Айфон.

В связи с изложенным, акт, протокол и фотокопии не являются достаточными и допустимыми доказательствами события правонарушения и вины Мухтарова М.Ф. Иных доказательств материалы административного производства не содержат.

Также в нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие Мухтарова М.Ф. При этом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие его надлежащее извещение о составлении обжалуемого административного постановления.

Допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от 13.06.2023 не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В силу пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от 13.06.2023 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ в отношении Мухтарова М.Ф. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в виду отсутствия в действиях Мухтарова М.Ф. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░ 13.06.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░ 13.06.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░ ░.░.

12-251/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Мухтаров Марат Фаузиевич
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Касимов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
20.06.2023Материалы переданы в производство судье
21.06.2023Истребованы материалы
14.09.2023Поступили истребованные материалы
23.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее