Решение по делу № 2-103/2024 от 16.01.2024

                    84RS0001-01-2024-000022-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2024 года                                                                                                   г. Дудинка

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи М.А. Хаземовой,

при секретаре Крыловой Н.Н.,

с участием помощника прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Гребенюк А.И.,

представителя ответчика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Фалалеевой О.С., действующей на основании распоряжения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 16.01.2024 года № 10-к,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-103 по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в интересах С.В.А. в лице законного представителя Спиридоновой Евгении Афанасьевны к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Управлению развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней С.В.А. в лице ее законного представителя Спиридоновой Е.А. к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Управлению развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о компенсации морального вреда, причиненного нападением безнадзорной собаки, указывая на то, что при изучении материала КУСП №7234 от 03.12.2022 года ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району проведена проверка исполнения на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района требований законодательства при организации отлова и содержания безнадзорных животных. В ходе проверки установлено, что 03.12.2022 года в дежурную часть ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району поступило сообщение КУСП № 7234 от 03.12.2022 года по факту укуса 03.12.2022 безнадзорной (бродячей) собакой несовершеннолетней С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу<адрес>. Установлено, что 03.12.2022 несовершеннолетняя С.В.А. шла в гости к своей тете проживающей по адресу: <адрес>, где несовершеннолетнюю укусила собака. Данная собака находилась в подъезде указанного дома без поводка и ошейника. В результате укуса безнадзорной (бродячей) собаки несовершеннолетняя С.В.А. перенесла физические и нравственные страдания. Причинение вреда здоровью несовершеннолетней С.В.А. имело место в результате виновного бездействия со стороны Администрации, а также Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и выражалось в невыполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылаясь на ст.ст. 1064, 1069, 1099, 151 ГК РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон № 184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон № 4979-1 от 14.05.1993 года «О ветеринарии», Закон Красноярского края № 4-1402 от 13.06.2013 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», прокурор просит взыскать в солидарном порядке с администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей в пользу несовершеннолетней С.В.А. в лице её законного представителя Спиридоновой Е.А.

В судебном заседании помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Гребенюк А.И. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Законный представитель материального истца С.В.А. – Спиридонова Е.А. в судебном заседании участия не принимала, о дате, времени месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по доверенности Булгаков В.В., участия в судебном заседании не принимал, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с ч.2 ст.44 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрация района возложила исполнение переданных ей отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на Управление инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого района, определив Управление главным распорядителем расходов районного бюджета в части расходов на выполнение указанных отдельных государственных полномочий. Механизм организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края определен Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 года № 751-п. В соответствии п. 1.3 указанного Порядка, мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя: отлов животных без владельцев, в том числе транспортировка и передача в приюты для животных, деятельность которых осуществляется в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, утвержденными Правительством Красноярского края; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания. В рамках реализации полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Управлением были заключены муниципальные контракта на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев. На дату причинения вреда здоровью несовершеннолетней С.В.А., Управлением с ООО «Бытовик» были заключены: муниципальный контракт № 2-ГПОС от 25.04.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022; муниципальный контракт № 2022.061 от 14.06.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022; муниципальный контракт № 3-ГПОС от 19.12.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022. В рамках исполнения данных контрактов на территории г. Дудинки с апреля 2022 года ООО «Бытовик» осуществляется отлов животных без владельцев на основании заявок от граждан и в плановом порядке. Всего за 2022 год на территории г. Дудинки отловлено 162 животных без владельцев по трем вышеуказанным контрактам. Администрацией муниципального района в полном объеме реализованы полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Другого способа реализации полномочия по обращению с животными без владельцев у администрации муниципального района нет. Стороной истца не представлено доказательств противоправности действий ответчика при исполнении переданных государственных полномочий и причинной связи между укусом собаки (вредом) и противоправностью ответчика при исполнении преданных государственных полномочий. Органами полиции по факту укуса ребенка мероприятий по установлению владельца собаки проведено не было, хозяин собаки не устанавливался. При отсутствии виновного бездействия со стороны администрации муниципального района, отсутствие доказательств укуса ребенка безнадзорной собакой, а также отсутствие доказательств наличия причинной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Фалалеева О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала ранее представленные возражения на исковое заявление, в которых указала, что на дату причинения вреда здоровью 03.12.2022 года несовершеннолетней С.В.А., Управлением с ООО «Бытовик» были заключены: муниципальный контракт № 2-ГПОС от 25.04.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022; муниципальный контракт № 2022.061 от 14.06.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022; муниципальный контракт № 3-ГПОС от 19.12.2022 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022. В рамках исполнения данных контрактов на территории г. Дудинки с апреля 2022 года ООО «Бытовик» осуществляется отлов животных без владельцев на основании заявок от граждан и в плановом порядке. Всего за 2022 год на территории г. Дудинки отловлено 162 животных без владельцев по трем вышеуказанным контрактам. Так, в соответствии с актом приемки оказанных услуг от 01.06.2022 за период с 26.04.2022 по 09.05.2022 в г. Дудинка было отловлено 50 животных без владельцев, проведен осмотр специалистом ветеринаром, 24 животных подвергнуты стерилизации, 24 животных возвращено в среду обитания, 26 животных умерщвлено по показаниям специалиста в области ветеринарии. В соответствии с актом приемки оказанных услуг от 20.10.2022, за период с 08.07.2022 по 03.10.2022 в г. Дудинка было отловлено 55 животных без владельцев, проведен осмотр специалистом-ветеринаром, 45 животных подвергнуты стерилизации, 14 животных возвращено в среду обитания, 10 животных передано в приют, 10 животных умерщвлено. В соответствии с актом приемки оказанных услуг от 27.12.2022, за период с 19.12.2022 по 26.12.2022 в г. Дудинка было отловлено 57 животных без владельцев, проведен осмотр специалистом-ветеринаром, 57 животных умерщвлено по показаниям специалиста в области ветеринарии. В соответствии с п.1.6 муниципального контракта № 2022.061 от 14.06.2022 отлов животных без владельцев производится исполнителем во внеплановом порядке в течение 24 часов с момента поступления от заказчика заявки о необходимости проведения отлова животных без владельцев, а в случае поступления от заказчика заявки о необходимости проведения отлова животных без владельцев, содержащей сведения о нападении животных без владельцев на других животных или человека – не позднее 12 часов с момента поступления такой заявки. В плановом порядке подрядной организацией осуществляется объезд дворовых территорий многоквартирных домой г. Дудинки, территорий школ и детских садов, а также осуществляется отлов животных без владельцев на основании поступивших заявок в Управление по телефону «горячей линии». Объявление с номером «горячей линии» публикуется на официальном сайте ТДНМ района. На 03.12.2022, как и накануне этой даты, заявок на отлов безнадзорных животных от населения по адресу: <адрес> не поступало. Во второй половине декабря после происшествия 18.12.2022 в Управление поступила заявка на отлов безнадзорных животных от населения по адресу: <адрес> от гражданки К.Е.О., 19.12.2022 в соответствии с актом отлова и транспортировки животных без владельцев №1 от 19.12.2022 года отловлен рыже-белый кобель. На официальном сайте ТДНМ района 30.09.2022 была размещена информация о проводимых мероприятиях по отлову животных без владельцев в г. Дудинке на 2022 год и о запрете передвижения домашних животных на территории города без сопровождающих лиц в соответствии с Правилами благоустройства. Администрацией муниципального района было направлено письмо исх.2635 от 14.04.2023 в ОМВД по ТДН району о несоблюдении населением Правил благоустройства в части содержания домашних животных. Таким образом, Управление осуществляло и осуществляет мероприятия по отлову животных без владельцев в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и условиями муниципального контракта. Указывает, что виновное бездействие со стороны Администрации муниципального района и Управления, отсутствует. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ООО «Бытовик» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, путем направления заказного письма по месту нахождения организации, о причинах неявки не известно.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса РФ и ст. 151 Гражданского кодекса РФ, что следует из положений пункта 1 статьи 1099 ГК РФ.

Статьей 51 ГК РФ предусмотрено, что, в случае причинения гражданину морального вреда (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 00 минут несовершеннолетнюю С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, находящуюся в подъезде дома <адрес>, укусила безнадзорная собака, в результате чего несовершеннолетняя испытала физическую боль и нравственные страдания, выразившиеся в испуге.

Изложенные обстоятельства установлены на основании материала проверки КУСП №7234 от 03.12.2022 года, рапортом оперативного дежурного ОМВД по Таймырскому району то 03.12.2022 года, пояснениями несовершеннолетней С.В.А. и ее мамы Спиридоновой Е.А., рапортом оперативного дежурного ОМВД по Таймырскому району от 04.12.2022 года, копией карты амбулаторного больного приемного отделения КГБУЗ «Таймырская районная больница №1» № 80818 от 04.12.2022 года о том, что несовершеннолетняя С.В.А. обращалась 04.12.2022 года в приемное отделение за медицинской помощью по поводу укуса собаки, с диагнозом: сдавление левого предплечья.

Исходя из положений п.п. 1 п.1 ст. 2 Федерального закона т 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» здоровье человека, включает в себя физическое и психическое состояние, а также социальное благополучие человека.

Указанные исследованные доказательства бесспорно свидетельствуют о факте наличия физических (в виде физической боли в месте укуса) и нравственных страданий С.В.А., выразившихся в испуге несовершеннолетнего ребенка, что является очевидным при беспричинном нападении животного на человека.

Оснований не доверять пояснениям законного представителя несовершеннолетней С.В.А. – Спиридоновой Е.А., у суда не имеется, поскольку аналогичные пояснения она давала при проведении проверки по материалу КУСП .

При этом при обращении с ребенком за медицинской помощью, законный представитель Спиридонова Е.А. не преследовала корыстную цель по последующему взысканию морального вреда с виновных лиц, поскольку инициатива обращения в суд с данным иском исходила от прокурора, действующего в защиту прав несовершеннолетней.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 года № 498-ФЗ, животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

Доказательств того, что указанная собака имела владельца, суду не представлено. Одновременно с этим, в судебном заседании установлено, что собака не имела ошейника или поводка, была без хозяина не только в этот день, но и в другие дни.

Определяя вопрос ответственности каждого ответчика за причинение вреда несовершеннолетней, суд приходит к следующему.

Исходя из нормативного регулирования отношений в сфере обращения с животными без владельцев, установленного Федеральным законом РФ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Законом Красноярского края № 4-1402 от 13.06.2013 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», Федеральным законом № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных возложено на администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, что в судебном заседании сторонами не оспаривалось.

В соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Применительно к подп. 49 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 13.06.2013 года № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, как исполнительно – распорядительный орган муниципального района, наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению в животными без владельцев, что следует из статей 1 и 2 указанного Закона.

Таким образом, именно к полномочиям администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района отнесены вопросы организации мероприятий по отлову животных без владельцев.

    Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является органом администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, что следует из п.1.1 Положения об управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

В рамках реализации переданных государственных полномочий, между Управлением развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и ООО «Бытовик» 25.04.2022 заключен муниципальный контракт № 2-ГПОС на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022 (л.д.92-94).

Исполнение данного муниципального контракта подтверждается актом приемки выполненных работ по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (л.д.103).

Также, в рамках реализации переданных государственных полномочий, между Управлением развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и ООО «Бытовик» 14.06.2022 заключен муниципальный контракт№ 2022.061 на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022 (л.д.116-119).

Исполнение данного муниципального контракта подтверждается актом приемки выполненных работ по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (л.д.129).

Также, в рамках реализации переданных государственных полномочий, между Управлением развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и ООО «Бытовик» 19.12.2022 года заключен муниципальный контракт № 3-ГПОС на оказание услуг по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки ТДНМ района, со сроком оказания услуг с момента заключения до 31.12.2022 (л.д.154-156).

Исполнение данного муниципального контракта подтверждается актом приемки выполненных работ по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания на территории г. Дудинки (л.д.165).

Из плана-задания по муниципальному контракту следует, что в рамках муниципального контракта также в декабре 2022 года произведен отлов собак в районе дома <адрес> (л.д.166).

Статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям относит, в числе прочих, меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу п. 1 ст. 29 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1789 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4, регулирование численности безнадзорных домашних и диких животных относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Регулирование численности безнадзорных домашних животных проводится путем их отлова, стерилизации и содержания в специальных питомниках. Отстрел в черте населенных пунктов не допускается. Регулирование численности диких животных осуществляют путем отстрела при активизации эпизоотии в природных очагах и повышении риска инфицирования человека, домашних и сельскохозяйственных животных.

Кроме того, мероприятия по отлову безнадзорных животных, относятся к мероприятиям по охране жизни и здоровья людей, осуществление которых, отнесено к вопросам местного значения п. 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На момент нападения собаки без владельца на несовершеннолетнюю С.В.А. муниципальный контракт был заключен и исполнялся лишь на основании поступивших заявок, что свидетельствует о неэффективности выполнения администрацией муниципального района мероприятий по охране жизни и здоровья людей, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и о наличии причинно-следственной связи с причинением вреда здоровью С.В.А., в связи с чем, имеются основания для возложения на администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ответственности за вред, причиненный несовершеннолетней.

Довод представителя ответчика о том, что установленным Порядком предусмотрен отлов животных без владельцев только по заявке населения, судом принят быть не может, поскольку, Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края, утвержденный Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 N 751-п, предполагает в качестве цели организации указанных мероприятий предотвращение причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.

Как следует из п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», в случае причинения потерпевшему вреда здоровью, он во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается.

В данном случае С.В.А. причинен как физический вред здоровью, так и психический, выраженный в испуге.

Оценивая степень причиненных физических и нравственных страданий, а также возраст С.В.А., которой на момент 03.12.2022 года исполнилось <данные изъяты> лет, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в размере 3000 рублей, что в данном случае будет являться справедливой и соразмерной компенсацией.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

             Исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района удовлетворить частично.

             Взыскать с администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в пользу несовершеннолетней С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в лице её законного представителя Спиридоновой Евгении Афанасьевны, в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В удовлетворении исковых требований к управлению развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                       М.А. Хаземова

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2024 года.

2-103/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И. о. прокурора Таймырского района
Информация скрыта
Спиридонова Евгения Афанасьевна
Ответчики
Управление развития инфраструктуры Администрации ТДНМ района
Администрация ТДНМ района
Другие
ООО "Бытовик"
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Хаземова Марина Александровна
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
16.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее