Решение по делу № 5-1/2023 (5-1797/2022;) от 18.11.2022

УИД      18RS0-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2023 года.

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

в отношении ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Гранит М» (далее ООО «ССК «Гранит М»), расположенного по адресу: 426004, Удмуртская Республика, <адрес>, ОГРН 1131841004240, ИНН 1841034465,

установил:

<дата> сотрудниками отделения ЛРР (по обслуживанию особо важных и режимных объектов УР) Управления Росгвардии по УР в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия - проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спортивно-стрелковый клуб «Гранит М»2, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (проверка проводилась по основаниям предусмотренным п 67.2 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от <дата> ) выявлены нарушения в сфере оборота оружия.

Установлено, что <дата> работниками ООО «ССК «Гранит М» осуществлена передача оружия для проведения стрельб (учебных занятий) по видам спорта, связанным с использованием оружия членам спортивно-стрелкового клуба ООО «ССК «Гранит М»: Дулесову В.А. <дата> г.р., Шабалиной С.Д. <дата> г.р., Сяктеревой Т.Г. <дата> г.р., Горшунову Д.А. <дата> г.р., факт передачи подтверждается: книгой учета стрельб per. от <дата>, книгой приема и выдачи оружия и патронов-per. от <дата>, договором на оказание услуг, раздаточно-сдаточными ведомостями от <дата>, объяснениями граждан.

При этом указанными выше гражданами для вступления в членство спортивно- стрелкового клуба, а также последующего использования оружия ООО «ССК «Гранит М» предоставлялся только паспорт и водительское удостоверение, т.е. без предоставления медицинских заключений, что повлекло нарушение правил передачи оружия для участия в спортивных, учебных занятиях по видам спорта.

Представитель Управления Росгвардии по Удмуртской Республики по доверенности Ахметов И.М., в судебном заседании полагал вину ООО «ССК «Гранит М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, установленной и доказанной. Поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также в письменных пояснения, суть которых сводится к следующему.

К п.1 Доводов

На основании п.1 Постановления Правительства от <дата> и подп 6 пункта 5 ст. 2 ФЗ 248 ФЗ О госконтроле, а также в силу ст.26.3 ФЗ 294 О защите прав юридических лиц, особенностей осуществления контрольной надзорной деятельности постановлением не распространяются на государственный контроль ( надзор) за соблюдением законодательств в области оборота оружия в виде административной процедуры – проверки обеспечения условий хранения ( сохранности) оружия и патронов.

К п.2 доводов

Приказом .1 от 14.01.2020г и п 19.5 Административного регламента службой нац. гвардии осуществлялся контроль, т.е. проверка обеспечения условий хранения( сохранности) оружия и патронов. С соблюдение п 6 указанного Регламента в течение 2 рабочих дней со дня возникновения оснований для начала процедуры, указанных в п 67, <дата> руководитель Лавринович С.И. по телефонам, указаны номера предупрежден о дате проведения проверки <дата> с 11 до 15 часов детализация звонков приложена. 30.09.22г после завершения проверки оформлен акт на бумажном носителе, копия вручена Лавринович под роспись. В п.4 « предложения по устранению выявленных нарушений» акта проверки от 30.09.22г указаны неверные сведения, а именно : « <дата> осуществлена передача оружия гражданам : Савельеву Шутову Р.А. Мокрушину, в виду технической ошибки должностного лица составлявшего акт. В связи с чем <дата> оформлен акт об исправлении описки( опечатки) в акте проверки условий хранения от 30.09.22г, о чем 18.10.22г был уведомлен Лавринович Порядок изменений в акт не предусмотрен регламентом, а потому и применялась аналогия права. Сроки составления протокола, в силу Пленума и ст. 28.5 КоАп РФ не относятся к существенным нарушениям.

По п.3 Доводов В результате проверки 30.09.22г выявлены нарушения в сфере оборота оружия, а именно : в нарушение подп. "ж(6)" п. 15 вышеуказанных Правил, оборота гражданского и служебного оружия, утвержденных Постановлением от <дата> 14.09.22г ООО ССК Гранит М осуществил передачу оружия для стрельб членам клуба Дулесову ВА Шабалиной СД Сектеревой ТГ Горшунову ДА не имеющим медицинского заключения. Указанными лицами при вступлении в членство клуба предъявлялись только паспорт и водительское удостоверение.

По п.4 В части применение ст. 4.1.1 в совокупности по ст. 3.4.ч.2 КоАп должны быть соблюдены условия : за впервые совершенное и при отсутствии вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и должно быть выявлено в ходе осуществления госконтроля ( надзора ), и наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьи КоАп РФ и не подлежат замене на предупреждения в случае прямо указанных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАп РФ, а потому и имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ССК «Гранит М» - Фурдь А.В. действующий в суде по доверенности, поддержал письменные доводы, суть которых сводится к следующему.

    Нарушен мораторий на проведение проверок.

        В нарушение Постановления Правительства от <дата> предусмотрен запрет на проведение до конца 2022года плановых проверок, а проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается в исключительных случаях при угрозе жизни вреда здоровью, такие проверки должны быть согласован с органами прокуратуры, что отсутствует.

Нарушены процессуальные нормы при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении

Проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия проводится на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Росгвардии N 8 от 14.01.2020г. (далее - Регламент)

В соответствии с п. 69 Регламента Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня возникновения оснований для начала проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия, совместно с уполномоченным представителем юридического лица по телефону либо по электронной почте (при наличии) определяются дата и время проведения проверки. В нарушение указанной нормы сотрудники Росгвардии без предварительного согласования либо уведомления, а также без объяснения оснований проведения проверки 30.09.2022г. около 15:00 прибыли в ООО «ССК «Гранит М» (<адрес>) для проведения указанной проверки.

По результатам проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия был составлен акт от 30.09.2022г. в котором было отражено выявленное административное правонарушение - передача оружия гражданам: Савельеву. М.; Шутову А.В., Рощину В.В., Акбаеву Э.А.; Мокрушину А.Г.

Определением от 03.10.2022г. представители Росгвардии в рамках дела об административном правонарушении истребовали документы в отношении указанных в акте проверки граждан.

<дата>г. представителями Росгвардии составлен акт об исправлении описки (опечатки) в акте проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия от 30.09.2022г., который заменил абзац с вышеуказанными гражданами (5 человек) на два новых абзаца с новым списком граждан (всего 10 человек), то есть было изменено содержание акта от 30.09.2022г.

Определением от 06.10.2022г. у нас повторно были истребовали документы, но уже в отношении граждан, указанных в акте исправления описки (опечатки): Соколова Д.Ю.; Дулесова В.А.; Дектерева В.В.; Шабалиной С.Д.; Лобанова Д.А.; Гайсина Р.И.; Сяктеревой Т.Г.; Горшунова Д.А.; Авхимовича В.В. (всего 9 человек).

КоАП РФ не предусматривает исправления описок (опечаток) в актах проверок, согласно ст. 29.12.1. допускается исправление допущенные в постановлении, определении описок, опечаток и арифметических ошибок без изменения содержания постановления, определения. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

<дата>г. на основании указанного акта об исправлении описки (опечатки) в акте проверки от 30.09.2022г. в отношении ООО «ССК «Гранит-М» был составлен протокол 18ЛРР об административном правонарушении по ч.6 статьи 20.8 КоАП РФ в связи с нарушениями при передаче оружия: Дулесову В.А.; Шабалиной С.Д.; Сяктеревой Т.Г.; Горшунову Д.А. (всего 4 человека).

КоАП РФ в статье 28.5. устанавливает сроки составления протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения при необходимости дополнительного выяснения данных и обстоятельств. В данном случае с момента выявления административного правонарушения (акт от 30.09.2022г.) до составления протокола (16.11.2022г.) прошло 47 дней, что является нарушением указанной статьи.

    Отсутствует события административного правонарушения.

Обществу вменяется в вину «нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния» (часть 6 статьи 20.8 КоАП РФ).

ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Гранит М» в числе прочего имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии от <дата> выданной Министерством образования и науки Удмуртской Республики.

Передача оружия в тире ООО «ССК «Гранит М» для учебных стрельб производилось на основании пункта ж(6) статьи 15 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, в соответствии с которым «Оружие и патроны могут передаваться: гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия».

Таким образом, считаем, что не установлен сам факта наличия противоправного действия (бездействия), которое можно квалифицировать по составу правонарушения, предусмотренного часть 6 статьи 20.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Малозначительность совершенного правонарушения.

    Считаем, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ правонарушение является малозначительным, в связи с чем есть все основания для освобождения ООО «ССК «Гранит М» от административной ответственности.

    Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

    Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (п.18.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от <дата> ).

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 09.04.2003    , суд, руководствуясь положениями ст.2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В соответствии с положениями Европейской конвенции от <дата> о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, считаю, что вменяемое Заявителю деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.

    Фактически, действия ООО «ССК «Гранит М» не содержат вредных последствий выявленного правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «ССК «Гранит М» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наступление негативных последствий в материалы дела не представлено.

    ООО «ССК «Гранит М» является субъектом малого предпринимательства (на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства определено как микропредприятие), и впервые совершает правонарушение.

    В соответствии со статьями 3.4, 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа субъекту малого и среднего предпринимательства подлежит замене на предупреждение.

    Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

    Просит протокол об административном правонарушении ЛРР от <дата> в отношении ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Гранит М» признать незаконным и отменить.

    В ходе рассмотрения данного дела в суд представил решение ВС УР по аналогичному делу.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю вину ООО «ССК «Гранит М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, установленной.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Сведения о владельцах оружия, об оружии и патронах, контроль за оборотом которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.

Во исполнение Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об- оружии» постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В разделе V названного Постановления Правительства РФ урегулированы вопросы передачи оружия и патронов.

Согласно подп. "ж(6)" п. 15 вышеуказанных Правил, оружие и патроны могут передаваться гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия.

При определении условий для передачи оружия гражданам в соответствии с подпунктом «ж(6)» Правил необходимо учитывать понятия установленные Федеральным законом от <дата> № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Федеральные стандарты устанавливают обязательные требования как к спортивным и образовательным организациям, осуществляющим спортивную подготовку граждан по стрелковым видам спорта, так и спортсменам, в том числе условия зачисления в указанную организацию по возрасту и состоянию здоровья, позволяющие проходить спортивную подготовку по конкретному виду спорта.

В соответствии с ч. 3 ст. 34.1 Федерального закона от <дата> № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подпунктом «г» пункта 5 статьи 8 Закона Удмуртской Республики от <дата> -РЗ «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республике» утвержден порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Удмуртской Республикой или муниципальными образованиями в Удмуртской Республике и осуществляющие спортивную подготовку.

Согласно п. 2.4 вышеуказанного Порядка при подаче заявления о приеме поступающих для освоения программ спортивной подготовки предоставляется в том числе, справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.

Как следует из материалов дела, ООО «ССК «Гранит М» согласно Устава создано в соответствии Федеральным закон от <дата> N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»3, Федеральным Законом от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии»4 для осуществления спортивной, зрелищно-развлекательной хозяйственной и иной коммерческой деятельности, целью которого является: осуществление учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурной и воспитательной деятельности, подготовка и проведение спортивных мероприятий по стрелковым видам спорта ( от <дата>).

<дата> директором ООО «ССК «Гранит М» утверждено Положение о спортивно-стрелковом клубе «Гранит М», руководство клубом осуществляется директором.

Согласно пунктов 1.2., 1.3. Положения о спортивно-стрелковом клубе «Гранит М», целями и задачами клуба являются воспитание оружейной культуры в обществе и формирование положительного """Социального имиджа законопослушных владельцев оружия, развитие и популяризация стрелкового спорта, как формы активного и безопасного досуга законопослушных граждан, развитие условий, способствующих повышению стрелкового мастерства как профессионалов, чья деятельность связанна с использованием огнестрельного оружия, так и граждан, стремящихся к повышению стрелковой культуры.

По п. 2.2 Положения о спортивно-стрелковом клубе «Гранит М» прием в члены клуба осуществляется на основании личного заявления, с вручением номерной клубной карты.

Члены клуба имеют права использовать тир клуба для совершенствования своих стрелковых навыков.

При этом в положении о спортивно-стрелковом клубе «Гранит М» не указаны документы, которые требуется предоставить для вступления в члены клуба (кроме заявления).

<дата> работниками ООО «ССК «Гранит М» осуществлена передача оружия для проведения стрельб (учебных занятий) по видам спорта, связанным с использованием оружия членам спортивно-стрелкового клуба ООО «ССК «Гранит М»: Дулесову В.А. <дата> г.р., Шабалиной С.Д. <дата> г.р., Сяктеревой Т.Г. <дата> г.р., Горшунову Д.А. <дата> г.р., факт передачи подтверждается: книгой учета стрельб per. от <дата>, книгой приема и выдачи оружия и патронов-per. от <дата>, договором на оказание услуг, раздаточно-сдаточными ведомостями от 14^09.2022 года, объяснениями граждан. А также актом исправления описки от 06.10.22г л.д. 12 и приобщенной в ходе рассмотрения дела копией постановления об отказе в возбуждении уг. дела от <дата> в отношен Лавринович С.И.

При этом указанными выше гражданами для вступления в членство спортивно- стрелкового клуба, а также последующего использования оружия ООО «ССК «Гранит М» предоставлялся только паспорт и водительское удостоверение.

В соответствии со сведениями отображенными в системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ указанные выше граждане владельцами оружия не являлись, лицензий на приобретение оружия не имели. Кроме этого медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, о допуске к участию к физкультурным мероприятиям, массовым спортивным мероприятиям,    студенческому спорту, к    обучению по    дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (базовый уровень) в образовательных организациях    дополнительного    образования,    занятиям    спортом на спортивно- оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки (п. 36 порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", утвержденного приказом Минздрава России от <дата> н) — не имели.

ООО «ССК «Гранит М» при передаче оружия в данном случае руководствовался п.п. ж(6) п. 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> года6. При определении условий для передачи оружия гражданам в соответствии с п.п. ж(6) п. 15 Правил необходимо учитывать понятия и требования, установленные Законом о физической культуре и спорте в РФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта в ряде видов спорта в качестве спортивного инвентаря используется огнестрельное оружие7.

Согласно Всероссийского реестра видов спорта к стрелковым видам спорта отнесены: практическая стрельба, пулевая стрельба, стендовая стрельба, современное пятиборье (стрельба). Олимпийскими видами спорта являются: зимние-биатлон; летние-пулевая стрельба, стендовая стрельба, современное пятиборье (стрельба).

Видом спорта является часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного    (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной

подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке, в соответствии с программами спортивной подготовки.

Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.

Спортивное соревнование - состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

В соответствии с ч. 3 ст. 34.1 Закона о физической культуре и спорте в РФ, и подпунктом «г» п. 5 ст. 8 закона Удмуртской Республики от <дата> -РЗ «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республики» установлен порядок приема граждан в физкультурно-спортивных организациях.

Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации Удмуртской Республики, утвержден приказом Минспорта УР от 25.05.2020г. А «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно- спортивные организации, созданные Удмуртской Республикой или муниципальными образованиями в Удмуртской Республике и осуществляющие спортивную подготовку»8.

Согласно п. 2.4 Порядка приема лиц при подаче заявления о приеме в физкультурно-спортивную организацию предоставляется в том числе справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.

Оружие используется спортивными и образовательными организациями, осуществляющими спортивную подготовку граждан в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по стрелковым видам спорта9 при проведении спортивных мероприятий и учебных занятий, а также для проведения учебных и тренировочных стрельб, не связанных с участием спортсменов в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по стрелковым видам спорта.

Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта определяют совокупность минимальных требований к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

Положение спортивно стрелкового клуба ООО «ССК «Гранит М» не соответствует требованиям федеральных стандартов, в части требований тренировочного процесса (мероприятий), особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта.

При указанных выше обстоятельствах не соблюдалось установленное требование по приему ~ указанных выше граждан в члены спортивного стрелкового клуба ООО «ССК «Гранит М», выраженное в не предоставлении медицинских заключений, что повлекло нарушение правил передачи оружия для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия.

Таким образом, ООО «ССК «Гранит М» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса «Нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно — наказуемого деяния».

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ССК «Гранит М» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ - нарушение правил передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с <дата>, не истек, предусмотренный ст. 4.5 КоАп РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, при этом приходит к мнению, что нарушения требований законодательства связанного с оборотом оружия допущенные ООО «ССК «Гранит М» не позволяют сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, что в рассматриваемом случае будет надлежащей мерой ответственности в целях пресечения в дальнейшем со стороны юридического лица, нарушений требований законодательства связанного с оборотом оружия, поскольку только данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а именно: совершение правонарушения впервые, отсутствие в результате совершения правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается, при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку объектом вмененного ООО «ССК «Гранит М» правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, обеспечение которого представляет собой важнейшую функцию государства, в связи с чем административное правонарушение предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ влечет наличие угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Таким образом, оснований для применения ч. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и изменения назначенного ООО «ССК «Гранит М» наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

В силу включения в реестр субъектов микро предприятий с 01.08.2016г и отсутствия сведений об исключении из данного реестра и в силу требований ст. 4.1.2 ч.2 КоАп РФ наказание следует определит в размере 1\2 минимального размера санкции статьи для юридических лиц при отсутствии в санкции наказании для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.лица.т.е. в размере 15 000 рублей.

Довод о нарушении моратория на проведение проверок, не может быть принят судом во внимание и верно отклонен административным органом в их письменных пояснениях и с которыми суд соглашается.

Довод о процессуальных нарушениях т.к. не возможности внесения исправлений (описок) в акт проверки и нарушения сроков составления протокола, в силу Пленума не относится к существенным нарушениям, влекущих недействительность доказательств указанных.

Довод об отсутствии события правонарушения и предоставления решения по аналогичному делу ВС Ур, не может быть принят судом, поскольку опровергнут в суде совокупностью имеющихся и представленных, выше указанных доказательств в деле.

А решение по другому делу правого значения не имеет. Доказательств свидетельствующих о незаконности передачи оружия и, что названные учебные занятия не связаны с учебным занятиям по видам спорта с использованием оружия, в данном деле не имеется.

Довод защитника в суде, что в данном случае ООО ССК Гранит М также как и БУКиДО УР Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова передал оружие лицам в учебных целях, не состоятелен и принят быть не может, поскольку в данном деле доказательств, что ООО ССК Гранит М относится к образовательному, дополнительному виду образования не имеется и в Уставе данной организации не отражены т.е. к учебным заведениям не относится.

В данном случае, ООО ССК «Гранит М» является спортивно - стрелковым объектом, являющимся объектом спорта, исходя из представленных в деле документов Устава и Положений и требований подп. "ж(6)" п. 15 вышеуказанных Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а потому и обоснованно привлечен к административной ответственности.

Возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ т.е. малозначительности правонарушения в силу Пленума и положений ст. 2.9 КоАп РФ в рассматриваемом случае при существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «ССК «Гранит М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. ( пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Информация о получателе штрафа:

ИНН получателя 1841066315 КПП получателя 184001001 Получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление ОДМС УР, 04132000350) Банк Отделение - НБ Удмуртская Республика БИК Банка 019401100

Счет 03

КБК 18

ОКТМО 94701000

Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:                                    М.А. Обухова

5-1/2023 (5-1797/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спортивно-стрелковый клуб "Гранит М"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
18.11.2022Передача дела судье
18.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2023Рассмотрение дела по существу
07.02.2023Рассмотрение дела по существу
17.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее