Дело № 2а-7315/2019

Полный текст составлен 09.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2019 года     г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Мурманской области № 9 к Репьеву И.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортного налога и пени, налога на доходы физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по Мурманской области №9 (далее - Налоговый орган) обратилось в суд с административным иском к Репьеву И.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортного налога и пени, налога на доходы физических лиц и пени в размере 61 278 рублей 07 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в ИФНС России по г. Мурманску состоит в качестве налогоплательщик Репьев И.С. ИНН 519043478503 и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Сообщает суду, что Репьев И.С. является собственником транспортного средства, имущества, а так же получил в 2017 году доход.

Налоговым органом в отношении Репьева И.С. выставлены требования об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки и пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Просит суд взыскать задолженность в доход бюджета в отношении налогоплательщика, которым является Репьева И.С., а именно: налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 36 400 рублей, пени в размере 18 803 рубля 80 коп.; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 5 867 рублей, пени 10 рублей 27 коп.; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 197 рублей, а всего 61 278 рублей 07 коп., а так же государственную пошлину за подачу искового заявления в суд.

Представитель административного истца МИФНС России по Мурманской области Костычев А.Г. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Репьев И.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу статьи 101 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Административный ответчик извещался по известному месту жительства.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 7 статьи 150, статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны, учитывая, что их участие в данном случае не является обязательным.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На налоговом учёте в ИФНС России по г. Мурманску состоит налогоплательщик Репьев И.С. ИНН 519043478503 и в соответствии с п. 1 ст. 23 далее - НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 1 Закона МО «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО, должник является налогоплательщиком транспортного налога.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст.ст. 5, 6, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 4, п. 10, п. 11 ст. 85, п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Налоговый орган, руководствуясь положениями ст.ст. 356, 358-362 НК РФ и ст.ст. 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге», исчислил транспортный налог на основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) УМВД России по Мурманской области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории Мурманской области.

Репьев И.С. является собственником транспортного средства «№1

Расчет транспортного налога приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Налоговый орган на основании вышеназванных положений законов, налогоплательщику исчислил транспортный налог.

В сроки, установленные ст. 8 Закона МО «О транспортном налоге», уплата налога на основании налогового уведомления, направленного в адрес налогоплательщика, не произведена своевременно.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Репьевым И.С. налоги уплачены не были, налоговым органом в соответствии со статьёй 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени в сумме 10 рублей 237 коп.

Кроме того, согласно сведениям, представленным УФРС России по <адрес>, Репьев И.С. является собственником <данные изъяты>

C ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ введена в действие глава 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц».

Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, а также доля в праве общей собственности указанного имущества.

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) на:

Жилой дом:

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,26%

свыше 500000 рублей - Ставка 0,39%

Жилое помещение (квартира, комната):

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,26%

свыше 500000 рублей - Ставка 0,39%

Гараж, машино-место:

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,26%

свыше 500000 рублей - Ставка 0,39%

Единый недвижимый комплекс:

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,3%

свыше 500000 рублей - Ставка 1,0%

Объект незавершенного строительства:

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,3%

свыше 500000 рублей - Ставка 1,0%

Иные здание, строение, сооружение:

до 300000 рублей включительно - Ставка 0,1%

свыше 300000 до 500000 рублей включительно - Ставка 0,3%

свыше 500000 рублей - Ставка 1,0%

Кроме того, Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 № 15-ПП установлен пересчет инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995, в размере 40,54.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Расчет налога на имущество физических лиц приведен в налоговом уведомлении.

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц, что подтверждается почтовым реестром. Однако, требования изложенные в налоговом уведомлении оставлены административным ответчиком без рассмотрения.

Кроме того, согласно сведениям налогового агента ПАО СК «№1 в 2017 году Репьевым И.С. получен доход в размере <данные изъяты> по коду который соответствует суммам штрафов, неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п.1 ст. 224 НК РФ налоговым органом исчислен налог на доходы физических лиц в размере 36 400 рублей.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1); налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п. 2).

Доходом согласно статье 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 НК РФ, приведен в статье 208 НК РФ и не является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015, в соответствии с которым предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

Расчет налога на имущество физических лиц приведен в налоговом уведомлении.

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц, что подтверждается почтовым реестром. Налог, исчисленный налоговым органом, до настоящего времени административным ответчиком не уплачен.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что недоимка это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Репьевым И.С. налоги уплачены не были, налоговым органом в соответствии со статьёй 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени в сумме 18 803 рубля 80 коп.

Налоговым органом в отношении гражданина Репьева И.С. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки и пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

ИФНС России по г. Мурманску обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Репьева И.С.

Мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района г.Мурманска ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Репьева И.С. сумм задолженности указанных в заявлении Инспекции.

Определением судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, указанный судебный приказ, в связи с поступившими со стороны должника возражениями относительно его исполнения, отменен.

Судом установлено, что как с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа ИФНС России по г. Мурманску и Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратились в суд в срок, предусмотренный в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд признает исковые требования административного истца обоснованными, документально подтвержденными.

В материалы дела административным истцом представлен расчет пеней,, судом проверен, признается арифметически верным.

Размер недоимки по налогу и пеней административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорен. Доказательства добровольной уплаты задолженности по транспортному налогу административным ответчиком в материалы административного дела не представлены.

Напротив административным истцом в материалы дела представлены сведения из карточек расчета с бюджетом налогоплательщика, подтверждающие наличие не уплаченной задолженности в указанных размерах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, статьей 50, абзацем 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, разъяснениями в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 2 038 рублей 34 коп.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 114, 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 867 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 27 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 197 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 36 400 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 803 ░░░░░ 80 ░░░., ░ ░░░░░ 61278 ░░░░░░ 07 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 038 ░░░░░░ 34 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

2а-7315/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по МО
Ответчики
Репьев Иван Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
11.11.2019Регистрация административного искового заявления
12.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее