Решение от 23.03.2022 по делу № 2-2890/2022 от 17.02.2022

Дело № 2-2890/2022                    УИД 65RS0001-01-2022-001618-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    23 марта 2022 года                                               г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи –                                     Сим О.Н.

при секретаре –                                                              Сандяевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности исключить несамоходное судно типа <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный номер из реестра маломерных судов,

у с т а н о в и л:

17 февраля 2022 года Сахалинский транспортный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к <данные изъяты> о возложении обязанности исключить несамоходное судно типа <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный из реестра маломерных судов.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Сахалинской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения должностными лицами Центра Государственной инспекции по маломерным судам, являющимися <данные изъяты> (далее ГИМС), законодательства о безопасности мореплавания при эксплуатации маломерных судов.

Согласно п.4 ст.6 Кодекса торгового Мореплавания Российской Федерации государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и 2 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 (далее - Положение), государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям    и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям    и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -    МЧС России). В систему Государственной инспекции по маломерным    судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России, государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской    Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.

Пунктами 4, 5 Положения установлено, что одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам является осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, включая функции по организации контроля за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок; осуществлению в установленном порядке классификации, освидетельствования, государственной регистрации и учету маломерных судов; ведению реестра маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

В силу п. 24 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утверждённого приказом МЧС России от 24.06.2016 (далее - Регламент), документами, подтверждающими основания для исключения судна из реестра маломерных судов являются, в том числе, судебный акт, вступивший в законную силу.

Проверкой установлено, что ГИМС 31.12.2002 произведена государственная регистрация несамоходного судна типа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, длиной <данные изъяты>, с присвоением регистрационного (бортового) , принадлежащее ФИО

Частью 3 ст.7 КМТ РФ, ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором, не должно превышать двенадцать.

В соответствии со ст.33 КТМ РФ, судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в том числе реестре муниципальных судов.

В силу ч.1.1 ст.33 КТМ РФ не подлежат государственной регистрации беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Таким образом, государственная регистрация в реестре маломерных судов несамоходного судна, длиной 7 метров, является в силу требований действующего законодательства неправомерной.

В связи с чем, просили возложить обязанность на <данные изъяты> в лице Центра Государственной инспекции по маломерных судам исключить несамоходное судно типа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный из реестра маломерных судов.

В судебном заседании помощник Сахалинского транспортного прокурора ФИО на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание вызывался и не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Представитель третьего лица ФИО в судебное заседание вызывался и не явился, направленная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

В силу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В пункте 68 данного Постановления разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, суд приходит к выводу, что третье лицо уклоняется от получения извещений о рассмотрении иска. С учетом изложенного, суд полагает, что третье лицо является надлежаще извещенным

Руководствуясь ст. ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.4 ст.6 Кодекса торгового Мореплавания Российской Федерации государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и 2 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835 (далее - Положение), государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям    и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям    и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -    МЧС России). В систему Государственной инспекции по маломерным    судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России, государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской    Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.

Пунктами 4, 5 Положения установлено, что одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам является осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, включая функции по организации контроля за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок; осуществлению в установленном порядке классификации, освидетельствования, государственной регистрации и учету маломерных судов; ведению реестра маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

В силу п. 24 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утверждённого приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339 (далее - Регламент), документами, подтверждающими основания для исключения судна из реестра маломерных судов являются, в том числе, судебный акт, вступивший в законную силу.

Частью 3 ст.7 КМТ РФ, ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

В соответствии со ст.33 КТМ РФ, судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в том числе реестре муниципальных судов.

В силу ч.1.1 ст.33 КТМ РФ не подлежат государственной регистрации беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в реестре маломерных судов находится несамоходное судно типа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный из реестра маломерных судов.

Согласно содержащейся в материалах дела регистрационной карточки, несамоходное судно типа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный имеет <данные изъяты>.

Таким образом, поскольку несамоходное судно типа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ постройки, идентификационный имеет длину 7 м, а государственная регистрация в реестре маломерных судов предусмотрена для несамоходных судов свыше 12 метров. В связи с чем, суд удовлетворяет требование истца о возложении обязанности исключить судно из реестра маломерных судов.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                    ░.░. ░░░

2-2890/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахалинский транспортный прокурор
Ответчики
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинско области
Другие
Зальцман Евгений Владимирович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Сим Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Дело оформлено
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее