11RS0009-01-2019-000054-09
Дело № 2-74/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 апреля 2019 года г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре Гариповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Звонцовой Надежды Алексеевны о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Звонцова Н.А. обратилась в суд с иском к Дякун М. Ю. о переносе трубы от двери квартиры и взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.
В обоснование требований указано, что ответчик самовольно проложил трубопровод из технического подполья по лестничной клетке мимо моей входной двери, данная труба создает ей препятствия, кроме того Дякун М.Ю. зимой постоянно поливает горячей водой данную трубу, из- за чего на лестничной клетке появляется вода и грязь. В ходе многочисленных обращений по вопросу переноса трубы от её двери она потратила много сил и нервов, а она является <данные изъяты>. Учитывая данные обстоятельства, а также её возраст, считает, что ей причинен моральный вред.
На основании определения суда, к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Нифадьев А.В., собственник квартиры, в которой проживает истец.
Также на основании определения суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Дякун М. А., собственник квартиры, в которой проживает ответчик Дякун М.Ю.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация ГП «Емва».
На основании определения суда, производство по делу в части требований о переносе трубы прекращено производством в связи с отказом истца от данного требования.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования. Пояснила, что труба ей мешала открывать дверь, кроме этого она вынуждена была вытирать полы, когда Дякун М.Ю. поливал трубу в коридоре, чтобы она не замерзла.
Представитель истца – адвокат Ланшаков А.С. поддержал заявленные требования, пояснил, истец была вынуждена по вопросу переноса трубы неоднократно обращаться в государственные органы, в связи с чем она нервничала, поэтому считает, что данными действиями причинен моральный вред.
Нифадьев А.В. в судебном заседании пояснил, что истец его мама, она постоянно ему звонила и просила вызвать скорую помощь, когда она нервничала из - за трубы.
Дякун М.Ю. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что первоначально труба холодного водоснабжения проходила через квартиру истца, потом, примерно три года назад, её перенесли в коридор. Истец сама пользовалась водой из этой трубы, её все устраивало, но когда начались проблемы с водой, а именно стала идти горячая вода, она стала ругаться и стала требовать её убрать. Данная труба проходила вдоль двери (по стене), не мешала открывать и закрывать двери.
Дякун М.А. в судебном заседании иск не признала.
Представитель государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель АГП «Емва» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствии представителя государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району и представителя АГП «Емва».
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.1994 года "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В силу положений ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.
В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 4 ГК РФ (ст. ст. 1099 - 1101 ГК РФ) и ст. 151 ГК РФ.
В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Из материалов дела следует, что в адрес государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району поступило обращение Звонцовой Н.А., проживающей по адресу; <адрес> незаконном переустройстве жилого помещения №11 многоквартирного <адрес>.
17.09.2018 года Государственной жилищной инспекцией по Княжпогостскому району проведено обследование, в ходе которой установлено, что собственником жилого помещения №11 многоквартирного дома №16 по ул. Сосновая г. Емва является Дякун М.А.
Степень благоустройства спорного многоквартирного дома: центральное отопление, центральное электроснабжение, центральное газоснабжение, выгребные ямы. Централизованное холодное водоснабжение в данном доме отсутствует.
В ходе обследования установлено, что в подъезд №3 вдоль стены дома рядом с входной дверью жилого помещения №9 проложен трубопровод холодной воды. Разрешение на переоборудование жилого помещения отсутствует.
Переустройство жилого помещения, согласно части 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Дякун М.А. выдано предписание №37 от 17 сентября 2018 года, предписано в срок до 17 декабря 2018 года осуществить действия по устранению самовольного переустройства, приведению жилого помещения в первоначальное состояние.
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району Дякун М.А. (собственник жилого помещения №<адрес> <адрес> Республики Коми) за нарушение правил пользования жилыми помещениями, ч.1 ст. 7.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Также начальником Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району 13 ноября 2018 года составлен Акт обследования жилого помещения, из которого следует, что вдоль входной двери в жилое помещение №9 проложен трубопровод, входу и выходу из жилого помещения №9 данный трубопровод не создает, входная дверь открывается и закрывается без препятствий.
Согласно Акту обследования жилого помещения от 04 февраля 2019 года начальником Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району установлено, что вышеуказанное предписание исполнено.
Судом установлено, что по вопросу незаконной установки трубопровода (нарушения правил перепланировки) истец в 2018 году также обращалась в прокуратуру Княжпогостского района, в отдел обращений граждан управления обращений граждан администрации главы Республики Коми.
При установленных обстоятельствах, ответчиками произведена установка трубопровода с нарушением норм ст. 26 ЖК РФ.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеуказанных правовых норм, компенсация морального вреда производится при наличии вреда, вины причинителя, неправомерности действий и причинной связи между такими действиями и наступившими последствиями.
Судом неоднократно было предложено истцу представить доказательства, свидетельствующие о причинении ей физических и нравственных страданий действиями ответчика, нарушающими её личные неимущественные права.
В судебном заседании истец и её представитель пояснили, что связывают причинение морального вреда с вынужденным обращением в государственные органы по вопросу незаконной установки трубопровода, при этом не оспаривала объяснения ответчиков, что при вселении в 2004 году в данную квартиру трубопровод первоначально проходил по квартире истца, примерно три года назад трубу перенесли в коридор. Истец не отрицала, что пользовалась водой из данного трубопровода и её первоначально всё устраивало, но в 2018 году труба стала ей мешать, поскольку текла горячая вода.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении истцу физических и нравственных страданий действиями ответчика, нарушающими его личные неимущественные права, а также причинно-следственная связь между действиями ответчика и негативными последствиями для истца.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Звонцовой Н. А. о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения 08 апреля 2019 года, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.Н. Мишина