РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2016 года г. Королев
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Касьянова В.Н.
при секретаре Трошиной В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-4435/16 по административному иску Чугуновой О.В. и Григоренко Д.А. к Администрации городского округа Королёв Московской области, заинтересованное лицо ООО «<данные изъяты>», о признании незаконными и отмене постановления, градостроительного плана земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Чугунова О.В. и Григоренко Д.А. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, заинтересованное лицо ООО «<данные изъяты>», в котором просят признать незаконными и отменить постановление Администрации города Королёва Московской области от 17 сентября 2014 года №1621, а также градостроительный план земельного участка № от 29 августа 2014 года.
В обоснование заявленных требований истцы, с учетом дополнений к иску, указывают на то, что постановлением Администрации города Королёва Московской области от 17 сентября 2014 года №1621 был утвержден Градостроительный план земельного участка № от 29 августа 2014 года. Принятие указанного акта, утверждение ГПЗУ и сам указанный Градостроительный план земельного участка не соответствуют законодательству РФ, действовавшему на момент принятия и действующему в настоящее время, а также нарушает их права и законные интересы, как собственников соседних земельных участков на благоприятную жизнедеятельность. Оспариваемое постановление было принято в обход процедуры публичных слушаний. Изменение вида разрешенного использования земельного участка с индивидуального жилищного строительства на строительство многоквартирного жилого дома без проведения публичных слушаний по данному вопросу нарушило их права на участие в градостроительной деятельности. О факте нарушения прав и законных интересов ввиду нарушения действующего законодательства Администрацией городского округа Королёв Московской области при принятии указанных актов административным истцам стало известно во время проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Королёв Московской области 14 мая 2016 года. Для утверждения Градостроительного плана земельного участка № от «29» августа 2014 года отсутствовали правовые основания. Кроме того, указанный ГПЗУ по форме и содержанию не соответствует требованиям законодательства.
В судебном заседании Чугунова О.В. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель истцов поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дополнениях к иску, и в письменных объяснениях. Также просил восстановить срок на обжалование, ссылаясь на то, что об обжалуемом постановлении истцам стало известно только во время проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Королёв Московской области 14 мая 2016 года.
Представитель Администрации городского округа Королёв Московской области просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» просил в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Согласно ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Королёва Московской области от 17 сентября 2014 года №1621, был утвержден градостроительный план № от 29 августа 2014 года земельного участка по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Подмосковная, д. 7, ориентировочной площадью 1,3293 га, состоящего из земельных участков с кадастровыми номерами: №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №.
Информация в раздел 2 данного ГПЗУ "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" содержит сведения о том, что Правила землепользования и застройки городского округа Королёв Московской области не утверждены, градостроительный регламент на территории не установлен. Основной вид разрешенного использования земельного участка «под многоэтажное жилищное строительство» в соответствии с постановлениями Администрации города Королёва Московской области от 21.08.2014 г., вынесенных в отношении каждого из приведенных выше земельных участков. Предельное количество этажей (предельная высота зданий, строений, сооружений) и максимальный процент застройки в границах земельного участка не установлены. Согласно функциональному зонированию территории проекта планировки территории микрорайона в границах улиц Дзержинского. Цветаевой, Исаева. Высоковольтной. Урицкого в г. Королеве Московской области, утвержденным постановлением Главы города Королева Московской области от 10.02.2006 №297 - земельный участок входит в функциональную зону для размещения многоэтажной жилой застройки и предназначен под размещение многоквартирного жилого дома переменной этажности.
Учитывая изложенное, суд исходит из того, что градостроительный план земельного участка, по своей правовой природе, выполняет информационную функцию: в нем должна быть консолидирована информация о всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план земельного участка соответствующие строительные характеристики и ограничения в отношении земельного участка не утверждает, а лишь воспроизводит.
Таким образом, градостроительный план по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не является ненормативным (либо нормативны) актом. Соответственно, данный документ по определению не может нарушать права и охраняемые законом интересы истцов.
При этом, содержание ГПЗУ отвечает требованиям ст. 44 Градостроительного кодекса РФ. Те распорядительные документы (нормативно- и индивидуально-правовые), на основании которые в ГПЗУ внесена информация определенного содержания, в установленном порядке не отменены, не признаны недействительными.
ООО "<данные изъяты>" являясь собственником земельных участков обратилась в Администрацию городского округа Королёв Московской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Правовых оснований для отказа в выдаче Градостроительного плана земельного участка у Администрации городского округа не имелось, так как ООО "<данные изъяты>" было подано заявление в установленной форме с необходимым приложением документов.
Таким образом, доводы административных истцов о нарушении ч.5 ст.44 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 N207, которым утверждена форма градостроительного плана земельного участка, являются не состоятельными, поскольку ГПЗУ составлялся специалистом и содержит всю необходимую информацию, предусмотренную градостроительным законодательством, в том числе и для последующей выдачи разрешения на строительство.
Более того, доводы иска о том, что градостроительный план по форме и содержанию не соответствует требованиям законодательства, не могут быть приняты во внимание, также и потому, что как было указано выше, градостроительный план земельного участка не относится к ненормативным актам органов государственной власти либо органов местного самоуправления, то есть не может быть оспорен в судебном порядке.
Вместе с тем, не имеется оснований для выводов о том, что постановление Администрации города Королёва Московской области от 17 сентября 2014 года №1621, которым указанный градостроительный план был утвержден, не соответствует закону или иному правовому акту, а также нарушает права и охраняемых законом интересы истцов.
Данное постановление издано административным ответчиком в установленной форме, в пределах своей компетенции, с соблюдением необходимой в данном случае процедуры.
При этом, доводы истцов о том, что оспариваемым постановлением градостроительный план был утвержден без проведения публичных слушаний, не могут быть приняты судом во внимание, учитывая следующее.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. ч. 1 - 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Давая оценку содержания приведенных норм, Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики за второй квартал 2013 года указал, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных по настоящему делу, не требовалось соблюдение процедуры проведения публичных слушаний при утверждении градостроительного плана земельного участка, который просило выдать ООО «<данные изъяты>»
Доводы административных истцов о том, что ГПЗУ был подготовлен и утвержден оспариваемым ненормативным актом в момент приостановления постановления Главы г.Королев Московской области от 10.02.2006 №297 - постановлением Администрации города Королева Московской области от 17.01.2014 №64, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации города Королева Московской области № 297 от 10.02.2006 года был утвержден проект планировки микрорайона в границах улиц Дзержинского, Цветаевой, Высоковольтной, Исаева, Урицкого в г. Королеве Московской области.
Постановлением Администрации города Королева Московской области от 17.01.2014 №64 "О мерах по корректировке проекта планировки микрорайона в границах улиц Дзержинского, Цветаевой, Исаева, Высоковольтной, Урицкого в городе Королеве Московской области - была приостановлена реализация проекта планировки микрорайона в границах улиц Дзержинского, Цветаевой, Высоковольтной, Исаева, Урицкого в г.Королеве Московской области, утвержденного Постановлением Главы города Королева Московской области от 10.02.2006 №297 до утверждения охранных зон объекта культурного наследия "Мемориальный Дом-Музей Марины Цветаевой в Болшево".
Между тем, данное постановление было приостановлено лишь в части реализации проекта планировки, а не отменено в полном объеме.
При таких обстоятельствах, поскольку процедура подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления нарушена не была, права и интересы истцов действиями ответчика по утверждению градостроительного плана земельного участка нарушены не были, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Чугуновой О.В. и Григоренко Д.А. в удовлетворении административного иска к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконными и отмене постановления, градостроительного плана земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Н. КасьяновРешение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ