Решение по делу № 8а-355/2020 [88а-1933/2020] от 16.01.2020

Дело № 2а-4804/2019

№ 88а-1933/2020

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                19 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.,

судей Римского Я.А., Ровенко П.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 7 ноября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению государственной жилищной инспекции Камчатского края к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края, межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации обследования конструктивных элементов многоквартирного <адрес> камчатского края специализированной организацией, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римского Я.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

у с т а н о в и л а:

Государственная жилищная инспекция Камчатского края (далее – Госжилинспекция Камчатского края) обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации проведения обследования конструктивных элементов многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> края специализированной организацией, в целях обеспечения рассмотрения межведомственной жилищной технической комиссией Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края заключения Госжилинспекции Камчатского края от 23 апреля 2019 года № 11ж-2700, возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией конструктивных элементов многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> края. В обоснование иска представитель административного истца указал, что по обращению Дудко В.А. <адрес> проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение № 11ж-2700 о техническом состоянии многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> края, состояние несущих и ограждающих конструкций которого не может обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан его эксплуатацию. 24 апреля 2019 года председателю межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края направлено заключение для принятия соответствующего решения. Однако какого-либо решения, из предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее – Положение), принято не было. Бездействие административного ответчика влечёт за собой нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, а также создаёт угрозу наступления неблагоприятных последствий не только для жильцов дома, но и иных лиц.

Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 июля 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 июля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Дудко В.А.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 августа 2019 года административные исковые требования Госжилинспекции Камчатского края удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации обследования конструктивных элементов многоквартирного <адрес>, расположенного <адрес> в городе Петропавловск-Камчатском Камчатского края специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной жилищной технической комиссией заключения Госжилинспекции Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ж-2700; на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края возложена обязанность в течении двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования конструктивных элементов многоквартирного <адрес> специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной жилищной технической комиссией Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края заключения Госжилинспекции Камчатского края от 23 апреля 2019 года № 11ж-2700 с принятием решения в соответствии с пунктом 47 Положения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 7 ноября 2019 года решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 августа 2019 года отменено, административные исковые требования Госжилинспекции Камчатского края удовлетворены: признано незаконным бездействие межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края, выразившееся в непринятии мер по рассмотрению заключения Госжилинспекции Камчатского края от 23 апреля 2019 года № 11ж-2700; на межведомственную жилищную техническую комиссию Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края возложена обязанность в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать рассмотрение заключения Госжилинспекции Камчатского края от 23 апреля 2019 года № 11ж-2700 и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения.

В кассационной жалобе, поданной представителем администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края в Девятый кассационный суд общей юрисдикции 16 января 2020 года, через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 23 декабря 2019 года, ставится вопрос об отмене апелляционного определения по мотиву его незаконности и необоснованности и принятии по административному делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

    Участвующие в деле лица и их представители, извещённые о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела; неправильное применение норм материального права; нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.

Таких оснований для пересмотра обжалуемого апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 7 ноября 2019 года в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы административного дела не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно части 3 стать 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Во исполнение данной нормы ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27 апреля 2017 года № 873 создана межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа.

В силу пункта 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, 29 марта 2019 года в Госжилинспекцию Камчатского края поступило обращение от жильца <адрес> края Дудко В.А. о проведении комплексного обследования дома на предмет определения его безопасности для проживания.

11 апреля 2019 года должностным лицом Госжилинспекции Камчатского края проведено обследование <адрес> края, по итогам которого 23 апреля 2019 года составлено заключение № 11 ж-2700 о техническом состоянии указанного многоквартирного дома. Согласно заключению, выявленные в ходе обследования <адрес> края разрушения и повреждения конструктивных элементов, а именно сквозные трещины в конструкциях несущих стен, фундамента, стен подвала и трещины в стыках плит межэтажных и подвального перекрытия данного многоквартирного дома могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций здания и жилого дома в целом, создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, в связи с чем могут стать основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. Инспектор по государственному контролю пришёл к выводу о наличии необходимости рассмотрения межведомственной жилищной технической комиссией Петропавловск-Камчатского городского округа <адрес> вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции в порядке, установленном вышеуказанным положением и принятии решения в соответствии с пунктом 47 Положения.

24 апреля 2019 года Госжилинспекцией Камчатского края в адрес межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края направлено заключение № 11ж-2700 о техническом состоянии многоквартирного <адрес> края.

Согласно выписке из протокола заседания межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 июня 2019 года по результатам рассмотрения вопроса о признании многоквартирного <адрес> края аварийным, члены комиссии решили предложить собственникам жилых помещений представить пакет документов, предусмотренных пунктом 45 (1) Положения. При этом вопрос о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешён.

Письмом Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, поступившим в Госжилинспекцию Камчатского края 3 июля 2019 года, сообщено, что для решения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо заключение специализированной организации. Оплата услуг специализированной организации производится собственниками дома пропорционально доле в праве собственников в дома.

Отменяя решение суда первой инстанции, который признал незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции указал, что органом, уполномоченным осуществлять оценку и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является межведомственная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края. В целях рассмотрения вопроса об аварийном состоянии многоквартирного <адрес> края. Изложенное в протоколе заседания межведомственной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края решение по вопросу о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не является тем решением, которое в соответствии с пунктами 46 и 47 Положения должно быть принято по результатам рассмотрения заключения Госжилинспекция Камчатского края. Таким образом, межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края обязана рассмотреть заключение Госжилинспекции Камчатского края, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Указанное свидетельствует о бездействии межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края, являющимся незаконным.

Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы суда апелляционной инстанций правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, апелляционным судом не допущено.

Обжалуя вынесенный по делу судебный акт, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края ссылается на то, действия межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа по предложению Дудко В.А. предоставить в комиссию заключение специализированной организации основано на требованиях Положения.

Вместе с тем, указанные доводы, которые являлись предметом тщательной проверки суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматривается, не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы.

Остальные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 КАС РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.

Доводы кассационной жалобы не содержат ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Исходя из изложенного, судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 7 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8а-355/2020 [88а-1933/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Государственная жилищная инспекция Камчатского края
Ответчики
Межведомственная жилищная тех. комиссия Петропавловск-Камчатского ГО
Администрация петропавловск-Камчатского го
Другие
дудко В.А.
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Римский Ярослав Алексеевич
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
19.02.2020Судебное заседание
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее