Решение по делу № 2-737/2019 от 28.05.2019

                дело № 2-737/19                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     

                     

10 июля 2019 года                                                                           п.Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области

в составе судьи: Дыбаль Н.О.,

с участием прокурора: Жиляева А.А.,

при секретаре: Скляровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Ростовской области, в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) УСЗН Администрации Октябрьского района Ростовской области к Алтунян Р.Л., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании незаконно полученной суммы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Ростовской области, действующий в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), УСЗН Администрации Октябрьского района Ростовской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка законности установления 2 группы инвалидности Алтунян Р.Л., из которой следует, что согласно выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2014 , выданной Бюро - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 03.03.2015 г. Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

По информации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области Минтруда и социальной защиты РФ» от 22.03.2019 г. в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕВИИАС), используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе.

Согласно представленной информации МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 13.03.2019 г. и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района от 22.04.2019 г.                Алтунян Р.Л. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращался, направление на медико-социальную экспертизу ему не выдавалось.

В соответствии с информацией УПФР в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) 26.15.2015 г. Алтунян Р.Л. обратился в УПФР в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности.

Правовым основание для установления Алтунян Р.Л. выплат положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2014 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 03.03.2015 г. Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

Согласно предоставленной УПФР в Октябрьском районе Ростовской области информации общая сумма выплаченной пенсии, единовременной выплаты пенсионеру Алтунян Р.Л. с 03.03.2015 г. по 28.02.2019 г. УПФР в Октябрьском районе составляет 527403,47 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 522403,47 руб. (275708,43 руб. в УПФР г. Гуково и 246695,04 в УПФР в Октябрьском районе), единовременная выплата пенсионеру 5000 руб. (УПФР г. Гуково).

Вместе с тем, представленные сведения свидетельствуют о том, что в отношении Алтунян Р.Л. медико-социальная экспертиза Бюро №30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проводилась.

Также установлено, что на основании представленной Алутнян Р.Л. в Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области справки серии МСЭ-2014 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО» ему назначена и выплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 г. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7479,71 руб.

На основании изложенного, просит суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г., выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г. об установлении Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Алтунян Р.Л. в пользу ГУ УПФР в Октябрьском районе Ростовской области незаконно полученные за период с 03.03.2015 г. по 28.02.2019 г. пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 527403,47 руб. Взыскать с Алтунян Р.Л. в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 г. по 31.01.2019 г. в сумме 7479,71 руб.

В судебном заседании помощник прокурора Жиляев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Ответчик Алтунян Р.Л. в судебном заседании исковые требования прокурора Октябрьского района не признал в полном объеме, возражал против их удовлетворения, пояснил, что он сейчас страдает от гипертонического заболевания, проходил лечение у частного доктора, подтверждающих документов у него в настоящий момент нет.

Представитель ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление в котором поддержал исковые требования, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором просил иск удовлетворить.

Представитель УСЗН Администрации Октябрьского района Ростовской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление в котором поддержал исковые требования, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), представителя ГУ УПФР в Октябрьском районе, представителя ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представителя УСЗН Администрации Октябрьского района Ростовской области.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.

Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации в связи с тем, что наличие у Алтунян Р.Л. справки об инвалидности 2 группы (бессрочно) существенное нарушение законных интересов Российской Федерации в лице УПФР РФ, поскольку дает лицу право на обращение за выплатой страховой пенсии по инвалидности, иных социальных льгот. Незаконное получение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты причинили ущерб бюджету Российской Федерации в лице Пенсионного Фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. «181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от                 20.02.2006 г. № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико- социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально- бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

          Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом устанавливается I, II или III группа инвалидности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • непозднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданному гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медикосоциальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

       При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.

Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874 (далее - направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (далее - справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

Согласно п. 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:

  • очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцевот даты ее начала;
  • благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью;
  • необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

           Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств:

  • длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы;
  • проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий;
  • период временной нетрудоспособности;

         - направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года №1024н, критерием для становления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления второй группы инвалидности является - нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).

         Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских гганизациях независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети -инвалиды.

         Согласно положениям ст. 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими дляустановления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Алтунян Р.Л. обратился в УПФР г.Гуково с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17).

Правовым основанием для установления Алтунян Р.Л. выплат положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2014 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 03.03.2015 г. Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

Общая сумма выплаченной пенсии, единовременной выплаты Алтунян Р.Л. за период с 03.03.2015 г. по 28.02.2019 г. составляет 527403,47 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 522403,47 руб. (275708,43 руб. в УПФР г. Гуково и 246695,04 в УПФР в Октябрьском районе), единовременная выплата пенсионеру 5000 руб. (УПФР г. Гуково) (л.д. 13).

На основании представленной Алутнян Р.Л. в Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области справки серии МСЭ-2014 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО» ему назначена и выплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 г. по 31.01.2019 г. в сумме 7479,71 руб. (л.д.12).

По информации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области Минтруда и социальной защиты РФ» от 12.03.2019 г. в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕВИИАС), используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе (л.д. 41).

Согласно сообщения МБУЗ «Центральная городская больница» Октябрьского района Ростовской области от 22.04.2019 Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., за медицинской помощью в МБУЗ «ЦГБ» Октябрьского района Ростовской области не обращался, в службу медико-социальной экспертизы не направлялся (л.д. 40).

Согласно сообщения МБУЗ «Центральная городская больница»          г. Гуково Ростовской области от 13.03.2019 №227/1 Алтунян Р.Л. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в службу медико-социальной экспертизы не направлялся (л.д. 42).

Представленные в материалы дела сведения свидетельствуют о том, что Алтунян Р.Л.не проходил медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, за медицинской помощью в МБУЗ «ЦГБ» <адрес> и «Центральная городская больница» Октябрьского района Ростовской области не обращался, в службу медико-социальной экспертизы не направлялся, в ЕАВИИАС какие-либо сведения об освидетельствовании Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют и в базе данных ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда он не значится, актов и протоколов освидетельствования Алтунян Р.Л. на бумажном носителе не имеется.

Таким образом, суд находит требование прокурора Октябрьского района о признании недействительными с момента выдачи справки Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г., выписки из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г. об установлении Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания, подлежащими удовлетворению, поскольку ответчиками нарушен установленный законом порядок получения указанных документов.

Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.

Согласно п. 2 ст. 1102 ГК РФ правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Исходя из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

В данном случае недобросовестность Алтунян Р.Л. очевидна и подтверждена материалами дела - письмами ФКУ "ГБ МСЭ по РО", МБУЗ "ЦГБ" г. Гуково и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района, которыми в свою очередь опровергнута добросовестность.

Представленные сведения свидетельствуют о том, что Алтунян Р.Л. не проходил медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро №30 - филиала ФКУ «ГБУ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, и, как следствие, знал об этом при предъявлении недействительной справки в Пенсионный фонд с целью получения пенсии по инвалидности. Таким образом, суд находит требование прокурора Октябрьского района о взыскании с Алтунян Р.Л. в пользу ГУ УПФР в Октябрьском районе Ростовской области незаконно полученных за период с 03.03.2015 г. по 28.02.2019 г. пенсии по инвалидности, ежемесячных денежных выплат в общей сумме 527403,47 руб., а также о взыскании в пользу УСЗН Октябрьского района Ростовской области незаконно полученной за период с 01.02.2017 г. по 31.01.2019 г. компенсации затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 7479,71 руб. подлежащими удовлетворению.

         При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с Алтунян Р.Л. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме 8548,83 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

       Исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области, в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) к Алтунян Р.Л., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, третье лицо Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании незаконно полученной суммы удовлетворить.

Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г., выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2014 от 03.03.2015 г. об установлении об установлении Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания.

Взыскать с Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу ГУ УПФР в Октябрьском районе Ростовской области незаконно полученные за период с 03.03.2015 г. по 28.02.2019 г. пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 527403 (пятьсот двадцать семь тысяч четыреста три) рубля 47 (сорок семь) копеек.

Взыскать с Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 г. по 31.01.2019 г. в сумме 7479 (семь тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 71 (семьдесят одна) копейка.

Взыскать с Алтунян Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в размере 8548 (восемь тысяч пятьсот сорок восемь) рублей 83 (восемьдесят три) копейки в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области п.Каменоломни в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.             

Решение в окончательной форме изготовлено 17.07.2019 года.

Судья:        Н.О. Дыбаль

2-737/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
УПФ РФ в Октябрьском районе
Прокурор Октябрьского района в интересах ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе
УСЗН Октябрьского района
Информация скрыта
Ответчики
Алтунян Роман Леонидович
Информация скрыта
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Дыбаль Наталья Олеговна
Дело на странице суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Подготовка дела (собеседование)
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее