Решение по делу № 2-115/2024 от 13.05.2024

Дело № 2-115/2024

УИД 65RS0014-01-2024-000146-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2024 года                            город Томари Сахалинской области

Томаринский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего                        Солодковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания                    Прядко А.А.,

при участии заместителя прокурора

Томаринского района                                                                Афанасьева Д.А.,

представителя Управления культуры, спорта

и молодёжной политики МО «ТГО»                                       ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Томаринского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ», Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

13 мая 2024 года прокурор Томаринского района Сахалинской области в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) обратился в Томаринский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» (МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари), Управлению культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» (Управление), о возложении на Управление обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по проведению технического обследования здания МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари», возложении на МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» обязанности в течение 6 месяцев с момента финансирования провести техническое обследование здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: ул. <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 4.1 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В обоснование требования со ссылкой на пункт 5 части 1 статьи 9, статьи 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статью 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статью 296 ГК РФ, статью 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий о безопасности зданий и сооружений», части 5,6,7,8,9 статьи 55.24, части 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 №312 (ВСН 58-88 (р)), подпункты 4.1, 4.3, 5.1.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, утвержденного Приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 №1984-ст, указано, что по результатам проверки соблюдения жилищного, трудового законодательства, законодательства о противодействии экстремизму, законодательства о защите инвалидов и несовершеннолетних, законодательства при заключении и исполнении контрактов на ремонт, реконструкцию и оснащение МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари», установлено, что техническое обследование здания МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» специализированной организацией не проводилось. Согласно пункту 1.5 Устава указанного учреждения является Управление культуры, спорта и молодежной политики МО «Томаринский городской округ», которое в силу пункта 6.1 Устава осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в связи с чем, обязанность по проведению технического обследования здания не может быть возложена только на образовательное учреждение. Не исполнение учреждением обязанности по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Заместитель прокурора Томаринского района Афанасьев Д.В. заявленные требования поддержал, просил заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям, вопрос об увеличении срока исполнения обязанности, указанной в иске, отнес на усмотрение суда.

    Представитель Управления культуры, спорта и молодёжной политики МО «ТГО» ФИО1, действующая на основании доверенности, не возражала в части необходимости исполнения указанной в иске обязанности, просила увеличить срок её исполнения Управлением до 18 месяцев с учетом возможности выделения дополнительного финансирования.

Представитель МБУ ДО «ДШИ г.Томари», уведомленного 21 мая 2024 года (расписка), в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося участника процесса.

Выслушав мнение участвующего в деле прокурора, представителя ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно статье 28, пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании; охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 55.24, статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее Положение), обязательное для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с разделом 3 Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Положением установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

В соответствии с подпунктами 4.1 - 4.5 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов; первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения) - по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Из материалов дела следует, и не оспаривается ответчиками, что за МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.

Прокуратурой Томаринского района проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности МБУ ДО «Детская школа искусств <адрес>» в сфере образования и безопасности пребывания в образовательных учреждениях, в ходе которой установлено, что техническое обследование указанного здания не проводилось.

В соответствии с Уставом функции и полномочия учредителя МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» осуществляет Управление культуры, спорта и молодежной политики МО «Томаринский городской округ» (п.1.5), в обязанности которого входит осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п.6.1).

Обстоятельства, изложенные в акте проверки от 07 февраля 2024 года подтверждаются сообщением МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» от 07 марта 2024 года, содержащее сведения, о том, что в целях устранения допущенных нарушений в адрес руководителя Управления направлен письменный запрос с просьбой об увеличении финансирования на 2024 год в целях заключения договора на обследование технического состояния здания, а также сообщением Управления от 17 апреля 2024 года о поступлении запроса МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» о выделении денежных средств для проведения указанных работ, в рамках которого проводятся мероприятия по выделению дополнительного финансирования.

При таких обстоятельствах, поскольку доводы, изложенные в исковом заявлении нашли своё подтверждение в ходе рассмотрения дела, заявленные требования с учетом требований приведенных норм права являются законными и обоснованными, постольку заявленные требования прокурора Томаринского района о возложении обязанности на Управление культуры, спорта и молодежной политики МО «Томаринский городской округ» обеспечить финансирование мероприятий по проведению технического обследования здания МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари», возложении обязанности на МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» провести техническое обследование здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: ул. <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 4.1 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» подлежат удовлетворению.

При определении срока, необходимого для исполнения указанных обязанностей Управления культуры спорта и молодежной политики МО «Томаринский городской округ» и МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари», суд, руководствуясь принципом разумности сроков и требованием исполнимости решения суда, находит законным и обоснованным срок – соответственно в отношении Управления и Учреждения в течение восемнадцати и шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что Управление культуры, спорта и молодежной политики МО «Томаринский городской округ» является иным органом местного самоуправления, имеющим льготы по уплате государственной пошлины в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, а потому освобождается от взыскания государственной пошлины в доход бюджета.

В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ с МБУ ДО «Детская школа искусств г. Томари» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» о возложении обязанности, Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» о возложении обязанности, удовлетворить частично.

Возложить на Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по проведению технического обследования здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» (г.Томари).

Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» Сахалинской области обязанность в течение 6 месяцев с момента финансирования провести техническое обследование здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: ул. <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 4.1 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В удовлетворении искового заявления прокурора Томаринского района в остальной части отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Томари» Сахалинской области (ОГРН: , Дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: , КПП: ) в доход бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Томаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Томаринского районного суда                                                    М.Ю.Солодкова

2-115/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Томаринского района
Ответчики
Управление культуры, спорта и молодежной политики МО "Томаринский ГО"
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Томари"
Суд
Томаринский районный суд Сахалинской области
Судья
Солодкова Маргарита Юрьевна
Дело на странице суда
tomarinskiy.sah.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
31.07.2024Дело передано в архив
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее