УИД №
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Шайдуллин Р.Р., при переводчике фио1, рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Султонова Х. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, состоящего на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, проживающего по адресу: РТ, <адрес> (вагончик-бытовка), женатого, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе проведения мероприятий по противодействию незаконной миграции у гр.Султонова Х.Х. были проверены документы по адресу: РТ, <адрес> (вагончик-бытовка), в результате чего было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Султонов Х.Х., въехав на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В ходе рассмотрения дела Султонов Х.Х. вину в совершении вменяемого ему вышеуказанного административного правонарушения полностью признал. При этом указал, что его семья и близкие родственники проживают в <адрес>, близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не имеется. Официального места работы и легальных доходов на территории Российской Федерации у него не имеется. Помимо этого, денежных средств для приобретения проездных билетов на родину у него также нет.
Выслушав Султонова Х.Х., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 17 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Часть 1 статьи 18.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Таким образом, со стороны Султонова Х.Х. имело место нарушение указанных выше правовых норм, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Вина Султонова Х.Х. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается его признательными показаниями в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении, справкой ФМС России ЦБДУИГ, иными документами.
С учетом обстоятельства дела, характера и степень общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для признания малозначительным совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает фактический характер правонарушения, непосредственные обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признается: полное признание вины, раскаяние, наличие 2 малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также личность Султонова Х.Х., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации только в форме принудительного выдворения, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Султонова Х. Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До принудительного административного выдворения содержать Султонова Х.Х. в Центре временного содержания Управления Министерства внутренних дел России по городу Набережные Челны по адресу: РТ, <адрес>, для административного выдворения за пределы Российской Федерации, на срок 90 суток, а именно по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>, назначение платежа: штраф (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: